Краткая Аннотация:
Конспект НОД для детей старшей группы, подгрупповая форма организации. Представленный конструкт – является авторской методической разработкой. Данный конструкт поможет педагогам дошкольных учреждений (логопедам, воспитателям), в форме занятия – путешествия: «Путешествие в город Мастеров», обобщить и активизировать знания об особенностях профессий: врача, повара, музыканта, художника. В ходе занятия решается ряд задач: определение качества сформированности умения подбора родственных слов и образования относительных прилагательных от существительных; совершенствование умения отвечать на вопросы; вести диалог; способствовать развитию связной речи, мышления (развитие аналитико-синтетической способности, памяти, восприятия, внимания; развитие общей, мелкой моторики, координации; воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий. Для достижения цели были использованы такие средства — Предметные картинки; картинки с изображением героев: Незнайка, Тюбк, Гусля, Пилюлькин, Пончик; горшочки с различной крупой; подносы с песком; мольберты – станции с изображением зданий (больница, кафе, филармония, музей); музыкальные композиции.
НОД состоит из этапов, к каждому из которых даются четкие инструкции. Во время занятия дети путешествуют по станциям и отбирают предметные картинки, необходимые для определенной профессии. Создаются условия для того, чтобы каждый ребенок принимал участие в НОД. После проведения занятия педагог проводит рефлексию деятельности.
Конструкт НОД
Тема: «Путешествие в город Мастеров»
Возрастная группа: старшая группа, возрастная категория детей 5-6 лет
Форма совместной деятельности: занятие-путешествие
Форма организации: подгрупповая
Средства
Наглядные:
- Предметные картинки (градусник, шприц, бинт, шпатель, лекарства, аптечка, сковорода, половник, миксер, колпак и фартук, кастрюля, скалка, музыкальные инструменты: труба, барабан, фортепиано (пианино), скрипка, гармонь, гитара, кисти, стирательная резинка, фартук, мольберт, палитра с красками, цветные карандаши);
- Картинки с изображением героев (Незнайка, Тюбк, Гусля, Пилюлькин, Пончик);
- 6 горшочков с крупой (манка, рис, горох, гречка, пшено, геркулес) и 1 с яйцом;
- Песок;
- Подносы с песком (6 шт.);
- Картинки-пиктограммыдля изображенияфигур напеске;
- 4 Мольберта – станции с изображением зданий (больница, кафе, филармония, музей).
- Чемодан.
Музыкальные:
- «Гимн Незнайки и его друзей» — (М.Минков, Ю.Энтин);
- Звукозаписи музыкальных инструментов (труба, барабан, фортепиано, скрипка, гармонь, гитара);
- Музыкальная композиция — (Л. Армстронг);
- Песня «Мы в поезде» — шоу группы «Улыбка», (рук. А. Варламов).
Задачи
- Образовательные:
- Обобщение словаря по лексической теме «Профессии»;
- Активизация и расширение знания об особенностях профессий: врача, повара, музыканта, художника;
- Определение качества сформированности умения подбора родственных (однокоренных) слов (гитара – гитарист), образования относительных прилагательных от существительных (рис – рисовая);
- Совершенствование умения отвечать на вопросы, вести диалог, выслушивать друг друга до конца.
- Развивающие:
- Способствовать развитию связной речи, мышления (развитие аналитико-синтетической способности (соотнесение дня недели с порядковым номером числового ряда натуральных чисел)), памяти, восприятия, внимания.
- Развитие общей, мелкой моторики, координации.
- Воспитательные:
- Воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий.
Технологическая карта

Разработчик:
Кузнецова Елена Сергеевна,
учитель-логопед