Сценарий педагогической квест-игры «Путешествие в город Профмастерства»

Педагогическая квест-игра разработана и проведена для учителей-логопедов, а также педагогических работников детского дошкольного учреждения. Участники мероприятия отправятся в путешествие в город ПРОФмастерства, на пути в который их ждут интересные испытания.

Цель игры: формирование готовности педагогов к применению в образовательной деятельности Квест технологии. Благодаря участию в игре и прохождению представленных испытаний участники смогут сформировать  представление о Квест-технологии, на собственном опыте освоят навык проектирования образовательной деятельности с применением Квест-технологии, активизируют мыслительную деятельность, память, внимание, а также смогут раскрыть свой творческий потенциал. Благодаря профессиональному взаимодействию педагогов в рамках участия в Квест-игре можно оптимизировать межличностные отношения, развить навыки сотрудничества и поспособствовать положительному настрою участников.

Сценарий педагогической квест-игры

Цель: формирование готовности педагогов к применению в образовательной деятельности Квест-технологии.

Задачи:

• сформировать у участников мастер – класса представления о Квест- технологии.
• содействовать практическому освоению навыков проектирования образовательной деятельности с применением Квест- технологии.
• создать условия для профессионального взаимодействия педагогов в рамках участия в Квест- игре.
• активизировать мыслительную деятельность педагогов;
• раскрыть творческий потенциал;
• оптимизировать межличностные отношения.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Добрый день уважаемые коллеги!

Сегодня я хочу предложить вам проверить свои силы, продемонстрировать способности в игре.

Наша игра командная. Поэтому, прежде чем мы начнем, предлагаю провести жеребьевку. Сейчас каждый по очереди должен вытянуть жетон из мешочка.

Сегодня у нас с вами не просто игра. Нам предстоит увлекательное путешествие на поезде в город Профмастерства. Команда, получившая жетоны красного цвета, — это один состав поезда, команда с жетонами синего цвета – второй состав. Задача составов – успешно пройти нелегкий путь в сто километров, добраться до станции интеллектуалов и получить приз. И чем успешнее вы будете справляться с предлагаемыми заданиями, тем больше шансов у вас попасть в пункт назначения. За каждое пройденное испытание каждая команда получает по одной букве. По завершению квеста, обе команды собирают из данных букв слова, из них составляют предложение, зачитывают его.

Сейчас командам необходимо выбрать начальника своего состава и придумать название поезду. (Написать на флажке название поезда)

Молодцы! Ну что, составы готовы отправиться в путь? (звучит музыкальное сопровождение – движущийся поезд).

Как хорошо, когда много друзей
с тобой отправляется в путь.
Сразу становится всем веселей,
хочется горы свернуть.

Вот и первая остановка!

1. Станция «Разминочная» (не оценивается)

Отгадать загадки, где задуманное слово состоит из нескольких самостоятельных слов.

Первое слово над чайником тает,
Второе – у папы растет под губой.
А целое ветер морской надувает
И в плаванье нас приглашает с тобой (Пар ус)

Первый слог – нота, второй – тоже,
А в целом – на горох похожа (Фа соль)

Предлог стоит в моем начале,
В конце же – загородный дом.
А целое – мы все решали
И у доски и за столом (За дача)

Начало – нота, потом – оленя украшение.
А вместе – место оживленного движения (До рога)

Второе испытание

- Послушайте и назовите, кто из литературных и сказочных героев мог бы дать такие объявления. Назовите автора и название произведения

1. Нашедшему ключ из драгоценного металла, гарантирую вознаграждение. (Буратино, А. Толстой «Золотой ключик или приключение Буратино»)

2. Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света.

(Доктор Айболит, К. Чуковский «Доктор Айболит»)

3. Предлагаю услуги по выпечке хлебобулочных изделий любой сложности. (Бабушка, р. н. с. «Колобок»)

4. Организую зимнюю рыбалку. Недорого.

(Лиса, р. н. с. «Лиса и волк»)

(звучит музыкальное сопровождение – движущийся поезд).

2. Станция «Запоминай-ка»

О пожилых людях говорят, что они становятся рассеянными и забывчивыми. В действительности же забывчивость вовсе не является «привилегией» только пожилых. Увы, «дырявая память может быть у людей разных возрастов. А какая память у вас?

Задание № 1: Зачитывается 20 слов – Слон, кровать, зонт, тетрадь, карандаш, птица, пальто, стакан, телефон, цветок, человек, дерево, мячик, яблоко, сумка, чай, кукла, ваза, воробей, шапка.

Каждая команда должна записать все слова, которые удалось запомнить. Слова записывать можно в любом порядке (За каждое слово начисляется 1 км.)

Задание № 2: Что изображено?

Каждой команде демонстрируется по 3 слайда с интервалом в 5 секунд. Затем задаются вопросы по содержанию слайдов, каждой команде по 3 вопроса (За каждый правильный ответ начисляется 2 км.)

1. Сколько вагончиков вёз паровозик? 1. Сколько было грибочков на ниточке?

2. Какие птицы были изображены на картинке? 2. Какие деревья были изображены на картинке?

3.Назовите животное-маму и её детеныша 3.Назовите насекомых, изображённых на картинке.

Ответы. 1 команда

1. Три.

2. Скворец, кукушка, грач, цапля, ласточка, иволга.

3. Львица с львятами, жирафиха с телёнком( жирафёнком), зайчиха с зайчонком, лошадь с жеребёнком.

2 команда

1. Пять.

2. Дуб, берёза, сосна, клён.

3. Оса, богомол, кузнечик, бабочка.

3. Станция «Смекалкино»

А) Участникам необходимо заменить фразеологизмы одним словом

(За каждый правильный ответ начисляется 1 км.)

Б) Перепутались пословицы. В левом столбике начало, в правом – конец. Прочитайте пословицу.

В) Из каждого слова взять слог, который соответствует цифре и прочитать пословицу.

Снаряд (1) туча(2) калачи(2) азбука(1) погода (3) буратино (1) игрушки (3), а

Батарейка (2) логоритмика (4) машина (3) паук (2) и.

(сначала аз, да буки, а там и науки).

Г) Задание: записать слова в алфавитном порядке.

4. Станция «Блиц опрос»

Сейчас я буду вам задавать вопросы, чья первая команда поднимет флажок, та и будет отвечать, т.е блиц опрос на скорость.

Итак, начнём.

1. Самый лучший пернатый певец России? (соловей)

2. Самый музыкальный цветок? (колокольчик)

3. Самая красивая птица в мире? (павлин)

4. Какое животное всегда при деньгах?

5. Подземная часть растения? ( корень)

6. Книга-каталог охраняемых растений и животных? (красная книга)

7. Круглый, квадратный или овальный цветник? (клумба)

8. Какой гриб носит название лесного хищного зверя, (лисичка)

9. Наглядное восприятие детьми объектов природы? (наблюдения)

10. Героине, какой сказки пришлось искать и находить в других странах убежище и защиту от преследований? («Дюймовочка» Г.Х.Андерсен»).

5. Станция «Знайкино»

- Вы должны распределить имена педагогов с их фамилиями.

Лев Семёнович
Роза Евгеньевна
Лев Николаевич
Михаил Ефимович
Ян Амос
Татьяна Александровна
Наталья Валентиновна
Татьяна Борисовна
Светлана Владимировна
Коноваленко
Толстой
Коменский
Филичева
Хватцев
Ткаченко
Левина
Нищева
Выготский

- Каждое слово имеет значение. Многие родители хотят знать подробности недостатков речи своих детей. Они имеют на это право. Учитель — логопед должен уметь грамотно и аргументировано объяснить воспитателям и родителям смысл различных терминов, используемых в педагогической литературе.

Выберите правильный вариант ответа.

Спастичность — это…

Каппацизм — это…

Алалия- это…

6. Станция «Угадайкино»

В строках выпали гласные. Определить строки из произведений

1 команда

1. Мй дд смх чстнх првл.

2. В трв сдл кзнчк, свсм кк грчк.

3. мн сстрнк нт, мн бртшк нт.

4. Пшл мх н бзр кпл смвр

5. В дм всмь дрбь дн зств льч

6. Мшк с кклй бйк тпт, бйк тпт, псмтр.

7. Нш тн грмк плчт, рнл в рчк мчк.

8. дт бчк, кчтс, вздхт н хд.

9. В вскрснй днь с сстрй мй м вшл с двр.

2 команда

10. лкмрь дб злнй, злт цпь н дб тм.

11. Скчт ст п плм, крт п лгм.

12. х, нлгк т рбт – з блт тщть бгмт.

13. тк дрбднь цлй днь, т тлнь пзвнт, т лнь.

14. хл мдвд н влспд, з нм кт здм нпрд.

15. Спт спкйн стрй слн, ст спть мт н.

16. Зйк брсл хзйк, пд дждм стлс зйк.

17. т лбк стнт всм свтлй, т лбк в нб рдг зжжтс

18. Глбй вгн бжт-кчтс, скрй пзд нбрт хд.

7. Станция «Сказочная» (блиц – опрос)

- Ну, здесь, конечно, мы вспомним русские народные сказки

1. При помощи какой рыбы можно творить заклинания? (Щуки.)

2. Какой новый вид транспорта изобрел Емеля? (Печку)

3. Кто помог Ивану Царевичу добыть жар-птицу? (Серый волк)

4. Что разбудило Финиста — Ясного сокола от сна колдовского? (Гребень, вынутое из волос перо, горючая слеза)

5. Кто сломал теремок? (Медведь.)

6. Какая цифра чаще всего встречается в сказках? (Три) и т.д.

Баллы получает команда, первой назвавшая правильный ответ. За каждый правильный ответ начисляется по 5 км.

8. Станция «Квакушкина»

Ранним утром на опушке громко квакают лягушки.
Много слов, и все слова всегда в себе содержат «ква».
В середине, и в начале, и в разбивку, и подряд…
Вы слова не раз встречали, пусть они заговорят!

1. Книга (Букварь)

Педагогическая квест-игра

9. Станция «Шифровальная»

На карточках — шифровках спрятались слова, связанные с нашей работой.

Найдите их. (10 слов)

Слова: анализ, план, коррекция, обследование, фонетика, лексика, грамматика, нарушение, речь, логопед. (Слова напечатаны вертикально и горизонтально среди других букв в таблице.)

10. Станция «Болтушкино»

С помощью скороговорок отрабатывают своё произношение артисты, телеведущие, дикторы радио, чтобы дикция была чёткой.

Скороговорки традиционно используются при автоматизации поставленных звуков воспитанников.

«Рассказать скороговорку тяжелей, чем влезть на горку…»

Проговорите скороговорку с эмоциональным настроем:

На «Мячике» изображена эмоция, с которой надо рассказать скороговорку.

1 команда

• Сидит Ваня на диване, под диваном ванночка.

В этой ванне вместо бани часто мылся Ванечка (раздраженно).

• На реке поймали рака, из-за рака вышла драка! (радостно).

• Вёз корабль карамель, наскочил корабль на мель…(печально).

2 команда

• Дядя Коля дочке Поле подарил щеночка колли,

Но щенок породы колли убежал от Поли в поле. (беспокойно).

• Говорил попугай попугаю: «Я тебя, попугай, попугаю!

Попугаю в ответ попугай: «Попугай, попугай, попугай!» (спокойно)

• У Лоры — роллы, а у Лолы — Моторола.

11. Станция «Объясняй-ка»

Командам раздаются карточки с 10 словами. В течение 3 минут участники первой команды должны объяснить как можно больше слов своим соперникам, при этом нельзя употреблять однокоренные слова. Далее они меняются ролями.

(За каждый правильный ответ обеим командам начисляется по 1 км.)

Подведение итогов.

Итак, по результатам всех этапов каждой команде удалось пройти этот длинный путь, справиться со всеми заданиями. А это значит, что у нас работают самые интеллектуальные педагоги. Поздравляю! Вы прибыли в пункт назначения – на станцию Интеллектуалов.

12. Станция «Интеллектуалов»

(Получают последнюю букву, составляют фразу).

ВСЕ В ТВОИХ РУКАХ.

Притча:

«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?”А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвляю, скажет мертвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках”.

- Эту притчу МЫ ВЗЯЛИ не случайно. Ведь все действительно в наших руках, не бойтесь творить, искать что-то новое, познавать неизвестное.

За окнами температура воздуха самая комфортная, небо безоблачное, атмосферное давление в норме, настроение отличное, значит пришла пора получить приз!

Откроем заветный сундучок. (Медали, сладкий приз)

Спасибо за игру! До свидания! До новых встреч!

Грачёва Е.И.,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Обмен опытом Метки: 

Сейчас читают:

Сборник словесных дидактических игр на развитие словообразования у детей с ОНР Сборник словесных дидактических игр на развитие словообразования у детей с ОНР
Логопедическое сопровождение детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) Логопедическое сопровождение детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР)
Развитие речи в трудовой деятельности школьников с интеллектуальными нарушениями Развитие речи в трудовой деятельности школьников с интеллектуальными нарушениями
Мультипликация — как инновационный инструмент педагогической и коррекционной работы Мультипликация — как инновационный инструмент педагогической и коррекционной работы

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.