Об опыте использования компьютерных презентаций в групповой и индивидуальной работе по развитию фонематического восприятия и развитию лексико-грамматических категорий у детей с ОНР.
Компьютерные презентации в программе Power Point я широко использую в различных формах логопедической коррекционной работы с детьми с ОНР. Они могут быть использованы на индивидуальных занятиях с ребенком и в коллективных занятиях как составляющая часть его.
Заинтересованность детей к заданиям со знакомыми мультипликационными героями, проецируемые на экран их яркие образы, движение, исчезновения персонажей даёт возможность внести в коррекционную работу игровую составляющую, что в дошкольном возрасте просто необходимо.
Подобранные мною слайды для презентации «Игры с Лунтиком» для детей с ОНР не являются полным готовым занятием. Для меня это конструктор. Я могу использовать в занятии несколько слайдов на определенную дидактическую задачу. Могу изменить материал слайда, как бы вставив в его шаблон другой картинный материал.
Используя данный материал на коллективных занятиях я демонстрирую презентацию на белую магнитную доску, что позволяет мне маркером выполнять задания, магнитными символами обозначать звуки.
Задания слайдов можно распечатать на принтере и предложить детям для индивидуального или совместного с логопедом выполнения. Поэтому я старалась подбирать картинки в черно-белом исполнении.
Благодаря последовательному появлению изображений на экране, дети имеют возможность выполнять упражнения более внимательно и в полном объеме.
Гармоничное сочетание традиционных средств обучения с применением презентаций в программе Power Point позволяет существенно повысить мотивацию детей к занятию и, следовательно, существенно сократить время на преодоление речевых нарушений.
Презентация «Игры с Лунтиком» для детей с ОНР
Слайд | Логопед | Дети |
1 | Звучит запись: «однажды на луне….»Вы хотите поиграть и о Лунтике узнать? Лунтик его друзьявам помогут больше знать, Очень умненькими стать. У каждого героя задания для вас. Героям помогите их выполнить сейчас. |
Слушают |
2 | Побыстрее помоги, Короткие и длинные слова определи. |
Определяют и показывают указкой на доске.Могут на аналогичной карточке с заданием рисовать дорожки простым карандашом |
3 | Пчеленок просит вас послушать слова, повторить их и определить, какой первый звук в этих словах, а Лунтику покажите первую букву. | Определяют и показывают указкой на доске. |
4 | В театре представление, фокусы и развлечения.Вместе с Кузей определите лишнюю картинку в строчке. Обратите внимание на первые звуки в словах. | Определяют |
5 | Генералу Шеру нелегко, догадаться Шеру тяжело. Ну-ка , дружно, помогайте, что тут лишнее, узнайте.Обратите внимание на последний звук в словах. |
-\\- |
6 | В дорогу Мила всех зовет, билеты в поезд раздает. Вагоны не простые, вагоны слоговые.Первый вагон — для слов с одним слогом.
Второй-для слов с двумя слогами. Третий -для слов с тремя слогами. |
Определяют и показывают указкой на доске. Могут на аналогичной карточке с заданием рисовать дорожки простым карандашом |
7 | Черепаха подготовил для вас задания.Определите, какой общий звук во всех этих словах.
Характеристика звука. Помогите Лунтику и определите место звука Н в словах.(Выставляются символы –кружки согласного звука или круглые магниты.) |
Определяют и показывают указкой на доске. Могут на аналогичной карточке с заданием рисовать символ согласного звука .. |
8 | Лунтик звук Н загадал. Их в словах зашифровал.Определите, какой согласный Н — мягкий или твердый, в словах, поднимая нужный кружок. Определите место звука в словах. |
Показывают символы.Расставляют в схемах слов. |
9 | Лунтик звук Н загадал. Их в словах зашифровал.Определите какой согласный Н, мягкий или твердый, в словах, поднимая нужный кружок. | Показывают символы.Закрашивают цветным карандашом квадраты на карточке.
Разукрашивают цветными карандашами. |
10 | Лунтик всех зовет играть, вместе с пчелкой пожужжать | Физминутка |
11 | Друзьям помогите, в словах звуки определите. | Делается звуковой анализ слов. |
12 | Друзьям помогите, в словах звуки определите. | Делается звуковой анализ слов. |
13 | Помогите Лунтику в предложениях правильно подобрать маленькое слово-предлог. Иначе смысл предложения будет не понятен. Схему предлогов к каждому предложению подберите. | Подбирается схема предлога, проговаривается всё предложение с правильным предлогом. |
14 | Помогите Лунтику в предложениях правильно подобрать маленькое слово-предлог. Иначе смысл предложения будет не понятен. Схему предлогов к каждому предложению подберите. | Подбирается схема предлога, проговаривается всё предложение с правильным предлогом. |
15 | Помогите Лунтику в предложениях правильно подобрать маленькое слово-предлог. Иначе смысл предложения будет не понятен. Схему предлогов к каждому предложению подберите. | Подбирается схема предлога, проговаривается всё предложение с правильным предлогом. |
16 | Помогите Лунтику в предложениях правильно подобрать маленькое слово-предлог. Иначе смысл предложения будет не понятен. Схему предлогов к каждому предложению подберите. | Подбирается схема предлога, проговаривается всё предложение с правильным предлогом. |
17 | Кузнечику помогите о лисе и охотнике расскажите. (Произносится деформированное предложения без предлогов или с не правильными предлогами) | Произносят предложения с правильным предлогом. |
18 | Корнею Ивановичу помогите. Правильно предлоги подберите. | Произносят предложения с правильным предлогом. |
19 | Бабушке помогите. Правильно предлоги подберите. | Произносят предложения с правильным предлогом. |
20 | Лунтику помогите. Правильно предлоги подберите. | Произносят предложения с правильным предлогом. |
21 | Друзьям помогите. Правильно предлоги подберите. | Произносят предложения с правильным предлогом. |
22 | Так буквы все перемешались, Что непонятными остались. Посмотрите, рассудите, Пары букв нам назовите. |
Определяют пары букв. |
23 | Помоги Лунтику прочитать слово и найти нужную картинку. | Читают, находят картинку. |
24 | Лунтик никак не может прочитать слова. Какие буквы лишние? | Находят лишние буквы. Правильно читают слова. |
25 | Буквы из слов пропали. И Мила не может прочесть слова. А мы поможем ей тогда. |
Находят недостающие буквы, вписывают. |
26 | Имена подружек отгадайте. Правильно их запишите. (Маркером вписываются имена) |
Работают с аналогичной карточкой индивидуально. |
27 | Отгадайте, какие слова зашифрованы здесь. Подпиши под каждой картинкой букву, с которой начинается название предмета, а потом прочитаем полученное слово. | Дети работают на индивидуальных карточках и вместе с логопедом. |
28 | Вместе с Пупсенем играем, Слоги и слова читаем. |
Читают. |
29 | Ну вот и настала пора прощаться с Лунтиком. Он просит сказать, что было для вас трудным заданием, а что выполнялось легко. |
Ответы детей. |
![]() |
Кудрявцева Ольга Вячеславовна, учитель-логопед, МКДОУ «Детский сад №3″, г. Дзержинск |