Конспект открытого урока по обучению грамоте в подготовительной группе: Дифференциация звуков [Л] и [Л']

Дифференциация звуков Л-ЛьТема: «Дифференциация звуков [Л] и [Л']»

Цель:

  • закрепление навыков правильного произношения и различения звуков [Л] и [Л'] в слогах, словах и предложениях;
  • закрепление понятий «гласные и согласные звуки»;
  • закрепление понятий «звонкие и глухие согласные»;
  • звуковой синтез слова по первым звукам;
  • звуковой анализ слов;
  • развитие внимания и памяти.

Оборудование:

  • Кукла-Аленушка, кукла-колдунья, игрушка лягушка;
  • домики красного, синего и зеленого цветов;
  • перфоконверты на дифференциацию звонких и глухих согласных звуков;
  • перфокарты на дифференциацию [Л] и [Л'];
  • карточки с синими и зелеными квадратами;
  • предметные картинки;
  • шкатулка с письмом и заданиями;
  • буквы [Л] и [Л'] синего и зеленого цветов;
  • магнитофон;
  • карандаши;
  • черные фломастеры.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Сядет тот, кто назовет первый звук своего имени.

Дети садятся за столы.

2. Проверка пройденного материала.

- Ребята, давайте вспомним по какому городу мы путешествуем? (По городу Звуков и Букв)

- В нашем городе все домики разного цвета, а живут в них не люди, а звуки. Какие же звуки живут в красном домике? (Гласные звуки)

- А какие звуки живут в синем домике? (Твердые согласные звуки)

- Какие звуки живут в зеленом домике? (Мягкие согласные звуки)

- А как еще делятся согласные звуки? (На звонкие и глухие)

- Как мы узнаем, что звук звонкий? (Мы обнимем ладошкой горлышко и если он поет (дрожит), то значит звук звонкий)

- А если горлышко спит? (Звук глухой)

- А теперь мы заполним карточки. (Ребятам раздаются перфоконверты на дифференциацию звонких и глухих согласных)

- Я называю звук, а вы напишите соответствующую букву в нужную ячейку. То есть если звук звонкий, то букву пишем в ячейке, где нарисован колокольчик, а если звук глухой — в ячейке, где колокольчик перечеркнут.

Дети заполняют перфоконверты.

3. Сообщение темы занятия.

- Сегодня мы с вами попадем в сказку. (Играет сказочная музыка)

- В некотором царстве в некотором государстве жила-была Аленушка. Была она добрая и пригожая. Все любили ее. В этом же царстве, в дремучем лесу, жила колдунья, злая и старая. Люди старались обойти стороной тот лес, чтобы не столкнуться со злой колдуньей. Все боялись ее.

(Выставляются игрушки Аленушки и Колдуньи)

- Ребята, какой звук «Л» или «Ль» в слове Аленушка? («Ль»)

- Какой звук «Л» или «Ль» в словах злая колдунья? («Л»)

- Рассердилась злая колдунья на Аленушку и превратила ее в зеленую лягушку. (Выставляется игрушка лягушки)

4. «Шкатулка».

- Ребята, как же нам расколдовать Аленушку?

- Я вижу шкатулку. Сейчас я ее открою. Здесь какое-то письмо. Давайте его прочитаем:»Ребята! В этом сундучке лежат задания. Если вы правильно выполните все, то лягушка опять превратится в Аленушку.»

5. Физминутка.

- Ребята, давайте немного разомнемся.

Ла-ла-ла, Ла-ла-ла,
Зима холодная пришла.

Ля-ля-ля, Ля-ля-ля
Покрыта снегом вся земля.

Ло-ло-ло, Ло-ло-ло,
Поля, дороги замело.

Ли-ли-ли, Ли-ли-ли
С лыжами гулять пошли.

(Ребята выполняют разные движения.)

6. Задание №1.

- Я буду называть слоги со звуком «Л», а вы будете называть эти же слоги, но со звуком «Ль».

ла-(ля) лу-(лю) лы-(ли)

ло-(ле) лэ-(ле)

- А теперь наоборот…

7. Задание № 2.»Домики»

- У вас на столах лежат картинки. Вам надо найти домик для своей картинки. (Дети раскладывают картинки в домики нужного цвета)

8. Задание №3.

- Возьмите зеленый и синий квадратики. Я вам называю слово, а вы должны определить какой звук «Л» в этом слове твердый или мягкий и поднять нужный цвет.

- Колдунья.

- Аленушка.

- Лягушка.

- Злая.

(Дети выполняют задания)

9. Задание №4. Составление предложений с заданными словами.

- Ребята! А теперь придумайте с этими словами предложения. (Придумывают по 2-3 предложения на каждое из этих слов)

10. «Превращение».

(Играет сказочная музыка и входит Аленушка)

- Вы так хорошо выполнили все задания, что я из лягушки опять превратилась в Аленушку. Спасибо вам, что вы расколдовали меня.

Соколова Елена Викторовна,
учитель-логопед
Детского Юношеского Центра,
г. Щербинки

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики» Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.