Общешкольное мероприятие «Маленькое путешествие в страну Речь»

Методическая разработка общешкольного мероприятия: «Маленькое путешествие по стране Речь». В разработке доступным языком учеников знакомлю о речи, как целостной системе и о необходимости заниматься развитием речи комплексно.

Общешкольное мероприятие: «Маленькое путешествие в страну Речь»

Цели:

1. Формировать у обучающихся воспитанников представления о речи, как о сложной деятельности человека.
2. Развивать технику речи путём выполнения практических, тренировочных упражнений.
3. Воспитывать любознательность к русскому языку посредством речевых игр.

Оборудование:

  • презентация по теме : «Речь»

Видеоролик: пение птиц, шум моря. Шарики, слоги: лис-то-пад-ни-чек, слоги для игры «Собери слово из слогов», вата, воланчики для дыхательных упражнений, грецкие орехи, Заяц, ансамбль: Нотка, жюри

Предварительное задание:

1. подготовить пантомиму на 3 минуты от каждого класса;
2. подготовить по 3 скороговорки от класса.
3. одно небольшое интересное стихотворение.
4. мастер – класс по изготовлению воланчиков для дыхательных упражнений.

Ход мероприятия

1. Орг. момент.

- Дети рассаживаются по местам, на экране видеоролик: пение птиц, шум моря.

Ведущий:

- Сегодня в жюри работают (ведущий представляет жюри).

- Объяснение правил: за что ставятся баллы, как определят класс – победитель.

2. Сообщение темы через пантомиму.

Ведущий:

- Ребята, сейчас вы будете смотреть пантомиму. Ваша задача рассказать, что хотели сказать артисты.

Ученики показывают и отгадывают содержание пантомимы.

Ведущий:

- Как вы думаете, удобно всегда в общении использовать язык тела, пантомиму?

- Сегодня мы постараемся понять немного про речь.

Слайды из презентации:

Наша речь

3. Техника речи.

Дыхание.

Проверка домашнего задания: изготовленные воланчики.

- Упражнение: надуть шарик. От каждого класса по 2 человека.

Ведущий:

- Как вы думаете, для речи важно умение надувать шарики?

Ведущий:

- Человеку важно не просто дышать, а использовать диафрагмально-рёберное дыхание.

- Положите руки на нижние рёбра и сделайте вдох так, чтобы почувствовать, как они расширяются, надувается животик как шарик, и плавно медленно выдыхайте.

Повторите несколько раз.

Вы дышали правильно.

- С помощью чего ещё можно развивать дыхание? (с помощью танцев, занятием спортом)

- Какие виды спорта вы знаете?

- С помощью чего ещё может развивать правильное дыхание человек? (зарядки)

- Сделаем несколько упражнений зарядки.

Прочитайте на слайде, чем полезно диафрагмально-рёберное дыхание.

Слайд из презентации.

Голос.

Ведущий:

- К нам в гости забежал зайчишка.

- Кто знает, как зовут зайчат, появившихся на свет осенью.

- Соберите из слогов слово – это и будет ответом (лис-то-пад-ни-чек).

- задание: Каждый класс собирает из слогов слово.

- Ребята, а почему он не может сам назвать своё имя?

(У него нет голоса).

- Самое лучшее упражнение для развития голоса – это пение.

- Сейчас выступит ансамбль: Нотка. Они исполнят песню.

Артикуляция.

Ведущий:

- Но чтобы красиво говорить, дыхания и голоса мало.

- Надо умело управлять движениями губ и языка.

- Проверьте себя!

Все выполняют упражнение: жевание губами, языком -качели, лопату, жало и фокус.

Звукопроизношение.

Ведущий:

- Молодцы!

Значит, и произносить вы будете правильно.

- Проводим конкурс скороговорок.

От каждого класса по 3 человека.

4. Физминутка.

Ведущий:

- Надо вместо слова хорошийсказать тоже самое, но другим словом.

5. Язык.

Ведущий:

- Вот всё о чем мы говорили ранее, называется техника речи. И как вы умело работаете инструментами, так вы должны владеть техникой речи.

- А смысл речи передаёт язык и он бывает родной и иностранный, жестовый.

- Наш родной язык, какой? (русский).

- У итальянцев —? (французов, немцев, англичан и т. д.)

- Говорить на русском языке надо правильно!

- Почитайте содержание слайдов и всегда говорите правильно про себя.

Слайды из презентации.

- Юля прочитает стихотворение, где с помощью русского языка выражены чувства. (А. Барто Мы не заметили жука)

Ведущий:

- Послушаем домашнее задание: проводим конкурс чтецов. – стихотворение.

Пока жюри подводит итоги, прочитаем правила красивой речи.

Слайд:

правила красивой речи

6. Итог.

Ведущий:

- Слово предоставляется жюри.

Слайд.

Акимова Людмила Юрьевна,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (Никто еще не оценивал эту статью.)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: ,

Сейчас читают:

Использование игровых приёмов в развитии слухового восприятия дошкольников и младших школьников с нарушением слуха Использование игровых приёмов в развитии слухового восприятия дошкольников и младших школьников с нарушением слуха
Развитие речи в трудовой деятельности школьников с интеллектуальными нарушениями Развитие речи в трудовой деятельности школьников с интеллектуальными нарушениями
Мультипликация — как инновационный инструмент педагогической и коррекционной работы Мультипликация — как инновационный инструмент педагогической и коррекционной работы
Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.