Конспект открытого психологического занятия по эмоциональному развитию и коррекции поведения в старшей группе

Тема: «Удивление»

Цели:

  • закрепление знаний о чувстве удивления;
  • закрепление мимических навыков;
  • развитие тактильного восприятия;
  • развитие мелкой моторики;
  • развитие памяти, внимания, целостности восприятия;
  • развитие умения выражать чувство удивления в рисунке;
  • снятие психоэмоционального напряжения.

Материалы:

  • игрушка Петрушка;
  • клубок;
  • счётные палочки;
  • монеты;
  • разрезные картинки;
  • шляпа с привязанной к ней нитью;
  • игрушечный котёнок;
  • зеркало;
  • карандаши;
  • рабочие листы с силуэтом Петрушки.

Ход занятия:

I этап – организационный.

Рефлексия, ритуал приветствия.

1. Невербальная рефлексия.

Психолог: — Ребята, перед тем как мы поприветствуем друг друга в кругу, выберите, пожалуйста, полоску такого цвета, которая соответствует настроению, с которым вы пришли.

Дети выбирают цветную полоску и прикрепляют её к магнитной доске.

2. Выполнение игры-приветствия «Я рад (а) тебя видеть… »

Психолог и дети становятся в круг.

- Дорогие, ребята! Начнём нашу встречу, как обычно, с приветствия. Поприветствуем мы друг друга сегодня так: я поглажу по голове своего соседа справа, называя его ласково по имени (Я рада видеть тебя, Димочка). Он передаст моё приветствие и улыбку своему соседу справа таким же образом. И так наше приветствие обойдёт всех ребят по кругу и вернётся снова ко мне.

II этап – мотивационный.

- Ребята, сегодня к нам пришёл необычный гость. А кто это вы сами догадаетесь, если отгадаете загадку:

Он — плясун, он — певун,
Он — веселый говорун.
Он — забавная игрушка,
А зовут его …

- Правильно, ребята, это – Петрушка. Это очень весёлый и забавный персонаж, который очень любит не только веселиться, но и удивляться. А мы, конечно же, сможем его удивить!

III этап – практический.

Психолог, дети и Петрушка садятся, образуя круг, на подушечки.

1. Игры-упражнения.

1. Упражнение с клубком.

- Ребята, давайте удивим Петрушку и покажем, как мы умеем превращать клубок в другие различные предметы.

Дети передают друг другу клубок, называя, в какой предмет он при этом превращается. Ребёнок, которому его передали, совершает с ним определённое действие. Например: если мяч – подбрасывает его; если апельсин – очищает, нюхает; если часы – прикладывает к уху и т. д. Гость-Петрушка удивляется и принимает активное участие в игре.

2. Упражнение с монетами.

- Ребята, Петрушка принёс с собой мешочек. Послушайте, что это за звук?

Психолог потрясывает мешочек.

- Правильно, это звенят монеты. Петрушка предлагает нам выполнить упражнения с ними и посмотреть, умеем ли мы хорошо и крепко держать монетки на пальчиках. Давайте удивим Петрушку и покажем, как это делается.

Сначала одну монету дети передают друг другу по кругу, осторожно, чтобы она не упала. Затем каждый ребёнок получает монетку, кладёт её на кончик пальчика, перекладывает с руки на руку и др.

(Гость-Петрушка удивляется после выполнения упражнений, хвалит ребят) .

3. Разрезные картинки.

- Посмотрите, ребята, Петрушка принёс нам очень красивые картинки, только чтобы понять, что на них нарисовано, их нужно сделать целыми. Удивим Петрушку и сделаем это быстро и правильно.

(Дети складывают каждый свою картинку, называют цвет, группы предметов.)

2. Беседа.

- Вспомните, ребята, о каких чувствах мы с вами говорили на предыдущих занятиях?

- Что помогает нам, глядя на человека сказать радуется он или боится?

(Мы смотрим на выражение его лица, на глаза, губы и стараемся определить, что происходит с человеком)

1. Рассматривание фотографий мальчика и девочки. Определение эмоционального состояния детей.

Определение эмоционального состояния детей

2. Изображение детьми различных эмоций у зеркала.

3. Работа за столом (задания в конверте от Петрушки).

- Давайте удивим нашего гостя Петрушку и выполним интересные задания, которые он нам принёс.

1. Упражнение «Запомни и сложи».

На доске на несколько секунд открывается образец:

  1. Петрушка просит запомнить его и выложить заданный узор на столе из счётных палочек по памяти (квадрат из четырёх палочек и одна палочка по диагонали).
  2. По просьбе Петрушки нужно переставить 1 палочку, чтобы получился флажок.
  3. Из имеющихся на столе палочек сложить ёлочку.

2. Игра «Что изменилось?»

На столе находятся ёлочки, которые сложили дети в предыдущем задании из разноцветных счётных палочек. Ребята закрывают глаза ладошками. В это время Петрушка убирает, добавляет или меняет местами палочки. После чего дети находят и называют произошедшие изменения.

3. Рисование на тему «Портрет Петрушки».

- Ребята, Петрушке так понравилось у нас в гостях, он очень удивлён нашими успехами! Давайте на память нарисуем его портрет с удивлённым выражением лица.

(Дети рисуют на рабочих листах с силуэтом Петрушки удивлённое выражение) .

4. Игра-инсценировка «Ваня удивился!»

- Послушайте, какую интересную историю расскажет вам Петрушка:

«Мальчик Ваня гулял во дворе. Вдруг он услышал, как мама зовёт его, стоя у открытого окна:

- Ваня, пора домой, обед уже на столе.

Он пошёл к дому. На дороге Ваня увидел шляпу и решил её поднять, но шляпа вдруг отпрыгнула в сторону. Ваня очень удивился! Он приподнял шляпу и увидел под ней маленького котёнка».

  1. Беседа по услышанному рассказу.
  2. Инсценировка истории по ролям (Ваня, мама, шляпа, котёнок) .
  3. Мимическая гимнастика.

- Попробуйте, глядя в зеркало, на своём лице изобразить лёгкое удивление, сильное удивление.

IV этап – рефлексивный.

Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания

- Вот и подходит к концу наша встреча. О каком чувстве мы сегодня говорили? Кто помогал нам? Что больше всего понравилось?

Дети вспоминают ход занятия, рассказывают, делятся впечатлениями.

- Ребята, выберите, пожалуйста, из цветных полосок ту, которая теперь соответствует вашему настроению.

(Дети прикрепляют к доске выбранную цветную полоску рядом с той, что была прикреплена ими вначале занятия)

Упражнение «Лучики солнышка».

Дети вместе с педагогом образуют круг, протягивают одну руку в центр, укладывая ладошки, друг на друга, как лучики солнышка.

- Мы – лучики одного большого доброго солнышка. Своим светом мы радуем других, а своим теплом согреваем всё вокруг. Какие наши ручки-лучики?

(Тёплые, нежные, мягкие и другие варианты ответов детей) .

Упражнение «Объятия».

Дети обнимаются одним большим кругом.

- Всего хорошего! Я вас люблю! До новых встреч!

Комарова Наталья Александровна,
педагог-психолог,
ГБОУ СОШ № 424 СП ДО Детский сад
для детей с ОВЗ

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическая викторина Логопедическая викторина
Звуки С-Ш — конспекты логопедических подгрупповых занятий для детей ФФНР Звуки С-Ш — конспекты логопедических подгрупповых занятий для детей ФФНР
Конспект открытого логопедического занятия по связной речи на тему «Дикие животные наших лесов» Конспект открытого логопедического занятия по связной речи на тему «Дикие животные наших лесов»
Логопедическое занятие в 1 классе на тему «Путешествие Буратино по стране звуков» Логопедическое занятие в 1 классе на тему «Путешествие Буратино по стране звуков»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.