Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующего обучения для детей с ОНР 3 уровня

Аннотация: Конспект по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями. Занятие развивает фонематическое восприятие и внимание, мышление и речь. Закрепляет умение детей находить слова с заданным звуком, согласовывать числительные с существительными, образовывать относительные прилагательные, навыки звукового анализа и синтеза. Детям интересно играть, и помогать героям любимого мультфильма выполнять различные задания.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующего обучения для детей с ОНР 3 уровня

Тема: «В гостях у Лунтика и его друзей. Дифференциация звуков л – ль»

ЛунтикДоминирующая образовательная область: Речевое развитие

Вид деятельности детей: Игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Тема: «В гостях у Лунтика и его друзей. Дифференциация звуков л -ль»

Цель: Развитие фонематического восприятия детей, автоматизация звуков л – ль в словах, словосочетаниях и предложениях.

Задачи:

Обучающие:

1. Закреплять знания детей о сонорных звуках «л», «ль».

2. Развивать умение выделять звуки в словах, дифференцировать эти звуки по твердости – мягкости.

3. закреплять умение детей согласовывать числительные с существительными, образовывать относительные прилагательные.

Развивающие:

1. Развивать фонематическое восприятие детей.

2. Развивать внимание, мышление, память.

3. Развивать общую и мелкую моторику детей.

Воспитательные:

1.Способствовать проявлению положительных эмоций;

2. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Планируемые результаты: У детей сформировано умение различать гласные и согласные звуки, согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие. Дети умеют находить слова с заданным звуком, умеют определять место звука в слове. У ребят сформировано умение анализировать и синтезировать слова по звуковому и слоговому составу. Дети умеют читать слоги и слова. Дети испытывают потребность произносить звуки правильно.

Организация среды для проведения НОД: компьютер, проектор, презентация, кукла Лунтик, карточки с буквами и слогами, конверт с загадками, магнитная доска, плакаты для аппликации, музыка для физкультминутки.

Конспект НОД

1. Организационный момент.

Знакомство со сказочным персонажем.

- Здравствуйте, ребята, сегодня к нам в гости пришел сказочный персонаж.

-Здравствуйте, ребята, вы меня узнали?

- Да, ты Лунтик!

- Правильно. Откуда я прилетел?

- Ты упал с Луны!

2. Вводная беседа.

- Молодцы, вы все знаете про меня! А с какого звука начинается мое имя?

- Со звука «Л».

- Молодцы! Ребята расскажите мне про этот звук, какой он?

- Звук «Л» — согласный, звонкий и твердый.

- Хорошо, а вы знаете, кто мои друзья?

- Кузя, Мила, Пчеленок, Вупсень и Пупсень.

- Ребята, помогите мне узнать, в имени кого из моих друзей есть твердый звук «л»?

- Мила!

- А в имени кого из друзей есть мягкий звук «ль»?

- Пчеленок!

- Какие вы молодцы! А сейчас мы отправимся ко мне в гости, хотите?

- Да!

- Реснички опускаются, глазки закрываются, сном волшебным засыпаем и в гости к Лунтику улетаем! 1,2,3,4,5 – смотрим глазками опять!

3. Основная часть.

а) Согласование числительных с существительными и автоматизация звуков «л», «ль» в словосочетаниях.

- Мои друзья очень любят собирать ягоду, давайте поможем Миле и Пчеленку собрать и сосчитать ягодки. Мила собирает клубнику, а Пчеленок малину.

- Одна клубничка, две клубнички, три…

- Одна малинка, две малинки, три…

б) Развитие фонематического восприятия. Дифференциация звуков «л» — «ль» в словах.

- Мила и Пчеленок отправились собирать нектар с цветов. Мила будет собирать нектар только с цветов со звуком «л», а Пчеленок с цветов со звуком «ль». Помогите, ребята, им справиться с этим заданием! Кто соберет нектар с гладиолуса, а кто с тюльпана? Кто соберет нектар с василька, а кто с ландыша? Кто соберет нектар с фиалки, а кто с лютика?

Кто с лилии, а кто с лотоса?

в) Физкультурно-музыкальная пауза.

- Ребята, вы знаете мою бабу Капу, Она любит варить варенье! Давайте вместе споем песню и станцуем танец про варенье!

Песня из мультфильма «Маша и медведь» про варенье с движениями.

г) Образование относительных прилагательных и согласование их с существительными.

- Моя баба Капа наварила много разного варенья. Ребята, помогите мне его расставить и назвать!

Варенье из малины (какое?) – малиновое варенье.

Варенье из клубники (какое?) – клубничное варенье.

Варенье из сливы (какое?) –

Варенье из яблок (какое?) –

Варенье из лимона (какое?) –

д )Развитие фонематического восприятия, внимания. «Буква потерялась».

- Мои друзья Вупсень и Пупсень очень прожорливые гусеницы! Они съели букву и теперь стихотворение, которое я хотел вам прочитать, стало непонятным. Ребята, помогите мне найти, какую букву съели гусеницы?

На .ужайке под .уной

Ко.око.чик го.убой

.етней ночью с.адко спа.,

Го.овой во сне кача..

- Какая же буква пропала из стихотворения? Ребята, вы догадались?

- Буква Л.

- На что похожа буква Л?

- На горку, на трамплин, на лестницу.

- Выложите букву из палочек, фасоли.

е) Звуковой анализ и синтез слов. Отгадай загадку и напиши отгадку.

- Вупсень и Пупсень прислали нам письмо, а в нем загадки. Нужно нам их разгадать и слова те написать!

- Цветёт он майскою порой, Его найдёшь в тени лесной: На стебельке, как бусы в ряд, Цветы душистые висят. — Ландыш

- Возле речки на лужайке

В голубой ажурной майке

Нежный, словно мотылек,

Что за цветик?

- Василек

- На солнечной опушке,

В траве стоит она. Лиловенькие ушки Тихонько подняла. И тут поможет нам смекалка — Все зовут цветок …

- Фиалка

ж) Пальчиковая гимнастика.

- Прилетела к нам вчера полосатая пчела,

А за нею шмель-шмелек и веселый мотылек,

Два жука и стрекоза, как фонарики, глаза,

Полетали, полетали, от усталости упали!

4. Заключительная часть. Подведение итогов. Рефлексия.

- Ребята, нам пора прощаться с Лунтиком и его друзьями и возвращаться в детский сад.

- На прощанье я хочу вам подарить цветочки, если вам понравилось путешествие в мой мультфильм, то выберите цветы желтого или оранжевого цветов, а если вам что-то не понравилось, было трудно, неинтересно, то выберите цветы синего и фиолетового цветов. Прикрепите цветы на эту полянку и она расцветет!

- Реснички опускаются, глазки закрываются, сном волшебным засыпаем и в свой садик улетаем! 1,2,3,4,5 – смотрим глазками опять!

- Ребята, вам понравилось играть с Лунтиком и его друзьями? А что вам понравилось больше всего? Какие звуки нам помогали играть?

Автор:
учитель-логопед
Шевченко Наталья Александровна

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическое занятие: Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях Логопедическое занятие: Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях
Конспект логопедического занятия  «В гости к Тёте Моте» Конспект логопедического занятия «В гости к Тёте Моте»
Конспект групповой коррекционно-образовательной деятельности в подготовительной группе.  Тема: «Знакомство со звуком [a], с буквой «А» Конспект групповой коррекционно-образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Знакомство со звуком [a], с буквой «А»
НОД в старшей группе для детей с ТНР на тему «Путешествие в Страну Звуков» НОД в старшей группе для детей с ТНР на тему «Путешествие в Страну Звуков»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.