Дидактические игры на развитие лексико-грамматических категорий

Игровые упражненияАннотация: Порой трудно подобрать к каждому ребёнку задание в виде игры. Я представляю вашему вниманию самые различные дидактические игры на развитие лексико-грамматических категорий из моей копилки. Они заинтересуют ребёнка и облегчат труд логопеда.

Дидактическая игра «Играем с пальчиками»

По пять раз повтори начало каждого предложения и закончи его разными словами.

Считай слова, загибая пальцы на руке. Если сумеешь подобрать больше 5 слов — ты победитель.

(пример: за домом росли кусты сирени, за домом росли цветы…)

За домом росли (что?) – кусты сирени, цветы, ели, берёзы, яблони, кусты акации….

Мама купила в магазине (что?) – 2 килограмма яблок, одно платье, шубу, пару ботинок, лыжи…

Катя нашла в лесу (кого, что?) — раненную птицу, поляну грибов, куст малины, кольцо, лисью нору…..

Около дороги стоял (кто?, что?) – постовой, фонарный столб, мотоцикл, светофор, человек….

Собака залаяла на (кого, что?) – проезжавшую машину, пробегавшую кошку, пролетавшего голубя, играющих детей, незнакомого человека…

Петя нёс в ранце (что?) – книги, тетради, бутерброд, ручки, папки, рисунки…

Дидактическая игра «Назови продукт»

Капусту жарили – жареная капуста.

Кабачок тушили – тушёный кабачок.

Огурец солили – солёный огурец.

Картофель пекли – печёный картофель.

Репу парили – пареная репа.

Рыбу вялили – вяленая рыба.

Кукурузу варили – варёная кукуруза.

Дидактическая игра «Там, где растёт…» № 1

Там, где растёт береза, называется роща, березняк.

Там, где растёт сосна, называется бор.

Там, где растёт дуб, называется дубрава, дубняк.

Там, где растёт ель, называется ельник.

Там, где растёт ива, называется ивняк.

Там, где растёт осина, называется осинник.

Там, где растёт орех, называется орешник.

Там, где растёт рябина, называется рябинник.

Дидактическая игра «Там, где растёт…» № 2

Там, где растёт кедр, называется кедровник.

Там, где растёт вяз, называется вязник.

Там, где растёт граб, называется грабняк.

Там, где растёт липа, называется липняк, липник.

Там, где растёт пихта, называется пихтарник, пихтовник.

Там, где растёт ольха, называется ольшаник, ольховник, олешник.

Там, где растёт бузина, называется бузинник.

Там, где растёт черёмуха, называется черёмушник.

Капацкая Оксана Анатольевна,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (Никто еще не оценивал эту статью.)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Обмен опытом Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическое сопровождение детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) Логопедическое сопровождение детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР)
Развитие речи в трудовой деятельности школьников с интеллектуальными нарушениями Развитие речи в трудовой деятельности школьников с интеллектуальными нарушениями
Мультипликация — как инновационный инструмент педагогической и коррекционной работы Мультипликация — как инновационный инструмент педагогической и коррекционной работы
Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.