Дидактический материал для письменного обследования лексико-грамматического строя речи учащихся 5-х-7-х классов общеобразовательной школы

Документация логопедаКраткая аннотация: Дидактический материал для письменного обследования лексико-грамматического строя речи учащихся 5-х-7-х классов общеобразовательной школы. Эти задания будут полезны не только логопедам, но и родителям, которые хотят проверить уровень речевого развития своего ребенка.

Материал для обследования речи

Подбери слова, близкие по значению (синонимы):

Бездельник______________

Большой______________

Грустный______________

Бежать______________

Подбери слова, противоположные по значению (антонимы):

Ранний______________

Широкий______________

Бледный______________

Нагреть______________

Вставь нужный антоним в предложение:

В солнечную погоду небо ясное, а в дождливую______________

Подбери синонимы и антонимы к многозначным словам:

Свежий ветер______________

Свежий воздух______________

Свежий хлеб______________

Свежая газета______________

Свежая рубашка______________

Объясни значение слов-паронимов:

Бегун______________

Беглец______________

Беженец______________

Невежа______________

Невежда______________

Земляк______________

Землянин______________

Опечатки______________

Отпечатки______________

Выдели группы родственных слов (цифрами):

Горевал, загорел, пригорок, горцы, горестные, горит, горный пригорюнился, выгорит, горелый.

Подбери однокоренные слова:

Вода______________

Варить______________

Объясни значение фразеологизмов:

Работать, спустя рукава______________

Вставлять палки в колёса______________

Бить баклуши______________

Объясни значение пословиц:

Делу – время, потехе – час______________

Лёжа хлеба не добудешь______________

Подбери как можно больше глаголов к существительным:

Дождь______________

Солнце______________

Подбери как можно больше прилагательных к существительным:

Музыка______________

Ветер______________

Образуй прилагательные от данных существительных:

Столица______________ Лиса______________

Слива______________ Петух______________

Конец______________ Медведь______________

Творец______________ Лягушка______________

Перо______________ Пух______________

Образуй глаголы с помощью приставок (как можно больше):

Лететь______________

Поставь существительное в нужном падеже:

Любоваться (бабочка)______________

Заглядеться (бабочка)______________

Хорошо относиться (книги)______________

Аккуратно обращаться (книги)______________

Начать (работа)______________

Приступить (работа)______________

Применять (правила)______________

Пользоваться (правила)______________

Платить (проезд)______________

Оплатить (проезд)______________

Допиши окончания:

Хорош…… дело два века живёт.

Вчерашн…… дня не воротишь.

В колюч……. кустарнике не спрячешься.

Охотники ночевали на свеж……. сене.

Пахло дождём и свеж…… сеном.

Случалось целые ночи проводить на холодн……. осенн……. ветру.

Поставь слова в нужном порядке так, чтобы получилось предложение и запиши его:

Я, поляне, вас, лежу, на, травы, из, гляжу, на.

______________

Прочитай предложения и ответь на вопросы:

Петю встречал Миша. – Кто уехал?______________

Лене написала письмо Катя. – Кто получил письмо?______________

Внука проводил дедушка. – Кто уехал?______________

Оля выше Веры, а Вера выше Наташи. – Кто выше всех?______________

Закончи предложения:

На повороте машина остановилась, (почему?)______________

На повороте машина остановилась, (зачем?)______________

Заяц запутывает следы, (почему?)______________

Заяц запутывает следы, (зачем?)______________

Мы торопились, (зачем?)______________

Мы торопились, (почему?)______________

Калашникова М.М.,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Методики Метки: ,

Сейчас читают:

Коррекционно-логопедическая работа по формированию навыка пересказа у младших школьников с задержкой психического развития Коррекционно-логопедическая работа по формированию навыка пересказа у младших школьников с задержкой психического развития
Трудно быть левшой Трудно быть левшой
Мультиформатная площадка «Детский коучинг» как современный формат полноценного всестороннего развития детей раннего возраста Мультиформатная площадка «Детский коучинг» как современный формат полноценного всестороннего развития детей раннего возраста
Восстановление понятий о цветах у больных, перенесших инсульт и имеющих проблемы с цветовым гнозисом Восстановление понятий о цветах у больных, перенесших инсульт и имеющих проблемы с цветовым гнозисом

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.