Конспект логопедического занятия по лексической теме «Буквы Оо. Овощи и фрукты»

Звук и буква [О]Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по лексической теме «Буквы Оо. Овощи и фрукты».

Коррекционно-образовательные цели:

  • Расширить и активизировать словарь по теме.
  • Совершенствовать грамматический строй речи.

Коррекционно-развивающие цели:

  • Развитие внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели:

  • Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование:

  • образец буквы, зеркала, картинки с изображением овощей и фруктов, грядки и дерева, карточки, части букв, конверт с заданиями, ручки, карандаши, касса букв, логокуб для самооценки.

Ход занятия

Организационный момент.

Пожелания по кругу, сопровождаемые самомассажем.

Я желаю, чтобы уши слушали внимательно.
Я желаю, чтобы глаза все видели.
Я желаю, чтобы голова думала правильно и не ошибалась.
Я желаю, чтобы рот говорил красиво.
Я желаю, чтобы руки писали аккуратно.
Я желаю, чтобы тело было здоровым.
Я желаю всем счастья!

Сообщение темы занятия.

Артикуляционные упражнения:

«трубочка», «шарики», «часики»

Загадка

В этой букве нет угла,
От того она кругла.
До того она кругла,
Покатиться бы могла.

(показ буквы О)

Основная часть занятия.

- Ребята, придя сегодня в детский сад, я обнаружила в дверях конверт. Я не стала его открывать, решила, что мы откроем его вместе (открывают). В этом конверте лежит письмо от Незнайки. Он просит нас помочь ему, выполнить задания с буквой О. Поможем ему ребята? (поможем)

- Но прежде ответьте, на какие предметы похожа буква Оо?

(обруч, кольцо, дырку…)

- Почему вы считаете, что это буква?

(мы ее видим, пишем, читаем)

- Сколько элементов у буквы Оо?

(один элемент)

2) Игра «Дополни предложение».

Первое задание – Логопед читает предложение, а дети заканчивают, выделяя голосом букву Оо.

- Оля моет … (окна, пол)
- Собаке купили новый … (ошейник)
- Наступила золотая … (осень)
- Мама купила новое … (пальто)
- Мы в чай добавили … (лимон, молоко)
- Папа заменил в машине … (колесо)
- Меня поцарапала… (кошка, собака)
- Дедушка нажал… (кнопку, тормоз)
- На улице сильный… (дождь, мороз)

3) Упражнение «Передай мяч» (с мячом).

Второе задание:

– Ребята, вы будите передавать мяч друг другу. По сигналу (хлопок в ладоши), вы останавливаетесь, и тот, у кого остался мяч, называет слово на букву О. Нужно сосчитать слоги в подобранном слове.

(оса, прохлопывает – в слове два слога…)

4) Игра с буквами «Собери».

Логопед: Третье задание – Ребята, назовите буквы, с которыми вы знакомы? Сейчас мы поделимся на две группы. Затем, у вас на столах лежат части букв. Вам нужно выложить их правильно, чтоб получились целые буквы.

5) Чтение.

Четвертое задание – Ребята, у вас на столах лежат кассы букв. Сейчас вы прочтете полученные слоги с пройденными буквами.

(ан, он, ун, ин, ын; ма, мо, му, ми, мы)

- А теперь я предлагаю вам выложить слово: «оса»

оса (о – это буква, с – это звук согл, твер, глух, син. квадрат, а – это буква).

- Ребята, вы выполнили немало заданий, поэтому я предлагаю немножко отдохнуть сделав физкультминутку.

Физкультминутка:

Как живешь? – Вот так. Дети имитируют движения
Как плывешь? – Вот так. проговаривая слова.
Как бежишь? – Вот так.
Вдаль глядишь? – Вот так.
Ждешь обед? – Вот так.
Машешь вслед? – Вот так.
Утром спишь? – Вот так.
Как шалишь? – Вот так.

6) Упражнение «Урожай».

Пятое задание — Ребята, скажите, где растут овощи? А фрукты?

(овощи – в огороде на грядке, фрукты – в саду на дереве)

- У вас на столах лежат картинки. Распределите их правильно, то, что растет на грядках под рисунок огород, то, что на деревьях под рисунок сад.

- Давайте определим, в каких названиях овощей и фруктов есть буква О. Где стоит буква О (в начале, в середине, в конце слова).

(дети работают у доски: огурец – буква О стоит в начале слова, лимон – буква О стоит в середине слова…)

- Прежде чем мы перейдем к следующему упражнению, мы с вами выполним пальчиковое упражнение, чтоб подготовить наши пальчики к работе.

Пальчиковое упражнение «Кружок».

7) Игра «Выполни».

Шестое задание – Ребята, у вас на столах, лежат карточки. Вам нужно выполнить несколько заданий с нашей буквой (обвести по точкам, закрасить, дорисовать недостающие части, вписать в клеточки по образцу).

(дети работают самостоятельно за столами)

Итог занятия.

- От кого мы сегодня получили письмо?

- С какой буквой мы сегодня работали?

- Какие задания выполняли?

(ответы детей)

Дети оценивают себя.

- Ребята, Незнайка догадывался, что вы ему поможете и поэтому он вам передал вот такие вот красивые наклейки за вашу полезную работу.

Кисенова Жанара Екпинтаевна,
учитель-логопед,
детский сад №14

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Конспект логопедического занятия по развитию речи «Как помочь Айболиту?» Конспект логопедического занятия по развитию речи «Как помочь Айболиту?»
Подгрупповое занятие по лексической теме «Овощи. Путешествие на осеннюю ярмарку» Подгрупповое занятие по лексической теме «Овощи. Путешествие на осеннюю ярмарку»
Конспект логопедического занятия по теме «Звук и буква У» Конспект логопедического занятия по теме «Звук и буква У»
Конспект занятия по теме «Дикие животные наших лесов зимой. Звук Р в словах» Конспект занятия по теме «Дикие животные наших лесов зимой. Звук Р в словах»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.