Структура повседневного логопедического занятия

Какова структура коррекционно-логопедического занятия?

Вся коррекционная работа, а также структура логопедического занятия строятся по принципу: от простого – к сложному.

Повседневное занятие с логопедом обычно включает в себя:

1. Оргмомент.

2. Работа над изолированным звуком.

3. Произношение изучаемого звука в слогах и слоговых сочетаниях.

4. Произношение звуков в словах.

5. Физминутка

6. Работа над фразой.

7. Произношение звука в связной речи.

8. Итог занятия.

 

1. Оргмомент. Выполнение пальчиковой гимнастики.

2. Работа над изолированным звуком. Многократное произнесение звука, характеристика звука по артикуляционным и акустическим признакам, развитие просодических компонентов речи.

3. Произношение звука в слогах и слоговых сочетаниях. Основной задачей является развитие слухо – речевой памяти и фонематического восприятия, мимики и просодических компонентов речи (ритма, ударения и интонации).

4. Произношение звука в словах. На этом этапе занятия решаются следующие задачи:

  • развитие фонематического восприятия и фонематических представлений;
  • уточнение и расширение лексического запаса;
  • овладение грамматическими категориями словоизменения и словообразования, постижение смысла и многозначности слов;
  • развитие слухового внимания и зрительной памяти;
  • овладение простыми и сложными видами звуко – слогового анализа и синтеза.

5. Физминутка. Основные задачи физминутки – это:

  • снять усталость и напряжение;
  • внести эмоциональный заряд;
  • совершенствовать общую моторику;
  • выработать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью.

При планировании физминутки необходимо помнить, что подвижные игры и физические упражнения в сочетании с речью способствуют совершенствованию общей моторики. В физминутке можно использовать психогимнастику или элементы психогимнастики, которая зависит от индивидуальных особенностей ребенка.

6. Работа над фразой. На данном этапе занятий решаются следующие задачи:

  • установление лексико – грамматических отношений между членами предложения;
  • актуализация накопленного словаря;
  • формирование связности и четкости высказываний;
  • работа над предложением как средство развития мыслительных процессов, в частности умозаключений;
  • анализ и синтез словесного состава предложения, как средство предупреждения дисграфии.

7. Произношение звука в связной речи. Основная часть этапа – совершенствование навыка правильного произношения звуков в связных текстах, т.е. доведение произношения звуков до автоматизма.

8. Итог занятия. Важно закончить занятие так, чтобы дети ждали следующей встречи с логопедом.

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (14 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: ,

Сейчас читают:

План группового логопедического занятия «Мы слова умеем составлять» План группового логопедического занятия «Мы слова умеем составлять»
Цвет в работе с текстом Цвет в работе с текстом
Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лексической теме «Домашние животные» для детей старшей логопедической группы с ОНР Конспект непосредственной образовательной деятельности по лексической теме «Домашние животные» для детей старшей логопедической группы с ОНР

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.