Конспект ООД с детьми с общим недоразвитием речи III уровня в старшей группе

ОНРКонспект ООД с детьми с общим недоразвитием речи III уровня в старшей группе на тему:

«Путешествие на остров правильной речи»

Цель: закрепить произношение гласных звуков.

Задачи:

Коррекционно-образовательная:

  • Закреплять навык звукослогового анализа слов.
  • Закрепить графический образ букв.

Коррекционно-развивающая:

  • Развивать фонематическое восприятие.
  • Развивать память и внимание.
  • Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.
  • Развивать мелкую моторику.

Коррекционно- воспитательная:

  • воспитывать мотивацию к обучению;
  • воспитывать самостоятельность;
  • воспитывать потребность поднимать руку, когда есть желание ответить на вопрос педагога;
  • воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарищей, не перебивать их речь.

Методы и приемы:

  • Наглядный (пособия, картинки);
  • Словесный (совместная речевая деятельность);
  • Игровой (сюрпризный момент,);
  • Практический (моделирование, выполнение заданий, упражнений).

Место проведения: — группа

Количество детей: — 10 человек

Ход ООД :

I. Организационный момент:

- Здравствуйте, ребята!

II. Сообщение темы занятия.

- Ребята, что это за звук?

- Ветер. Он все усиливается!

- Что это он принес?

- Письмо! Давайте прочитаем!

- “Помогите! На нашем острове произошла страшная беда. Злой Пират похитил все звуки речи, и теперь жители нашего острова не могут говорить! Пират спрятал звуки в свою пиратский шкатулку. А чтобы найти её, нужно проследовать по пути Злого Пирата и выполнить задания, которые он оставил

Королева Правильной речи.

- Здесь приложена карта!

- Ну что, поможем жителям Острова Правильной речи? Тогда в путь!

III. Закрепление изученного материала.

Логопед: Смотрите следы, нужно наступить на каждый след четко проговорив чистоговорку, правильно и чётко проговаривая звуки.

РА – РА — РА — начинается игра.

ЛА-ЛА-ЛА-впереди скала.

ЛИ-ЛИ-ЛИ- поплыли корабли.

Логопед: Посмотрите, мы приплыли на остров. Этот остров пустынный, необитаемый. Давайте оживим его. Нужно посадить растения, заселить насекомыми этот остров. Но сделаем это необычным способом, их нужно сделать из счетных палочек.

Пальчиковая гимнастика:

Лодочка « Лодочка плывет по речке, оставляя на воде колечки».

Пароход « Пароход плывет по речки и пыхтит он словно речка»

(Дети выкладывают: одуванчик, пальму, бабочку, жука)

Логопед: — Назовите, что растет, кто теперь живёт на этом острове? (Дети называют)

Логопед: — Теперь у этого острова благодаря нам есть жители и растительность

Логопед: — А вот и первая почта для жителей этого острова, но это письмо так долго пролежало в бутылке, дожидаясь своего адресата, что элементы многих гласных букв пострадали: выгорели на солнце или были размыты водой.

Допишите недостающие элементы букв и прочитайте эти буквы. (Дети дописывают элементы) А, О, У, И, Э

Логопед: Настало время подкрепиться, тем более мы приплываем к острову Рыбаков. Рыбы возле берегов этого острова водится огромное количество.

Нужно закинуть удочку в море, поймать рыбку. Но рыбки непростые, а с картинками. Называете картинку, определяете первый гласный звук в слове, опускаете в ведро.

Физминутка: А сейчас немного отдохнуть: Логоритмика «Краб»

Логопед: Поплыли дальше! Впереди вижу остров. Он называется ОСТРОВ СЛОГОВ.

Впереди по курсу пароходы. Посмотрите внимательно и скажите, чем отличаются они друг от друга.

Дети: — У них разное количество палуб.

Логопед: — Правильно. Пароходы готовы к отплытию и ждут своих пассажиров — животных. И здесь необходима наша помощь. У животных проблема, их остров затопило волной, им нужно переплыть на другой остров.

Животных очень много и они поплывут на 2 кораблях. На однопалубном пароходе поплывут животные, в названии которых один слог, на двухпалубном – животные, в названии которых– 2 слога (слон, лиса, жираф, кошка, барсук, тигр)

(Дети называют картинку, определяют количество слогов хлопками, называют соответствующий пароход)

- Как обрадовались животные!

- Логопед: Впереди ОСТРОВ СЛОВ -НАОБОРОТ

Я начинаю предложение, а вы заканчиваете его словом-наоборот.

Пират злой, а фея – (добрая)

Океан большой, а озеро (маленькое)

Море глубокое, а река- (мелкая)

Зимой вода в реке холодная, а летом — … (теплая)

- Логопед: Мы доплыли до Острова Неправильного предложения. Составьте из слов предложение правильное, красивое.

Логопед: На крокодил лежит песке.

Логопед: Кто? Дети: Крокодил.

Логопед: Что делает? Дети: Лежит.

Логопед: Крокодил лежит (где?) Дети : На песке.

Дети: Крокодил лежит на песке.

Логопед: Сколько слов в предложении? Составьте схему предложения?

Логопед: Наш корабль причалил к берегу.

Логопед: Наш корабль причалил к берегу.

- Что это? Пиратская шкатулка. Но там какие-то лепестка, а на них буквы. Соедините все буквы по порядку и прочитайте слово. Дружба. Вы освободили жителей острова Правильной речи. Потому-что вы дружные и смелые. Вас не напугали трудные задания Злого Пирата? Жители острова Правильной речи приготовили вам подарки, вручаются медальки с логотипом острова Правильной речи.

IV. Итог занятия.

От кого вам прилетело письмо?

Какое задание показалось самым трудным? А какое задание было самое интересное?

Учитель-логопед
высшей кв. категории
Копайгора Е.Е.,
г.Долгопрудный

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическая викторина Логопедическая викторина
Звуки С-Ш — конспекты логопедических подгрупповых занятий для детей ФФНР Звуки С-Ш — конспекты логопедических подгрупповых занятий для детей ФФНР
Конспект открытого логопедического занятия по связной речи на тему «Дикие животные наших лесов» Конспект открытого логопедического занятия по связной речи на тему «Дикие животные наших лесов»
Логопедическое занятие в 1 классе на тему «Путешествие Буратино по стране звуков» Логопедическое занятие в 1 классе на тему «Путешествие Буратино по стране звуков»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.