Конспект логопедического занятия в подготовительной группе: Звуки [К] — [К'], буква К

Звуки К-КьКонспект логопедического занятия в подготовительной группе:

Звуки [К], [К']; [К] — [К']. Буква К

Цели занятия:

Коррекционно-развивающие:

1. Совершенствовать умение произносить звуки [К] и [К'] правильно, дифференцировать их на слух и в произношении;

2. Развивать умение определять место нахождения звука в слове: в начале слова, в середине слова, в конце слова.

3. Развивать слуховое внимание, фонематический слух, фонематическое восприятие.

Образовательные:

1. Учить разбираться в понятиях: «согласный звук», «глухой согласный звук», «твердый и мягкий согласный звук».

2. Учить выбирать правильные символы для обозначения согласных звуков.

3. Учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

4. Создавать условия для обучения звуковому анализу и синтезу коротких слов.

Воспитательные:

1. Воспитывать дисциплинированное поведение на занятиях, интерес к занятиям.

2. Воспитывать бережное доброе отношение к живой природе (птицы)

Здоровьесберегающие:

1. Способствовать созданию благоприятного психологического климата на занятии.

Оборудование: индивидуальные зеркала, артикуляционные профили звуков [К] и [К'], оборудование к игре «Барон Мюнхгаузен», предметные картинки, полоски для определения места нахождения звука в слове, мячик, рабочие листы с заданиями, символы звуков, карандаши, картинки кот и кит, настенное пособие «Звуковой замок».

Ход занятия

I. Организационный момент.

Ребята, давайте вспомним наши правила поведения на занятии:

Раз, два, три, четыре, пять
На занятиях мы опять
Будем думать, размышлять,
Слушать, отвечать, играть,
Но друг другу не мешать.
Чётко, внятно говорить,
Не вертеться, не шалить.

Если мы будем с вами соблюдать эти несложные правила, то всему научимся.

II. Основная часть.

1. Знакомство со звуком [К].

Дидактическое упражнение «Барон Мюнхгаузен»

Ребята, к нам прилетел герой – барон Мюнхгаузен, с ним всегда происходят какие-то приключения. На этот раз он отправился в полёт на пушечном ядре. Летит барон и всё ему сверху кажется маленьким:

Не город, а городок, не корабль, а кораблик, не диван, а диванчик и т.д.

Ребята, какой одинаковый звук в конце всех образованных слов?

- Звук [К].

Логопед показывает перед зеркалом, в пособии с артикуляционными профилями и объясняет детям артикуляцию звука [К]:

— губки свободны;

— кончик языка опущен вниз, задняя часть спинки языка прикасается к мягкому небу;

— горлышко «молчит».

- Давайте представим, что как будто идет сильный дождик:

- Произнесём — КККК

- Ребята, давайте расскажем про звук. Какой он?

- Звук согласный (язычок создает преграду воздуху), твердый, глухой.

- Каким цветом будем обозначать звук в схемах?

- Будем обозначать синим квадратом.

- Колокольчик дадим звуку [К]?

- Не дадим, потому что голосовые связки не работают.

- Ребята, звук [К] обозначается такой буквой. Помещаем её на синюю башню замка. Работа с настенным пособием «Звуковой замок».

2. Дидактическое упражнение «Сигнальщики»:

- Хлопни в ладошки, если услышишь звук [К]:

к, м, п, в, к.…; ка, ма, па, ва; ак, ам…; корова, мак, резина, рука…

3. Дидактическое упражнение «Угадай слово»

(взрослый называет звуки по порядку, а ребенок произносит целое слово):

м, а, к; к, о, т; т, о, к; к, т, о.

4. Работа с картинками:

Назвать правильно нарисованные предметы, определить место звука [К] в этих словах:

Колбаса, молоко, крот, лак, книга, молоток, карандаш, тарелка, поросёнок, щенок, книга, вилка.

Физминутка

«Птичья кормушка»

Мы повесили кормушки,
(движения рук, имитирующие «вешание» кормушки)
В них насыпали зерно.
(«насыпаем» зерно щепотками)
Для голодных птиц зимою
Очень вкусное оно.
Прилетайте к нам, синицы,
Голубь, клест и воробей!
(на каждую птицу загибаем палец)
И, конечно, ждем мы в гости
Красногрудых снегирей.

- Ребята, зачем нужно подкармливать птиц зимой?

5. Знакомство со звуком [К'].

Знакомство со звуком [К'].

Символ звука: идет мелкий дождик: кькькь…

Характеристика звука: согласный, мягкий, глухой. Обозначение зелёным квадратом.

Работа с пособием «Звуковой замок».

Знакомство с буквой, которая обозначает звук [К']. Помещаем её на зелёную крышу замка.

6. Дидактическое упражнение «Скажи наоборот» с использованием мяча.

ка-кя, ко-…; кю-ку, ки-…

7. Дифференциация звуков [К] — [К'].

-Назвать лишнее слово в ряду слов (по наличию в них звуков [К] и [К']):

капуста, кошка, кино, корова; кеды, кегли, кисть, куст.

8. Работа по рабочему листу.

Обозначение места нахождения звуков [К] — [К'] в словах карандашами соответствующего цвета.

9. Работа с буквой.

Клюв раскрыла буква К —

Хочет скушать паука.

В. Ковшиков

- Ребята, на что похожа буква К?

Задание по рабочему листу с буквой К.

10. Самостоятельный звуковой анализ слов.

Выкладывание схем слов из символов звуков.

- Ребята. Посмотрите. Кто это?

- Кот.

- Возьмите свои карточки для составления схем и выложите схему слова кот.

- А здесь кто нарисован?

- Кит.

- Давайте составим схему и для кита.

III. Итог занятия.

- Ребята, с какими звуками мы сегодня знакомились?

- Со звуками [К] — [К'].

- Молодцы, ребята.

Литература:

1. З. Е. Агранович «В помощь логопедам и родителям». Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. СПб. 2007г.

2. О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 6-7 лет» альбом №1 -М.: Издательство Гном и Д, 2009 г.

3. Уварова Т. Б. «Наглядно – игровые средства в логопедической работе с дошкольниками» М.: Сфера, 2009.

Симанович Наталья Владимировна,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Р] в связной речи Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Р] в связной речи
Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Весенние изменения в природе» Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Весенние изменения в природе»
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация произношения звука [Р] на материале лексической темы «Одежда» Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация произношения звука [Р] на материале лексической темы «Одежда»
Конспект занятия на автоматизацию и дифференциацию звуков [Р]-[Рь] «Грузовичок — речевичок» Конспект занятия на автоматизацию и дифференциацию звуков [Р]-[Рь] «Грузовичок — речевичок»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.