Презентация «Использование проектного метода в профилактике речевого недоразвития у детей младшего дошкольного возраста. Проект «Учимся, играя»

Использование проектного методаПрезентация иллюстрирует, каким образом учителем-логопедом ДОУ неспециального вида решаются задачи профилактической направленности речевого недоразвития у детей младшего дошкольного возраста.

Использование проектного метода в профилактике речевого недоразвития у детей младшего дошкольного возраста. Проект «Учимся, играя».

Содержание презентации

Одна из задач ФГОС ДО:

  • Обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различных уровней сложности и направленности с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников.

ФГОС дошкольного образования

  • Обеспечение вариативности и разнообразия содержания организационных форм уровня дошкольного образования.
  • Инновационные технологии реализации содержания дошкольного образования.
  • Проектная деятельность в ДОУ.

Целесообразность профилактики нарушений речи у детей младшего дошкольного возраста

  • Актуальность вопросов оказания специализированной логопедической помощи детям дошкольного возраста.
  • Статистика увеличения количества детей с дефектами речи.
  • Социальные причины.
  • Ухудшение экологической обстановки.
  • Увеличение числа патологии беременностей и родовых травм.
  • Увеличение числа патологии беременностей и родовых травм.

Возможные последствия нарушений речевого развития у детей

Нарушение звуковой культуры речи младших дошкольников:

  • недоразвитие фонематического слуха.
  • недоразвитие звукового, слогового, буквенного анализа слов.
  • обеднение словаря ребёнка.
  • нарушение грамматического строя родной речи.

Паспорт проекта «Учимся, играя»

Вид проекта:

  • практико-ориентированный.
  • долгосрочный.
  • коллективный.

Участники проекта:

  1. педагоги ДОУ: учитель-логопед;
  2. воспитатели 1 младшей группы.
  3. дети и родители 1 младшей группы.

Место реализации:

  • МБДОУ «Тотемский детский сад общеразвивающего вида №9 «Сказка»

Сроки реализации проекта:

  • сентябрь 2014 г-май 2015 года.

Субъекты направленности проекта «Учимся, играя»

  • Педагоги ДОУ (прямое участие в проекте) через закрепление игр, физкультминуток после проведённого занятия в вечернее время и режимных моментах с детьми.
  • Родители (опосредованное участие в проекте) через выполнение речевых заданий с детьми в рубрике «Логопедия для малышей» раздела «Страничка логопеда» официального сайта «МБДОУ «Тотемский детский сад общеразвивающего вида № 9 «Сказка» после еженедельных проведений занятий проекта учителем-логопедом.

Цель, задачи проекта «Учимся, играя»

Цель:

  • оказание педагогической помощи детям в естественном и своевременном развитии речи, обеспечение его полноценности.

Задачи:

  1. Снизить частоту и выраженность речевой патологии среди детей младшего и среднего дошкольного возраста, улучшить качество речевого высказывания малышей, тем самым создать базу для дальнейшего успешного овладения ими родным языком в старшем дошкольном возрасте;
  2. активизировать процессы восприятия, внимания, памяти у детей;
  3. повышать мотивацию, интерес к занятиям в рамках проекта;
  4. побуждать детей к совместной деятельности;
  5. повысить профессиональную компетентность педагогов ДОУ в эффективной работе по профилактике речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста.
  6. повысить компетентность родителей в вопросах речевого развития ребенка, привлечь их к совместной деятельности по речевому развитию ребенка в семье.

Ожидаемые результаты проекта

  • Снижение частоты и выраженности структуры речевой патологии;
  • Улучшение качества речевого высказывания детей:
  • восстановление слоговой структуры 2-3-сложных слов, а также звуконаполняемости слов и фраз;
  • улучшение просодических характеристик речи детей
  • (нормализация темпа, ритма речи, умение изменять модальность голоса, а также понимать и пользоваться интонацией говорения).
  • Совершенствование мелкой моторики рук.

Направления работы по профилактике речевого недоразвития детей младшего дошкольного возраста в рамках проекта «Учимся, играя»

  • Развитие силы воздушной струи.
  • Развитие силы и направленной воздушной струи.
  • Развитие направленной воздушной струи.
  • Развитие сенсорно-перцептивной сферы мелкой моторики рук.
  • Игры с мелкими предметами, крупами.
  • Игры с прищепками.
  • Игры с пальчиками.
  • Игра «Сложи снеговика».
  • Су-джок терапия (массаж пальчиков).
  • Речь и движение: Физкультурная пауза «Мишка по лесу идёт».

Артикуляционная гимнастика

  • Артикуляционная гимнастика: Упражнение «Блинчик».
  • Мимические упражнения: «Сердитый волк».
  • Развитие правильного звукопроизношения.
  • Уточнение артикуляции гласной /у/.

Формирование просодического компонента речи

  • Тихо — громко; высоко — низко пропеваем колыбельную для куклы Маши.

Информационно-аналитический отчёт по формам профилактической работы в 1 младшей группе МБДОУ «Тотемский детский сад №9 «Сказка» в рамках проекта «Учимся, играя» в 2014-2015 учебном году.

Результат

Благодаря работе в рамках проекта у детей:

  • активнее развивается артикуляционная и мелкая моторика,
  • нормализуются просодические характеристики речи (дыхание, голос, дикция),
  • формируются фонематическое восприятие, и слуховое внимание,
  • улучшается слоговая структура и наполненность речевого высказывания,
  • то есть создается база для успешного овладения родным языком.

Вывод

Как известно, любое нарушение легче предупредить, чем исправить. Своевременная работа с детьми младшего дошкольного возраста по перечисленным выше направлениям имеет большое профилактическое значение и способствует уменьшению количества детей с речевыми нарушениями.

Презентация
Проект «Учимся, играя»

Спасибо за внимание.

Автор мультимедийной презентации:
Кремлёва Светлана Валентиновна,
учитель-логопед
МБДОУ «Тотемский детский сад
общеразвивающего вида № 9 «Сказка»,
г. Тотьма, Вологодская область

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 4,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Обмен опытом Метки: ,

Сейчас читают:

Развитие речи в трудовой деятельности школьников с интеллектуальными нарушениями Развитие речи в трудовой деятельности школьников с интеллектуальными нарушениями
Мультипликация — как инновационный инструмент педагогической и коррекционной работы Мультипликация — как инновационный инструмент педагогической и коррекционной работы
Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР
Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.