Подгрупповое занятие по развитию фонематического слуха

Фонематический слухПодготовительная группа ОНР-III.

Цель: Дифференциация [ш]-[ж] в словах и предложениях

Задачи:

  • Уточнение произношения [ш]-[ж] в словах и предложениях.
  • Формирование фонематических представлений о звуках [ш]-[ж].
  • Дальнейшее развитие фонематического анализа и синтеза.
  • Уточнение и активизация словаря.
  • Упражнение детей в практическом употреблении падежных окончаний.
  • Формирование понятия о родовой принадлежности.
  • Формирование чувства взаимопомощи, умения слушать педагога и товарищей.
  • Дальнейшее развитие произвольности речи, слухового и зрительного внимания и памяти.

Конспект подгруппового занятия по развитию фонематического слуха.

I.​ Организационный момент.

Знакомство с гостями.

- В гости пришла и собачка Жучка (мягкая игрушка).

- Что Жучка делать будет?

- Смотреть и слушать.

II.​ Игра с мячом. «Назовите гласные звуки».

Учитель-логопед называет слова, а дети — гласные звуки.

- Что буду делать я?

- Говорить слова.

- А вы?

- Называть гласные звуки.

- Что общего в произношении гласных звуков?

- У нас во рту нет преграды.

ЖИРАФ — Ы-А
КОШКА — О-А
РЕЖУТ — Э-У
ЖУЧОК — У-О
ЖАДИНА — А-И-А
ШИПОВНИК — Ы-О-И
ШКОЛНИКИ — О-И-И

III.​ Сравнительная характеристика [ш]-[ж] по артикуляционно-акустическим свойствам.

- Какие согласные звуки мы учимся различать?

- Чем они отличаются друг от друга?

  • -[ш] – глухой
  • -[ж] – звонкий

- Чем они похожи?

- Во рту одинаковая преграда. Согласные, твердые.

IV.​ Игра «Чьи ушки лучше слышат?»

Учитель-логопед называет слова со звуками [ш]-[ж], а дети поднимают руку, только когда слышат [ж]. Во время игры глаза детей закрыты.

V.​ Игра «Кто больше вспомнит слов».

Дети разбились на две команды. Одна вспоминает слова со звуком [ж], а другие [ш]

Используются цветные фишки, чтобы побуждать детей подбирать разные части речи, не только существительные.

  • Красная фишка — слова-предметы.
  • Зеленая фишка — слова-признаки.
  • Синяя фишка — слова-действия.
  • Желтая фишка — остальные части речи (наречия,причастия, числительные, местоимения).

Логопед своими вопросами побуждает детей образовывать родственные слова:

Назови ласково.

  • Если предмет сделан из железа, то он какой? Железный.
  • Платье из шелка какое? Шелковое.
  • Пчела жужжит. А если недолго? Пожужжит. А если только начала жужжать? Зажужжала.

Подведение итогов.

- Что вы вспоминали? (мы вспоминали слова)

VI.​ Игра «Парочки».

Например:

  • я нашел жука
  • } парочка не получилась
  • я нашел шапку
  •  я нашла двух жирафов. Парочка получилась.

VII.​ В конце игры прошу выбрать понравившиеся картинки и придумать предложения.

- Чье предложение самое длинное? Самое интересное? Что вы придумывали? (Предложения)

VIII.​ Игра «Лото».

Дети поочередно выступают в роли ведущих.

- Чей жук?

- Мой жук. В слове жук я слышу звук [ж]. Он стоит на первом месте. Закрываю жука жуком.

- Чья пушка?

- Моя пушка. В слове пушка я слышу звук [ш]. Он стоит на третьем месте. Закрываю пушку пушкой.

В конце игры прошу рассортировать свои картинки [ш] [ж]. Игра называется «Молчанка». Кто быстрее? Взаимопроверка.

IX.​ — Я буду говорить слова, в которых все звуки поссорились. Помирите их и отгадайте слово.

Например: ж-а-б-а — жаба. Затем дети сами «загадывают» слова друг другу.

X.​ Итоги занятия.

- Какие звуки учились различать?

XI.​ Чтобы выйти из кабинета, Жучка прости назвать пароль. (скороговорки на [ш] [ж]) и дает призы.

Соболева Наталья Владимировна,
учитель-логопед высшей кв. категории
ГБДОУ №73 кировского района,
г. Санкт-Петербург

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 3,50 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: ,

Сейчас читают:

Логопедическое сопровождение детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) Логопедическое сопровождение детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР)
Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.