Домашние задания по лексической теме «Ягоды, лес, сад» для детей старшей логопедической группы

Домашние задания по лексической теме «Ягоды, лес, сад» для детей старшей логопедической группы включают в себя лексический материал (словарь), грамматические упражнения и задания на развитие связной речи (пересказ небольших текстов, составление рассказов, заучивание наизусть).

Лексическая тема «Ягоды, лес, сад»

Лексическая тема ЯгодыПредметы: клубника, смородина, малина, черешня, вишня, слива – садовые ягоды; малина, земляника, черника, брусника, клюква, рябина – лесные ягоды; сад, лес, поляна, куст, дерево; варенье, компот, джем, повидло, сок и т.д.

Признаки: садовый, лесной, съедобный, несъедобный, ядовитый; цвет – красная, желтая, зеленая, синий, черная и т.д.; форма – круглая, овальная, треугольная; вкус – кислая, сладкая, горькая; отыменные прилагательные – клубничный (ая, ое) и т.д., крупная, спелая, вкусная, сочная, сладкая, ароматная…

Действия: собирать, мыть, есть, варить, сушить.

Задания

1. Подбери признаки (не менее трех признаков):

клубника (какая?) – …
клюква (какая?) — …

2. Подбери действия (не менее трех действий):

клубника (что делает?) – …

3. Назови ласково:

клубника – клубничка
малина — …
вишня — …
ягода –
клюква — …
рябина — …
поляна — …
куст — …
дерево — …

4. Один – много:

ягода – ягоды
куст — …
дерево — …
ветка — …
косточка — …
корзина — …

5. Есть – нет (родительный падеж единственного числа):

ягода – нет ягоды
куст — …
дерево — …
ветка — …
косточка — …
корзина — …

6. Образуй признаки (от предметов):

ягода – ягодный
малина — …
клубника — …
клюква — …
брусника — …
вишня — …

7. Посчитай:

одна ягода, две …, три …, четыре…, пять

8. Нарисуй или приклей картинки с изображением ягод. Раздели их на 2 группы: ягоды, которые растут в саду и ягоды, которые растут в лесу. Покажи и назови части:

листья, стебель, корешок, хвостик, семечки, косточки, кожура, сердцевина.

Троян Наталья Анатольевна,
учитель-логопед МБДОУ детского сада
комбинированного вида «Колокольчик»
г. Ноябрьск (ЯНАО)

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (4 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Логопедам, Материал к занятиям Метки: , ,

Сейчас читают:

Особенности усвоения орфографии младшими школьниками с общим недоразвитием речи Особенности усвоения орфографии младшими школьниками с общим недоразвитием речи
Организация работы по развитию коммуникативной компетенции детей младшего школьного возраста с ОНР в условиях дистанционного обучения Организация работы по развитию коммуникативной компетенции детей младшего школьного возраста с ОНР в условиях дистанционного обучения
Информационный материал для родителей по проведению артикуляционной гимнастики на различные группы звуков Информационный материал для родителей по проведению артикуляционной гимнастики на различные группы звуков
Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.