Конспект открытого психологического занятия по эмоциональному развитию и коррекции поведения в старшей группе

Тема: «Удивление»

Цели:

  • закрепление знаний о чувстве удивления;
  • закрепление мимических навыков;
  • развитие тактильного восприятия;
  • развитие мелкой моторики;
  • развитие памяти, внимания, целостности восприятия;
  • развитие умения выражать чувство удивления в рисунке;
  • снятие психоэмоционального напряжения.

Материалы:

  • игрушка Петрушка;
  • клубок;
  • счётные палочки;
  • монеты;
  • разрезные картинки;
  • шляпа с привязанной к ней нитью;
  • игрушечный котёнок;
  • зеркало;
  • карандаши;
  • рабочие листы с силуэтом Петрушки.

Ход занятия:

I этап – организационный.

Рефлексия, ритуал приветствия.

1. Невербальная рефлексия.

Психолог: — Ребята, перед тем как мы поприветствуем друг друга в кругу, выберите, пожалуйста, полоску такого цвета, которая соответствует настроению, с которым вы пришли.

Дети выбирают цветную полоску и прикрепляют её к магнитной доске.

2. Выполнение игры-приветствия «Я рад (а) тебя видеть… »

Психолог и дети становятся в круг.

- Дорогие, ребята! Начнём нашу встречу, как обычно, с приветствия. Поприветствуем мы друг друга сегодня так: я поглажу по голове своего соседа справа, называя его ласково по имени (Я рада видеть тебя, Димочка). Он передаст моё приветствие и улыбку своему соседу справа таким же образом. И так наше приветствие обойдёт всех ребят по кругу и вернётся снова ко мне.

II этап – мотивационный.

- Ребята, сегодня к нам пришёл необычный гость. А кто это вы сами догадаетесь, если отгадаете загадку:

Он — плясун, он — певун,
Он — веселый говорун.
Он — забавная игрушка,
А зовут его …

- Правильно, ребята, это – Петрушка. Это очень весёлый и забавный персонаж, который очень любит не только веселиться, но и удивляться. А мы, конечно же, сможем его удивить!

III этап – практический.

Психолог, дети и Петрушка садятся, образуя круг, на подушечки.

1. Игры-упражнения.

1. Упражнение с клубком.

- Ребята, давайте удивим Петрушку и покажем, как мы умеем превращать клубок в другие различные предметы.

Дети передают друг другу клубок, называя, в какой предмет он при этом превращается. Ребёнок, которому его передали, совершает с ним определённое действие. Например: если мяч – подбрасывает его; если апельсин – очищает, нюхает; если часы – прикладывает к уху и т. д. Гость-Петрушка удивляется и принимает активное участие в игре.

2. Упражнение с монетами.

- Ребята, Петрушка принёс с собой мешочек. Послушайте, что это за звук?

Психолог потрясывает мешочек.

- Правильно, это звенят монеты. Петрушка предлагает нам выполнить упражнения с ними и посмотреть, умеем ли мы хорошо и крепко держать монетки на пальчиках. Давайте удивим Петрушку и покажем, как это делается.

Сначала одну монету дети передают друг другу по кругу, осторожно, чтобы она не упала. Затем каждый ребёнок получает монетку, кладёт её на кончик пальчика, перекладывает с руки на руку и др.

(Гость-Петрушка удивляется после выполнения упражнений, хвалит ребят) .

3. Разрезные картинки.

- Посмотрите, ребята, Петрушка принёс нам очень красивые картинки, только чтобы понять, что на них нарисовано, их нужно сделать целыми. Удивим Петрушку и сделаем это быстро и правильно.

(Дети складывают каждый свою картинку, называют цвет, группы предметов.)

2. Беседа.

- Вспомните, ребята, о каких чувствах мы с вами говорили на предыдущих занятиях?

- Что помогает нам, глядя на человека сказать радуется он или боится?

(Мы смотрим на выражение его лица, на глаза, губы и стараемся определить, что происходит с человеком)

1. Рассматривание фотографий мальчика и девочки. Определение эмоционального состояния детей.

Определение эмоционального состояния детей

2. Изображение детьми различных эмоций у зеркала.

3. Работа за столом (задания в конверте от Петрушки).

- Давайте удивим нашего гостя Петрушку и выполним интересные задания, которые он нам принёс.

1. Упражнение «Запомни и сложи».

На доске на несколько секунд открывается образец:

  1. Петрушка просит запомнить его и выложить заданный узор на столе из счётных палочек по памяти (квадрат из четырёх палочек и одна палочка по диагонали).
  2. По просьбе Петрушки нужно переставить 1 палочку, чтобы получился флажок.
  3. Из имеющихся на столе палочек сложить ёлочку.

2. Игра «Что изменилось?»

На столе находятся ёлочки, которые сложили дети в предыдущем задании из разноцветных счётных палочек. Ребята закрывают глаза ладошками. В это время Петрушка убирает, добавляет или меняет местами палочки. После чего дети находят и называют произошедшие изменения.

3. Рисование на тему «Портрет Петрушки».

- Ребята, Петрушке так понравилось у нас в гостях, он очень удивлён нашими успехами! Давайте на память нарисуем его портрет с удивлённым выражением лица.

(Дети рисуют на рабочих листах с силуэтом Петрушки удивлённое выражение) .

4. Игра-инсценировка «Ваня удивился!»

- Послушайте, какую интересную историю расскажет вам Петрушка:

«Мальчик Ваня гулял во дворе. Вдруг он услышал, как мама зовёт его, стоя у открытого окна:

- Ваня, пора домой, обед уже на столе.

Он пошёл к дому. На дороге Ваня увидел шляпу и решил её поднять, но шляпа вдруг отпрыгнула в сторону. Ваня очень удивился! Он приподнял шляпу и увидел под ней маленького котёнка».

  1. Беседа по услышанному рассказу.
  2. Инсценировка истории по ролям (Ваня, мама, шляпа, котёнок) .
  3. Мимическая гимнастика.

- Попробуйте, глядя в зеркало, на своём лице изобразить лёгкое удивление, сильное удивление.

IV этап – рефлексивный.

Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания

- Вот и подходит к концу наша встреча. О каком чувстве мы сегодня говорили? Кто помогал нам? Что больше всего понравилось?

Дети вспоминают ход занятия, рассказывают, делятся впечатлениями.

- Ребята, выберите, пожалуйста, из цветных полосок ту, которая теперь соответствует вашему настроению.

(Дети прикрепляют к доске выбранную цветную полоску рядом с той, что была прикреплена ими вначале занятия)

Упражнение «Лучики солнышка».

Дети вместе с педагогом образуют круг, протягивают одну руку в центр, укладывая ладошки, друг на друга, как лучики солнышка.

- Мы – лучики одного большого доброго солнышка. Своим светом мы радуем других, а своим теплом согреваем всё вокруг. Какие наши ручки-лучики?

(Тёплые, нежные, мягкие и другие варианты ответов детей) .

Упражнение «Объятия».

Дети обнимаются одним большим кругом.

- Всего хорошего! Я вас люблю! До новых встреч!

Комарова Наталья Александровна,
педагог-психолог,
ГБОУ СОШ № 424 СП ДО Детский сад
для детей с ОВЗ

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики» Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.