В конце года проводится игра-путешествие «Весёлая поездка звуковичков», где дети могут показать свои знания, всё то, чему они научились в логопедической группе. На это логопедическое развлечение мы приглашаем родителей, которые могут увидеть успехи своих детей. Все остаются довольны, детям очень нравятся такие развлечения, и родители тоже с удовольствием посещают такие мероприятия.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить умение детей выделять звуки в словах.
- Закрепить умение называть слова с заданным звуком.
- Закрепить умение дифференцировать гласные и согласные, твердые и мягкие звуки.
- Закрепить умение составлять звуковую модель слова.
- Закрепить знание о слоговом составе слова.
Развивающие: развивать внимание, фонематическое восприятие, мышление.
Воспитательные: воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: волшебная палочка, синий и красный мячи, синие, зеленые и красные обручи, Звукоедик, гномики Тим и Том.
Раздаточный: скакалка, предметные картинки, цветные карандаши, фишки.
Ход логопедического развлечения
- Ребята, сегодня мы с вами поиграем в звуковичков. Звуковички – это маленькие человечки, которые обозначают звуки речи. Они очень любят играть со словами. Сейчас я достану волшебную палочку, и вы в них превратитесь.
- «Вокруг себя вы обернитесь, в звуковичков вы превратитесь».
- В одно солнечное летнее утро звуковички проснулись и вышли на полянку. Погода была такая прекрасная, что сидеть дома они не захотели и решили отправиться в путешествие на поезде и останавливаться на всех станциях по пути. Встанем в одну шеренгу, согнем руки в локтях и со звуками «чух-чух-чух» поедем.
Первая станция: «Станция разноцветных мячиков».
У логопеда два мяча. Она бросает мяч кому-нибудь из детей. Поймавший называет гласный звук, если мяч красного цвета и согласный звук, если мяч синего цвета. Потом бросает мяч обратно.
Следующее задание с усложнением. Логопед, бросая мяч, произносит слово. Поймавший мяч ребенок называет количество в этом слове: гласных, если мяч красного цвета и согласных, если мяч синего цвета.
Вторая станция: «Именная».
На полянке разложены синие, зеленые и красные обручи. Логопед говорит, что в них спрятались имена детей. Ребенок должен встать в синий круг, если его имя начинается с твердого согласного звука, в зеленый, если с мягкого и в красный, если начинается с гласного звука. Логопед обходит домики-обручи и отмечает верное или ошибочное нахождение детей в них.
Третья станция: «Прыгучая».
Дети стоят друг за другом, в руках у первого скакалка. Логопед произносит слово, а ребенок, стоящий впереди шеренги, должен быстро сказать, сколько частей в названном слове, и проскакать вперед столько раз, сколько слогов в слове. Если кто-то из детей неправильно проскакал, он должен встать в конец шеренги. Тот, кто все выполнил точно, переходит в другой конец площадки.
Четвертая станция: «Опасная».
На этой станции живет злой Звукоедик. Он питается звуками, которые находятся в конце слова. Звуковички его очень боятся. Давайте поможем спасти слово, договорив его. Логопед произносит «летние» слова: лет…(о), прогулк…(а), пля…(ж), похо…(д), бабочк…(а), рек…(а), песо…(к).
Пятая станция: «Подарочная».
На этой станции живут добрые гномики Тим и Том. Том любит то, что начинается на твердый звук, а Тим выбирает слова, начинающиеся на мягкие звуки. Давайте сделаем им подарки. На полянке разложены картинки. Если название начинается на твердый звук, то подарок будет Тому, а если на мягкий, то Тиму.
Шестая станция: «Цветная».
Каждый ребенок получает цветной карандаш и придумывает по пять слов с тем звуком, на который начинается название цвета.
Седьмая станция: «Загадочная».
Логопед загадывает загадку на летнюю тематику, а ребенок, который ее отгадал, делит это слово на слоги и составляет звуковую модель слова из разноцветных фишек.
- Вот и закончилось наше летнее путешествие. Следующая станция «Детский сад». Давайте простимся со звуковичками и снова превратимся в мальчиков и девочек. Я достаю волшебную палочку.
- «Вокруг себя вы обернитесь и в детей вновь превратитесь».
- Ребята, понравилось вам наше путешествие?
Гришкова Елена Петровна,
учитель-логопед,
МБДОУ № 40,
г. Набережные Челны