Предлагаю вашему вниманию рекомендации по проведению родительского собрания в детском саду или в школе.
Грамотное проведение родительского собрания гарантирует педагогу слаженную работу с родителями в течении всего учебного периода. Когда родители понимают проблему ребенка, видят пути решения и понимают необходимость совместной работы с учителем-логопедом,тогда положительный результат не заставит себя долго ждать.
- На родительском собрании следует обсуждать и решать в первую очередь педагогические вопросы, касающиеся вопросов воспитания, обучения и развития детей.
- При проведении родительского собрания результаты педагогической диагностики на общее обсуждение не выносятся. Данные о детях даются родителю (законному представителю) только в индивидуальном порядке (конфиденциально).
- Обсуждая на родительском собрании обозначенные вопросы вместе с родителями, не навязывайте им свое мнение.
- Решения на родительском собрании принимаются по каждому вопросу отдельно, путем голосования. Секретарь записывает количество голосов: сколько человек проголосовало по каждому вопросу «за» и сколько человек проголосовало «против» (желательно указывать, кто конкретно против, с указанием Ф.И.О.).
- Формулировка решения родительского собрания должна быть четкая, конкретная, с указанием сроков исполнения и ответственных за исполнение в срок.
- В протоколе указываются конкретные фамилии родителей, а также их вопросы и предложения, возникающие в ходе обсуждения.
- Протокол родительского собрания является документом, входящим в номенклатуру дел структурного подразделения и оформляется своевременно (в течение 3 дней).
- Ответственность за своевременное заполнение и правильное оформление протоколов родительских собраний несет старший воспитатель.
- К протоколу родительских собраний должны прилагаться тексты выступлений, консультаций воспитателя и специалистов.
- Отсутствующих на родительском собрании необходимо познакомить с решением родительского собрания через объявление в родительском уголке или в индивидуальном порядке.
Демидова Светлана Брониславовна,
учитель-логопед,
ГБОУ № 2532, г. Москва