Конспект НОД в старшей/подготовительной к школе группе. Тема: Лучший праздник – День рождения

Конспект НОД в старшей/подготовительной к школе группе.

Тема: Лучший праздник – День рождения

Лето, луг, цветыОбразовательные задачи: совершенствовать объяснительную речь, активизировать использование в речи сложноподчиненных конструкций, пространственных предлогов и наречий; упражнять в образовании формы родительного падежа единственного числа существительных.

Развивающие задачи: развивать связную речь, внимание, зрительную и слуховую память, мышление.

Воспитательные задачи: воспитывать активность, инициативность, вежливость, доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: предметные картинки (часы, термометр, утюг, карандаш, ключ, бинокль, банка, нож, лодка, ножницы, мел, кисть, пила, стул ), две картины «День рождения зайки», картинки и текст стихотворения «На день рожденья кактусу…», кактус, таблица для ориентировки на листе.

О.О.: речевое, познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Виды детской деятельности: речевая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная активность, оздоровительная, чтение (восприятие художественной литературы).

Ход НОД

I. Организационный момент.

- Сегодня к нам пришли гости. Они хотят посмотреть, как мы играем. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

- А теперь настроимся на хорошую речь. Сделаем самомассаж лица и шеи.

- Вот мы и готовы. Я прошу вас внимательно слушать ответы друг друга, не перебивать товарищей, быть внимательными, вежливыми, активными.

II. Основная часть.

1. Игра «Для чего нужны эти предметы?» Цель: совершенствовать объяснительную речь, активизировать использование в речи сложноподчиненных конструкций.

- У вас на столах картинки. Объясните, для чего нужны эти предметы. Послушайте, как это сделаю я: Утюг нужен для того, чтобы гладить белье.

(Дети объясняют, для чего нужны предметы, изображенные на картинках.)

- Молодцы, ребята!

2. Игра «Чего не стало?» Цель: развивать внимание, зрительную память, упражнять в образовании формы родительного падежа существительных.

- Посмотрите еще раз на картинки, запомните их.

- А теперь закройте глаза. (логопед убирает одну картинку)

- Чего не стало? (нет утюга, нет карандаша и т.д.).

- Молодцы, ребята! Вы очень внимательные.

3. Игра «День рождения зайки». Цель: развивать зрительную память, связную речь.

(Вывешивается картинка №1.)

- Вы любите праздники? Какой праздник у вас самый любимый?

- У зайки день рождения. К нему пришли друзья и принесли подарки. Запомните, кто что подарил зайке.

(Картинка №1 убирается, вывешивается картинка №2.)

- Вы запомнили, какие подарки получил зайка от своих друзей? А зайка забыл. Давайте напомним ему, кто из друзей подарил каждый подарок.

- Кто подарил воздушный шарик? (птичка) и т.д.

- Давайте проверим. (вывешивается картинка №1.)

- Мы помогли зайке. Молодцы.

4. Ориентировка в пространстве.

- Ребята, а вам хочется узнать, что лежит в коробочке ежика?

- Ежиный подарок находится на этой картинке. Название предмета начинается со звука г, а заканчивается на звук а. Что лежит в коробочке? (груша)

- Правильно. Скажите, где находится груша на картинке.

- Какой предмет справа от груши?…под грушей?…между грушей и грибом?… и т.д.

5. Составление рассказа.

- А давайте расскажем, как зверушки праздновали зайкин день рождения: скажем, кто пришел в гости, какие подарки подарили, чем угощал зайка гостей, во что они играли. Как можно начать рассказ? (У зайки день рождения…)

(Составление рассказа детьми (1-3 рассказа)).

6. Физкультминутка.

Зайка скачет по кусточкам,
По болоту и по кочкам.
Белка прыгает по веткам,
Гриб несет бельчатам-деткам.
Ходит мишка косолапый,
У него кривые лапы.
Без тропинок, без дорожек
Катится колючий ежик
Скачут на двух ногах, сделав «ушки» из ладоней

Прыгают, согнув руки перед грудью.

Идут вперевалку.

Двигаются в полуприседе, сделав круглые спинки.

7.Заучивание стихотворения.

- У нас есть еще один именинник. А какой, узнаете, если отгадаете загадку.

На моем окошке поселился ежик.
Все глядит в окошко,
А ходить не может.
Где же его лапки?
Где ж у него рожица?
Может, он без шапки
От мороза съежился?
(кактус)

- Правильно, кактус.

- Послушайте стихотворение и скажите, какая картинка подходит ему.

На день рожденья кактусу
Подарок подарили
И поздравленья кактусу
Любезно говорили.

- Примите, милый кактус,
От нас сегодня в дар
Прекрасный – распрекрасный
Большой воздушный БАХ!

- Какая картинка подходит этому стихотворению: первая, вторая или третья?

- Почему вы так думаете?

- Почему не подходят другие картинки? (нарисован не кактус, а фикус; воздушный змей не лопнет.)

- Давайте выучим это стихотворение.

(заучивание стихотворения хором, 1-2 ребенка рассказывают наизусть.)

IV. Итог.

- Ребята, вы были внимательны сегодня? Тогда скажите, какая игра была первой? (Играли с картинками, рассказывали, для чего нужны разные предметы.)

- Вспомните, кто из детей рассказывал нам о часах?…и т.д.

- Молодцы, ребята, вы очень хорошо играли, были внимательными, активными. А вам понравилось играть?

Староверова М.П.,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики» Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.