Конспект подгруппового коррекционного занятия для детей подготовительной группы с ТНР

Краткая аннотация: с помощью игровых форм работы и использования разнообразного оборудования, данное занятие интересно для усвоения детьми сложной темы по обучению грамоте. Предварительно рассчитано на проведение подготовительной работы с подгруппой детей с ТНР, которая владеет навыками звукового анализа и синтеза, письма, чтения, Су-джок. Конспект данного занятия может быть использован в своей деятельности студентами ВУЗов, учителями-логопедами, педагогами-дефектологами.

Конспект подгруппового коррекционного занятия для детей подготовительной группы с ТНР.

Тема: «В гостях у Фимы и Фомы»

Звуки ф, фьЗвуки [Ф], [Ф’]; [Ф] – [Ф’]. Буква Ф

Цели:

1) Коррекционно-образовательные:

- совершенствовать движения органов речи, закреплять правильное произношение звуков Ф, Ф’- в слогах, словах, предложениях;

- закреплять умение определять место звука в слове (начало, середина, конец);

- упражнять в умении логично и связно строить предложения;

- воздействовать на биологически активные точки по системе Су-джок.

2) Коррекционно-развивающие

- учить ребенка различать по тембру максимально сокращенный звукокомплекс;

- учить воспроизводить изменения характера, тембра и эмоциональной окраски одного и того же звука;

- научить ребенка четко произносить звуки [Ф], [Ф’], дифференцировать их на слух и в произношении;

- закрепить навык звукового анализа и синтеза;

- расширить объем слухо-речевой памяти;

- развивать интонационную выразительность речи;

- учить анализировать короткий текст, выделять заглавие, подсчитывать количество предложений.

3) Коррекционно-воспитательные

- воспитывать положительный интерес к логопедическим занятиям;

- воспитывать умение работать в группах, в парах.

Оборудование: таблица акустико-артикуляционного образа звука, массажные мячики Су-джок, «чудо-валики», звуковые пеналы, кассы, планшеты, ручки-самоучки, предметные картинки, игрушка-ежик, плоскостные куклы-мальчики Фима и Фома (на магнитную доску), разрезной текст, пособие на эмоции «Солнышко».

I. Орг. момент:

Логопед: — Заходите ребята, поприветствуем наших гостей, они пришли посмотреть какие вы у нас внимательные, умные и старательные.

Разминка с «чудо-валиками»:

-Вставайте в кружок, возьмите валики, разомнем наши пальчики

(«Кошкина считалка»).

- А теперь, ушки – наши ушки разминаем, умные мысли в голову впускаем

(аккуратно растираем мочки ушей).

- Занимайте свои места.

- У нас сегодня занятие необычное, а какое, вы должны понять сами.

Отгадывание звука по описанию.

- Послушайте стихотворение и подумайте, какой звук встречается в нем чаще других?

«Фиолетовый фломастер

Все неправильно раскрасил

Флаг, жираф, фонтан – все это

Фиолетового цвета».

- Вы уже догадались, какой звук у нас сегодня в гостях?

Дети: — Звук Ф.

Объявление темы.

Логопед: — Давайте произнесем звук Ф все вместе!

- Какая буква к нам пришла? (эф)

«Подбоченясь, пляшет лихо,

Ф — большая щеголиха».

II. Основная часть.

На что похожа буква эф?

- Какой звук она принесла? (Ф) А он не один (скажем ласково фь-фь-фь)

- Итак, мы сегодня знакомимся с двумя звуками: 1- твердый Ф, другой — мягкий Ф’; а букву Ф нам принес ежик (размещаю букву на магнитной доске).

Логопед: — Давайте произнесем звук Ф все вместе.

- Обратите внимание, когда мы произносим этот звук, нижняя губка приближена к краям верхних зубов, посередине остается узкая щель для прохода воздуха: верхние зубки слегка видны; горлышко «молчит». Его нельзя петь, открыв рот.

- Молодцы! Так он гласный или согласный?

Дети: — Согласный.

Логопед: — Приложите руку к горлышку и определите, он звонкий или глухой?

Дети: — Он глухой.

Логопед: — Вы сказали, что буква эф обозначает 2 звука;

Первый — мы обозначим синим цветом, второй — зеленым.

(чтение прямых и обратных слогов на доске, в твердой и мягкой позиции)

Логопед: — А сейчас разминка для пальчиков — «заяц, научил козу, как есть вилкой» (показывает фигуры на пальцах обеих рук одновременно).

- Молодцы ребята!

- Давайте поиграем. Возьмите в руки синий кружок и поднимайте, как только услышите звук [Ф] (работа со звуковыми пеналами).

Логопед: — ф, б, п, ф, м, ф, у, б, ф, м.

Фа, бу, мо, фы, фу, па, фо, бо.

Флаг, батон, кофта, софа, фырчать, молчать, фарфоровый, столовый, могучий.

- Молодцы, вы были очень внимательными и не допускали ошибок.

Физминутка: вдох-выдох (а,о,у,ы — с фонетической ритмикой).

Логопед: — Ребята, вот вам следующее задание: заштриховать правильно букву эф. Возьмите «ручки-самоучки» правильно, проверьте осанку, ноги вместе; после выполнения подпишите свои работы (дети выполняют штриховку на листах).

- Молодцы, как у вас замечательно все получилось!

- У нас сегодня в гостях два брата – Фима и Фома, они нам принесли картинки с предметами и хотят, чтобы вы помогли им определить место звука Ф в слове, где он спрятался? (в начале, в середине или в конце).

- Возьмите звуковые пеналы (головка гусеницы ищет место звука в слове)

- Кто хочет поработать на панно у паровозика? (самолетик ищет место звука в слове).

Слова: шарф, кофе, жираф, фото, кофта, фламинго, фотоаппарат.

Логопед: — Молодцы! Продолжаем работать со словами (пуф, фото, кофта — дети дают полную характеристику каждого звука в слове).

Физминутка: с массажными шариками – обхват мяча каждой рукой поочередно всеми пальцами (большим-указательным, большим-средним, большим-безымянным, большим-мизинцем).

Логопед: — Вот вам следующее задание: я буду вам называть слова, а вы – отхлопывать их по слогам.

Буфет, флаги, пуф, конфета, фотоаппарат, кофта, флот, физкультурница.

- Молодцы, выполнили задание без ошибок!

- Отгадайте загадку: «днем спит, ночью летает, прохожих пугает? Кто это?»

(филин — помещаю на доску картинку филина).

- Какое было самое короткое слово? (пуф)

- Самое длинное? (физкультурница) — Молодцы!

Логопед: — Возьмите мячики, сейчас мы с вами выучим стихотворение:

- Флот плывет к родной земле,

Флаг на каждом корабле.

Логопед: — Как у вас здорово получается!

- Возьмите кассы букв и составьте имена мальчиков – Фима и Фома.

- Все справились? Закройте кассы, уберите на край стола.

- Ребята, давайте поиграем: послушайте слова, если в них есть звук «ф» — киваем головой «да», если нет — «качаем» из стороны в сторону.

Логопед: туфли, футболка, машина, февраль, ворота, норка, фиалка, кефир, шуба, кофе, филин (с экраном).

- Сделали все верно, молодцы!

Логопед: — наши братья Фома и Фима приготовили для вас игру

«Собери предложения».

Один из братьев — любит музыку, другой — сладкое.

(На 2 стола детям раздаю наборы слов, из которых нужно построить предложения).

- Прочитайте, что у вас получилось?

(Фима играет на фаготе. Фома ест конфеты).

- Сколько слов у вас в предложении? (4 и 3).

- Возьмите, пожалуйста, планшеты и напишите схему предложения.

- Какие вы молодцы, справились и с этим заданием!

Логопед: — И последнее задание от братьев — нужно правильно прочитать текст (2 ребенка читают по-очереди, вслух текст с доски).

- Найди заглавие.

- Сосчитайте количество предложений по точкам.

- Найди предложение с предлогом.

(Фима. Вот Фима. У Фимы дом. Фима дома.)

- Все верно! Хорошо поработали!

III. Итог занятия.

Логопед: Подведем итог. Мы сегодня познакомились с двумя звуками – один твердый Ф – обозначаем на схеме синим цветом, второй мягкий Ф’ – обозначаем зеленым цветом.

- Докажите, что эти звуки у нас согласные?

Дети: — Когда мы произносим звук Ф – воздух во рту встречает преграду – зубы, язык, губы; его нельзя петь, открыв рот.

Логопед: — Молодцы! Наше занятие закончено.

Фома и Фима приготовили для вас еще интересные задания, их можно будет посмотреть в группе (отдаю дежурному дополнительные задания на листах).

- Что вам понравилось больше всего?

- Что было трудным для вас?

- Какое у вас сейчас настроение? (дети выбирают себе эмоцию с солнышка

и объясняют почему выбрали ту или иную).

Логопед: — Попрощайтесь с гостями.

Дети: — До свидания!

Составитель: Учитель-логопед
Исакова Виктория Викторовна

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Математическая игра-викторина «Что? Где? Когда?» Математическая игра-викторина «Что? Где? Когда?»
Сценарий интегрированного занятия-путешествия «Ежик и кораблики» Сценарий интегрированного занятия-путешествия «Ежик и кораблики»
Дифференциация звуков [Р]-[Л] — конспект коррекционной НОД в подготовительной группе Дифференциация звуков [Р]-[Л] — конспект коррекционной НОД в подготовительной группе
Детеныши домашних животных — конспект индивидуального логопедического занятия Детеныши домашних животных — конспект индивидуального логопедического занятия

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.