В свою работу учителя-логопеда я включаю Здоровьесберегающие технологии: оздоровительные паузы, упражнения на развитие дыхания, оздоровительный массаж лица , японский массаж дарами природы, оздоровительные упражнения для профилактики заболеваний горла, комплекс профилактических упражнений для верхних дыхательных путей, гимнастику для глаз, использую валеологические распевки .
Конечно, в одном занятии невозможно использовать все виды работы по оздоровлению, поэтому я разработала конспекты занятий на весь учебный год, где прослеживается системность и последовательность работы.
Данный материал будет интересен учителям- логопедам, воспитателям коррекционных и массовых детских садов.
Тема: «Составление простых предложений по демонстрации действий»
Коррекционно-образовательные цели:
- учить детей составлять простые предложения по демонстрации действий,
- познакомить детей с словами- предметами,
- учить различать слова, обозначающие предмет и задавать вопрос к ним.
Коррекционно-развивающие цели:
- развивать связную речь, мышление, зрительное внимание, фонематические представления, тонкую и общую моторику, ловкость, координацию движений.
Коррекционно-воспитательные цели:
- воспитывать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества на занятии.
Оздоровительные задачи:
- создать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка;
- учить упражнениям дыхательной гимнастики, которая играет важную роль в кровоснабжении,
- развивать мелкую моторику пальцев рук.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент.
Внимательно слушай каждое задание, а затем точно выполняй его, но только тогда, когда услышишь слово «ПРОСЬБА».
Просьба: подними руки вверх. Руки вниз. Просьба: руки в стороны.
Руки вперед. Присядь. Просьба: встань. Попрыгай на одной ноге. Просьба: покружись. Просьба: похлопай в ладоши. Опусти руки. Просьба: топни левой ногой. Просьба: возьмись правой рукой за левое ухо и т.д.
2. Основная часть.
Игра « Что это?».
Логопед раздает детям картинки овощей и учит детей задавать вопросы к словам – предметам.( Настя что это у тебя?. Это морковь.) Дети спросите друг у друга : Что это?
Игра «Что приготовим».
Образование относительных прилагательных от существительных: из картошки — картофельное пюре, из огурца – огуречный салат, сок.
из капусты – капустный салат и т.д.
Игра «Составь предложение».
Дети должны по демонстрации действий составить предложения. Логопед дает задание детям, они выполняют, а другие составляют предложения по выполненным действиям. ( Маша взяла оранжевую морковку. Маша отдала оранжевую морковку Мише.)
Дыхательная гимнастика по А.Н. Стрельниковой :
« Ладошки»
Ладушки- ладошки, — дети стоят ровно и прямо, ноги чуть уже, чем на ширине плеч,
Звонкие хлопошки. -руки согнуты в локтях, локти опущены, ладошки развернуты
Мы ладошки все сжимаем, — на счет « раз»- хватательные движения ладошками (сжатие)
Носом правильно вдыхаем. -одновременно с движениями шумно шмыгаем носом.
Как ладошки разжимаем, -сразу после короткого вдоха ладошки разжимаем
То свободно выдыхаем. — выдох уходит самостоятельно.
На 4 счета делаем подряд 4 коротких вдоха- движения 3-4 мин перерыв.
Игра «Что ты любишь?»
Составление предложений по картинкам.
У каждого ребенка на столе картинки с изображениями овощей. Дети выбирают свои любимые овощи и говорят: «Я люблю капусту» и т.д. Игру можно усложнить ответами типа: «Я люблю капусту, а Витя любит помидор ».
Пальчиковая гимнастика «Овощи»
У девчушки Зиночки
Овощи в корзиночке: Дети делают ладошки «корзинкой».
Вот пузатый кабачок
Положила на бочок,
Перец и морковку
Уложила ловко,
Помидор и огурец. Сгибают пальчики, начиная с большого.
Наша Зина — молодец! Показывают большой палец.
Игра «Вершки и корешки»
Игра с мячом. Дети и логопед стоят в кругу. Логопед называет любой овощ, например: «Картофель», и бросает мяч кому-то из детей. Ребенок ловит мяч, определяет, какой это овощ — вершок или корешок — и возвращает мяч логопеду. Игра проводятся в быстром темпе, поэтому дети должны быть очень внимательными.
Веселые потешки для массажа:
«Капуста»
Дети стоят в кругу друг за другом.
Мы капусту рубим, рубим . Стучим по спине ребрами ладоней
Мы морковку трем, трем. Гладят по спине пальцами вверх- вниз.
Мы капусту солим, солим. « Бегают» пальчиками по спине.
Мы капусту жмем, жмем. « Жмут».
Сок капустный пьем, пьем. Гладят спину.
Игра «Что у тебя, а что в магазине!».
Логопед выдает карточки с изображениями одного и нескольких овощей и просит составить предложения по образцу: «У меня есть баклажан , а в магазине баклажаны».
3. Итог занятия.
Игра «Вспомни и назови»
Игра с мячом.
Логопед предлагает детям, передавая мяч друг другу по кругу, называть овощи и их форму. Следить за тем, чтобы дети не повторялись. Например: Круглый помидор. Овальный огурец. И т.д.
Жгутова Ирина Владимировна,
учитель- логопед МБДОУ № 1
г. Курганинск, Краснодарский край
Спасибо!
Хороший конспект! Полезный материал. Как элемент занятия, буду использовать в работе.
Прекрасная подборка, хорошее подспорье в работе!)))) Спасибо!))))