Конспект логопедического занятия в 3 классе «Дифференциация звуков Б-Б’, П-П’»

Дифференциация звуков [б-п]Конспект логопедического занятия в 3 классе «Дифференциация звуков Б-Б’, П-П’»

Темы:

Логопедическая: развитие фонематического анализа и синтеза слов различной слоговой структуры.

Грамматическая: сомнительные согласные Б-Б’, П-Пʼ в середине и в конце слова.

Лексическая: расширение словаря прилагательных и глагольного словаря.

Цели:

Коррекционно-образовательные:

  • различение звуков [б - п] на слух и в произношении в слогах, словах и словосочетаниях;
  • уточнение различий между парными звонкими и глухими согласными;
  • закрепление навыков звукового анализа и синтеза;
  • профилактика буквенных замен;
  • развитие лексического словаря.

Коррекционно-развивающие:

  • развитие координации речи с движением;
  • развитие внимания, памяти, воображения и мышления;
  • развитие мелкой моторики;
  • развитие фонематического восприятия.

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитание нравственно-этических чувств.

Ход занятия:

Оргмомент:

Приветствие.

1. Пальчиковая гимнастика. Самомассаж пальцев рук.

Работа с резинкой для банкнот. Массаж одноименных пальцев рук проговариванием слов: «Попробуй поработай».

Запись числа в тетрадях.

2. Развитие навыков звукового и слогового анализа:

Фонетическая разминка:

Запиши третью букву в слове: ПУБЛИКА, КАПРИЗУЛЯ, УСПЕХ, ТЮБИК.

Запиши второй слог в слове: КОБУРА, КАБИНЕТ, ТРОПИНКА, ХЛОПУШКА.

Запиши спрятавшиеся слова (КАРТОЧКА 1)

ШАОЛСИДБРАТЫЩЕЫМОЧЛГЛГСРУКСНПАКЕТД

(брат, пакет)

После каждого пункта — проверка, дети на полях выставляют за каждый пункт себе оценки.

Итог разминки: у кого все пятерки, тот молодец!

Посмотрите на буквы, слоги, слова — какой вывод вы можете сделать? Чему мы будем учиться? Что мы сможем развить? Какими мы будем на занятии?

Сформулировать и записать тему на доске.

Основная часть.

1.Сравнительная характеристика звуков П — Б (согласный, звонкий – глухой, твердый — мягкий)

- Я приготовила для вас трудные, но интересные задания, попробуем их выполнить?

2.Необычные слова — анаграммы с буквами П, Б (КАРТОЧКА 2)

Измени порядок букв в слове и запиши новые слова, используя образец:

КРАБ-БРАК. (Работа в парах).
ЛАПКА- ……палка, ПИЛКА — …липка,
КАБАН-……. банка, СКУП — ……..пуск,

КАРП — ….парк, КАПЛИ -… лапки.

3. Дифференциация звуков Б-Б’, П-П’ в словах. (Запись на доске).

Игра «Узнай слово».

Вставь в слова пропущенные согласные звуки П, Б запиши и прочитай.

АС_ ОРТ
__О__УГАЙ
__ОСТУ_ОК
ОМ_ А
_У_ЛИК
_О_ ЛАВОК
С_ АСИ_ О
_РИ_ ОР

С одушевленными существительными составьте предложения, в которых все слова начинаются на заданный звук.

(пример: Белая бабочка была большая.)

4. Сомнительные согласные П, Б в середине и в конце слова «Буква заблудилась». (Запись на доске)

После проверки вставь пропущенные буквы П, Б:

КРА___
СУГРО__
РЫ__КА
ГРИ__КИ
СКРИ__
ЧЕРЕ__
ШЛЯ__КА
Ю__КА
СИРО__
С__ОСО__
УЛЫ__КА
ШЛЁ__КИ

5. Физминутка.

Оздоровительный массаж всего тела:

Чтобы не зевать от скуки,
Встали и потерли руки,
А затем ладошкой в лоб –
Хлоп-хлоп-хлоп.
Щеки заскучали тоже?
Мы и их похлопать можем.
Ну-ка, дружно, не зевать:
Раз, два, три, четыре, пять.
Вот и шея.
Ну-ка, живо переходим на загривок.
А теперь уже, гляди.
Добрались и до груди.
Постучим по ней на славу:
Сверху, снизу, слева, справа.
Постучим и тут, и там,
И немного по бокам.
Не скучать и не лениться!
Перешли на поясницу,
Чуть нагнулись, ровно дышим,
Хлопаем как можно выше.

6. Восстановление деформированных слов. (КАРТОЧКА 3)

Отгадай слова, поставив слоги в нужном порядке

(проверка с опорой на картинки каточки 4).

Образец: ЛА, ОБ, КА — ОБЛАКА.

БА,КА,ЧОК-…..
БУ, КА, ЛАВ -….
БАК,РЫ -
А,КОС,БРИ-…….
ПА,ЛАМ -
МА, НА, ПА. …..

7. Подбери слово признак к каждому существительному (КАРТОЧКА РИС 4)

Запишите словосочетания по памяти.

Работа по согласованию слов в словосочетаниях.

Подберите к словам-предметам на картинках слова-действия, записанные на индивидуальных карточках (логопед выставляет на доску пособие и раздает индивидуальные карточки со словами-действиями)

Картинки: паук, рыба, капуста, палатка, баранка, спутник, полк, тумбочка, рубашка, пуговицы, письмо.

Слова (КАРТОЧКА 5)

ПРИБИТЬ
ШТОПАТЬ
ПРИШИТЬ
РАЗОБРАТЬ
ПОСЛАТЬ
ПОЙМАТЬ
БОЯТЬСЯ
ПОСТАВИТЬ
ИСПЕЧЬ
УПРАВЛЯТЬ

(полку)
(рыбу)
(рубашку)
(паука)
(пуговицы)
(палатку)
(тумбочку)
(баранки)
(письмо)
(спутником)

Запись словосочетаний на доске и обозначение звуков.

П, Б по твердости-мягкости.

8. Дополнительные задания.

Прочитай скороговорку и повтори в быстром темпе.

Наш Полкан из Байкала лакал.
Полкан лакал, но не мелел Байкал

Батон, буханку и баранку пекарь испек спозаранку.

Подорожник по дороге собирал прохожий строгий.
Выбирал себе прохожий подорожник подороже.

Пословицы и поговорки для тренировки звукопроизношения.

Постарайтесь объяснить смысл пословиц.

Береги бровь, глаз цел будет.
Лучше врага бить, чем битым быть.
Фадей, не робей -— робких жизнь не любит.
Трус—-что плохой пес: хвост поджал и побежал.
На народ плевать — себе в глаза попадешь.
К доброму плохое не пристало.

Итог занятия.

- Чем занимались на занятии? Чему мы учились? Какие выводы можно сделать?

- Спасибо за работу.

Головизнина С.В.,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики» Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.