Конспект ООД с детьми с общим недоразвитием речи III уровня в старшей группе на тему:
«Путешествие на остров правильной речи»
Цель: закрепить произношение гласных звуков.
Задачи:
Коррекционно-образовательная:
- Закреплять навык звукослогового анализа слов.
- Закрепить графический образ букв.
Коррекционно-развивающая:
- Развивать фонематическое восприятие.
- Развивать память и внимание.
- Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.
- Развивать мелкую моторику.
Коррекционно- воспитательная:
- воспитывать мотивацию к обучению;
- воспитывать самостоятельность;
- воспитывать потребность поднимать руку, когда есть желание ответить на вопрос педагога;
- воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарищей, не перебивать их речь.
Методы и приемы:
- Наглядный (пособия, картинки);
- Словесный (совместная речевая деятельность);
- Игровой (сюрпризный момент,);
- Практический (моделирование, выполнение заданий, упражнений).
Место проведения: — группа
Количество детей: — 10 человек
Ход ООД :
I. Организационный момент:
- Здравствуйте, ребята!
II. Сообщение темы занятия.
- Ребята, что это за звук?
- Ветер. Он все усиливается!
- Что это он принес?
- Письмо! Давайте прочитаем!
- “Помогите! На нашем острове произошла страшная беда. Злой Пират похитил все звуки речи, и теперь жители нашего острова не могут говорить! Пират спрятал звуки в свою пиратский шкатулку. А чтобы найти её, нужно проследовать по пути Злого Пирата и выполнить задания, которые он оставил
Королева Правильной речи.
- Здесь приложена карта!
- Ну что, поможем жителям Острова Правильной речи? Тогда в путь!
III. Закрепление изученного материала.
Логопед: Смотрите следы, нужно наступить на каждый след четко проговорив чистоговорку, правильно и чётко проговаривая звуки.
РА – РА — РА — начинается игра.
ЛА-ЛА-ЛА-впереди скала.
ЛИ-ЛИ-ЛИ- поплыли корабли.
Логопед: Посмотрите, мы приплыли на остров. Этот остров пустынный, необитаемый. Давайте оживим его. Нужно посадить растения, заселить насекомыми этот остров. Но сделаем это необычным способом, их нужно сделать из счетных палочек.
Пальчиковая гимнастика:
Лодочка « Лодочка плывет по речке, оставляя на воде колечки».
Пароход « Пароход плывет по речки и пыхтит он словно речка»
(Дети выкладывают: одуванчик, пальму, бабочку, жука)
Логопед: — Назовите, что растет, кто теперь живёт на этом острове? (Дети называют)
Логопед: — Теперь у этого острова благодаря нам есть жители и растительность
Логопед: — А вот и первая почта для жителей этого острова, но это письмо так долго пролежало в бутылке, дожидаясь своего адресата, что элементы многих гласных букв пострадали: выгорели на солнце или были размыты водой.
Допишите недостающие элементы букв и прочитайте эти буквы. (Дети дописывают элементы) А, О, У, И, Э
Логопед: Настало время подкрепиться, тем более мы приплываем к острову Рыбаков. Рыбы возле берегов этого острова водится огромное количество.
Нужно закинуть удочку в море, поймать рыбку. Но рыбки непростые, а с картинками. Называете картинку, определяете первый гласный звук в слове, опускаете в ведро.
Физминутка: А сейчас немного отдохнуть: Логоритмика «Краб»
Логопед: Поплыли дальше! Впереди вижу остров. Он называется ОСТРОВ СЛОГОВ.
Впереди по курсу пароходы. Посмотрите внимательно и скажите, чем отличаются они друг от друга.
Дети: — У них разное количество палуб.
Логопед: — Правильно. Пароходы готовы к отплытию и ждут своих пассажиров — животных. И здесь необходима наша помощь. У животных проблема, их остров затопило волной, им нужно переплыть на другой остров.
Животных очень много и они поплывут на 2 кораблях. На однопалубном пароходе поплывут животные, в названии которых один слог, на двухпалубном – животные, в названии которых– 2 слога (слон, лиса, жираф, кошка, барсук, тигр)
(Дети называют картинку, определяют количество слогов хлопками, называют соответствующий пароход)
- Как обрадовались животные!
- Логопед: Впереди ОСТРОВ СЛОВ -НАОБОРОТ
Я начинаю предложение, а вы заканчиваете его словом-наоборот.
Пират злой, а фея – (добрая)
Океан большой, а озеро (маленькое)
Море глубокое, а река- (мелкая)
Зимой вода в реке холодная, а летом — … (теплая)
- Логопед: Мы доплыли до Острова Неправильного предложения. Составьте из слов предложение правильное, красивое.
Логопед: На крокодил лежит песке.
Логопед: Кто? Дети: Крокодил.
Логопед: Что делает? Дети: Лежит.
Логопед: Крокодил лежит (где?) Дети : На песке.
Дети: Крокодил лежит на песке.
Логопед: Сколько слов в предложении? Составьте схему предложения?
Логопед: Наш корабль причалил к берегу.
Логопед: Наш корабль причалил к берегу.
- Что это? Пиратская шкатулка. Но там какие-то лепестка, а на них буквы. Соедините все буквы по порядку и прочитайте слово. Дружба. Вы освободили жителей острова Правильной речи. Потому-что вы дружные и смелые. Вас не напугали трудные задания Злого Пирата? Жители острова Правильной речи приготовили вам подарки, вручаются медальки с логотипом острова Правильной речи.
IV. Итог занятия.
От кого вам прилетело письмо?
Какое задание показалось самым трудным? А какое задание было самое интересное?
Учитель-логопед
высшей кв. категории
Копайгора Е.Е.,
г.Долгопрудный