Формирование лексико-грамматических категорий с использованием темы «Грибы, ягоды»

Конспект занятия с детьми подготовительной группы с ОНР (второй год обучения) по формированию лексико-грамматических категорий. Может использоваться при работе по образовательным областям «Познание» и «Коммуникация».

Тема: Формирование лексико-грамматических категорий с использованием темы «Грибы, ягоды»

Цель:

  • Расширение представлений детей о многообразии растений осеннего леса,
  • Уточнить знания о грибах и ягодах, активизировать словарь детей,
  • Совершенствовать умение образовывать и использовать формы множественного числа родительного падежа,
  • Продолжать работу по практическому употреблению относительных прилагательных,
  • Согласование числительных 5-10,
  • Различение падежных окончаний, воспитание любви к природе, развитие внимания и памяти.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

а) Артикуляционная гимнастика «Грибок»

б) Пальчиковая гимнастика «Самомассаж подушечек пальцев»:

Вылезли на кочке мелкие грибочки:
Грузди и горькушки, рыжики, волнушки.
Даже маленький пенек удивленья скрыть не смог.
Вылезли опять, скользкие маслята,
Бледные поганки встали на полянке.

в) Ассоциативная игра. «Лес» Назовите слова-предметы, которые вы вспомните, если услышите слово «лес».

2. Новая тема.

Назови грибы по картинке. Назови части гриба. Расскажи, где растут грибы. Пересчёт грибов по индивидуальным картинкам.

Игра «Съедобный – ядовитый».

Игра «Продолжи предложения».

Мы пошли в лес за…

Грибы растут …

В лесу много …

Из грибов можно приготовить…

Грибы

Игра «Вопросы на засыпку».

На опушке три волнушки. Чего больше? Чего в лесу больше – грибов или белых грибов? Стоят на полянке две сыроежки и поганка. Чего больше – шляпок или ножек? Что лучше найти — 5 мухоморов или один боровик?

3. Физкультминутка.

А в лесу растёт черника,
Земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать,
Надо глубже приседать. (Приседания.)
Нагулялся я в лесу.
Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)

4. Новая тема. Назови ягоды по картинке.

Игра «Где растёт ягода?» Поместить изображение ягоды рядом с картинкой лес или сад.

Игра Осенью на даче».

Мама собрала клубнику. В саду не стало …

Игра «Назови ласково».

клубника, черника, клюква, малина, смородина, крыжовник.

Игра «Варим варенье».

Игра «Угости товарища».

Я набрал в лесу бруснику, сварил брусничный компот, позвал в гости … и угостил брусничным компотом.

5. Назови гласные в слове брусника. Сколько слогов в слове малина, компот, черника.

6. Подвижная игра «У медведя во бору».

7. Организация окончания занятия.

Алексеева Евгения Ефимовна,
учитель-логопед ГБОУ д/с № 602,
г. Москва

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (4 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: ,

Сейчас читают:

Логопедическая викторина Логопедическая викторина
Звуки С-Ш — конспекты логопедических подгрупповых занятий для детей ФФНР Звуки С-Ш — конспекты логопедических подгрупповых занятий для детей ФФНР
Конспект открытого логопедического занятия по связной речи на тему «Дикие животные наших лесов» Конспект открытого логопедического занятия по связной речи на тему «Дикие животные наших лесов»
Логопедическое занятие в 1 классе на тему «Путешествие Буратино по стране звуков» Логопедическое занятие в 1 классе на тему «Путешествие Буратино по стране звуков»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.