Конспект НОД в старшей/подготовительной к школе группе.
Тема: Лучший праздник – День рождения
Образовательные задачи: совершенствовать объяснительную речь, активизировать использование в речи сложноподчиненных конструкций, пространственных предлогов и наречий; упражнять в образовании формы родительного падежа единственного числа существительных.
Развивающие задачи: развивать связную речь, внимание, зрительную и слуховую память, мышление.
Воспитательные задачи: воспитывать активность, инициативность, вежливость, доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: предметные картинки (часы, термометр, утюг, карандаш, ключ, бинокль, банка, нож, лодка, ножницы, мел, кисть, пила, стул ), две картины «День рождения зайки», картинки и текст стихотворения «На день рожденья кактусу…», кактус, таблица для ориентировки на листе.
О.О.: речевое, познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Виды детской деятельности: речевая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная активность, оздоровительная, чтение (восприятие художественной литературы).
Ход НОД
I. Организационный момент.
- Сегодня к нам пришли гости. Они хотят посмотреть, как мы играем. Давайте поздороваемся с нашими гостями.
- А теперь настроимся на хорошую речь. Сделаем самомассаж лица и шеи.
- Вот мы и готовы. Я прошу вас внимательно слушать ответы друг друга, не перебивать товарищей, быть внимательными, вежливыми, активными.
II. Основная часть.
1. Игра «Для чего нужны эти предметы?» Цель: совершенствовать объяснительную речь, активизировать использование в речи сложноподчиненных конструкций.
- У вас на столах картинки. Объясните, для чего нужны эти предметы. Послушайте, как это сделаю я: Утюг нужен для того, чтобы гладить белье.
(Дети объясняют, для чего нужны предметы, изображенные на картинках.)
- Молодцы, ребята!
2. Игра «Чего не стало?» Цель: развивать внимание, зрительную память, упражнять в образовании формы родительного падежа существительных.
- Посмотрите еще раз на картинки, запомните их.
- А теперь закройте глаза. (логопед убирает одну картинку)
- Чего не стало? (нет утюга, нет карандаша и т.д.).
- Молодцы, ребята! Вы очень внимательные.
3. Игра «День рождения зайки». Цель: развивать зрительную память, связную речь.
(Вывешивается картинка №1.)
- Вы любите праздники? Какой праздник у вас самый любимый?
- У зайки день рождения. К нему пришли друзья и принесли подарки. Запомните, кто что подарил зайке.
(Картинка №1 убирается, вывешивается картинка №2.)
- Вы запомнили, какие подарки получил зайка от своих друзей? А зайка забыл. Давайте напомним ему, кто из друзей подарил каждый подарок.
- Кто подарил воздушный шарик? (птичка) и т.д.
- Давайте проверим. (вывешивается картинка №1.)
- Мы помогли зайке. Молодцы.
4. Ориентировка в пространстве.
- Ребята, а вам хочется узнать, что лежит в коробочке ежика?
- Ежиный подарок находится на этой картинке. Название предмета начинается со звука г, а заканчивается на звук а. Что лежит в коробочке? (груша)
- Правильно. Скажите, где находится груша на картинке.
- Какой предмет справа от груши?…под грушей?…между грушей и грибом?… и т.д.
5. Составление рассказа.
- А давайте расскажем, как зверушки праздновали зайкин день рождения: скажем, кто пришел в гости, какие подарки подарили, чем угощал зайка гостей, во что они играли. Как можно начать рассказ? (У зайки день рождения…)
(Составление рассказа детьми (1-3 рассказа)).
6. Физкультминутка.
Зайка скачет по кусточкам,
По болоту и по кочкам.
Белка прыгает по веткам,
Гриб несет бельчатам-деткам.
Ходит мишка косолапый,
У него кривые лапы.
Без тропинок, без дорожек
Катится колючий ежик
Скачут на двух ногах, сделав «ушки» из ладоней
Прыгают, согнув руки перед грудью.
Идут вперевалку.
Двигаются в полуприседе, сделав круглые спинки.
7.Заучивание стихотворения.
- У нас есть еще один именинник. А какой, узнаете, если отгадаете загадку.
На моем окошке поселился ежик.
Все глядит в окошко,
А ходить не может.
Где же его лапки?
Где ж у него рожица?
Может, он без шапки
От мороза съежился?
(кактус)
- Правильно, кактус.
- Послушайте стихотворение и скажите, какая картинка подходит ему.
На день рожденья кактусу
Подарок подарили
И поздравленья кактусу
Любезно говорили.
- Примите, милый кактус,
От нас сегодня в дар
Прекрасный – распрекрасный
Большой воздушный БАХ!
- Какая картинка подходит этому стихотворению: первая, вторая или третья?
- Почему вы так думаете?
- Почему не подходят другие картинки? (нарисован не кактус, а фикус; воздушный змей не лопнет.)
- Давайте выучим это стихотворение.
(заучивание стихотворения хором, 1-2 ребенка рассказывают наизусть.)
IV. Итог.
- Ребята, вы были внимательны сегодня? Тогда скажите, какая игра была первой? (Играли с картинками, рассказывали, для чего нужны разные предметы.)
- Вспомните, кто из детей рассказывал нам о часах?…и т.д.
- Молодцы, ребята, вы очень хорошо играли, были внимательными, активными. А вам понравилось играть?
Староверова М.П.,
учитель-логопед