НОД с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Цирк»

Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Цирк» (подгрупповое занятие по автоматизации звуков «Р», с использованием ИКТ).

Цель:

  • Автоматизировать звуки «Р», в связной речи.

Задачи:

Коррекционные:

  • закрепление навыка правильного произношения звука «Р», в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, в связной речи;
  • развитие мелкой моторики;
  • совершенствование фонематического восприятия;
  • формирование навыка контроля за собственной речью;
  • совершенствовать лексико-грамматические категории.

Развивающие:

  • Развитие ловкости и координации движений;
  • Развитие внимания, памяти, мышления;
  • Развитие осязания, мелкой моторики и двигательных функций;
  • Закрепление в речи различных типов окончаний имён существительных и прилагательных;
  • Активизация словарного запаса по темпе «Цирк»;

Воспитательные:

  • Воспитание культуры взаимоотношений, формирование навыков речевого общения;
  • Воспитание усидчивости, доводить дело до конца.

Оборудование:

  • Компьютер с готовой презентацией; мячи; пазлы; мешочки с предметами; канат; игрушки – слон, попугай, три «тумбы», опорные картинки для пересказа..

Ход занятия.

1) Организационный момент.

- Сегодня мы отправимся в одно очень интересное место. А чтобы узнать куда мы отправимся Вам нужно будет отгадать загадку:

Все глядят на середину.
В середине волшебство.
Там чудак зайчишку вынул
Из кармана своего.
Там под купол танцовщица
Улетела как синица.
Там собачки танцевали
Вы конечно там бывали…
Что это за место?

- Мы отправляемся в цирк. И там нас ждет интересное представление.

2) Отработка изолированного произношения звука «Р».

- Молодцы. Теперь мы готовы отправиться в цирк. А на чем мы поедем?

- Давайте соберём пазлы и узнаем. Маршрутка.

- Сели в маршрутку и изобразим звук работающего мотора.

- Нам поможет этот колючий шарик. Он похож на деталь мотора.

- Положите его на тыльную сторону ладошки и ладошкой другой руки накройте его.

- Поехали.

3) Автоматизация звука «Р» в слогах. Вот мы и в цирке.

- Представление начинается. Посмотрите – здесь какое-то объявление! (на экране компьютера). Читаем. Вы согласны помогать артистам?

- Как вы думаете, кто будет выступать в цирке. Перечисляют.

- А у нас первыми будут выступать дрессированные собачки (на экране компьютера). Они знают цифры: произнесут им цифру и собачки лают столько же раз.

- На экране вы увидите цифру. Я Вам назову слог, вы его повторите столько же раз, при этом отбивая мячом об пол. ПРЫ РУ КРО РОР

4) Автоматизация звука «Р» в словах.

Отработка навыка словообразования. Теперь на арене выступает Фокусник (на экране компьютера). Что делает фокусник?

- А наш фокусник большие предметы превращает в маленькие. Поможем ему?

- Я назову предмет и кину мяч. Вы уменьшаете этот предмет и называйте его и кидайте мяч обратно.

Мяч кидаем в пол.

КАРТИНА КОРОБКА КРУГ МАРТЫШКА ГАРМОШКА КАРАНДАШ

5) Автоматизация звука «Р» в словах.

Отработка навыка согласования числительного, прилагательного с существительным.

- А вот и жонглёр (на экране компьютера). Что он умеет? –

- Он ловко умеет подбрасывать в воздух и ловить одновременно несколько предметов.

- Он может подбрасывать вверх и ловить что угодно – мячи, обручи, тарелки и даже карандаши с пирамидками.

- Давайте поможем жонглёру.

- Надо сосчитать сколько он будет подбрасывать предметов.

- Кто будет первым?

- Выбирай себе мешочек.

- Доставай предмет. Что это?

- Какая (ой) она (он) по цвету? Из мешочков дети достают карандаши и морковку.

- Считаем – один красный карандаш, два…

6) Автоматизация звука «Р» в предложении.

Развитие мышления.

- А теперь на арене? Клоун (на экране компьютера). Что он делает в цирке?

- Смешит людей. И нас он тоже хочет рассмешить.

- Он неправильно говорит предложения. Меняет местами слова.

- А вы исправьте его. (На экране компьютера картинки с искажённым предложением)

- И киньте мне в руки мяч обратно.

7) Отработка навыка слогового анализа.

- А это кто? Это акробаты или цирковые гимнасты (на экране компьютера).

- Они демонстрируют свою силу и ловкость. Наши гимнасты ходят по канату.

- Давайте тоже пройдёмся по канату (на полу канат). Но наша задача не простая.

- Нам нужно не просто пройтись, а прошагать слова по канату.

Разделить слово на слоги.

ШАРЫ СОБАЧКИ ДРЕССИРОВЩИК МАРТЫШКА АРЕНА АФИША

9) Отработка навыка звукового анализа.

- Представление продолжается, на арену выходит дрессированный слон (на экране компьютера).

- Он умеет определять, где находится звук «Р» в слове (в нач., сер. конце слова).

- Перед нами три тумбы.

- Одна тумба обозначает, что звук «Р» находится в начале слова, другая — в конце, третья — посередине.

- Командой для слона будет служить картинка.

- Вы произносите это слово – голосом выделяете звук «Р» и ставите эту очаровательную слониху на одну из тумб.

- Отвечайте полным предложением.

10) Автоматизация звука «Р» в связной речи.

- А вот и говорящий попугай (на экране компьютера). Я вам покажу фокус и попугай оказывается с нами.

- Его зовут Роберт. Он говорит то, что слышал.

- И он всем рассказывает историю одного мальчика, который ходил с родителями в цирк.

- Мы эту историю записали в виде картинок.

- Послушайте её, а потом попробуйте рассказать, опираясь на эти картинки.

У детей в руке опорные картинки.

Рома с родителями отправился в цирк. В цирке выступали акробаты, жонглёры, дрессировщик, клоун. Акробаты прыгали на канате. Жонглеры ловко подбрасывали и ловили обручи. Клоун смешил Народ. Дрессировщик показывал танец с собачками. Зрители громко аплодировали. Роме и родителям очень понравилось в цирке.

опорные картинки

11) Подведение итогов.

- Итак, наше представление заканчивается. Артисты прощаются с вами.

- Давайте вспомним, какие артисты выступали сегодня (дрессированные собачки, слон, попугай; фокусник, жонглер, акробат, клоун).

- А на чем мы приехали в цирк?

- Теперь пришло время подсчитать наши очки.

- Вы молодцы, каждая из Вас заработала много очков и заслужила сюрприз от клоуна.

Романик Н.Л.,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: ,

Сейчас читают:

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики» Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.