Конспект логопедического занятия для детей старшей группы с общим недоразвитием речи с использованием здоровьсберегающих технологий

В свою работу учителя-логопеда я включаю Здоровьесберегающие технологии: оздоровительные паузы, упражнения на развитие дыхания,  оздоровительный массаж лица , японский массаж дарами природы, оздоровительные упражнения для профилактики заболеваний горла, комплекс профилактических упражнений для верхних дыхательных путей, гимнастику для глаз, использую валеологические  распевки .

Конечно, в одном занятии невозможно использовать все виды работы по оздоровлению, поэтому я разработала конспекты занятий на весь учебный год, где прослеживается системность и последовательность работы.

Данный материал будет интересен учителям- логопедам, воспитателям коррекционных  и массовых детских садов.

Тема: «Составление простых предложений по демонстрации действий»

Коррекционно-образовательные цели:

- учить детей составлять  простые предложения по демонстрации действий,
- познакомить детей с словами- предметами,
- учить различать слова, обозначающие предмет и задавать вопрос к ним.

Коррекционно-развивающие цели:

- развивать связную речь, мышление, зрительное внимание, фонематические представления, тонкую и общую моторику, ловкость, координацию движений.

Коррекционно-воспитательные цели:

- воспитывать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества на занятии.

Оздоровительные задачи:

- создать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка;
- учить упражнениям  дыхательной  гимнастики, которая играет важную роль в кровоснабжении,
- развивать мелкую моторику пальцев рук.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент.

Внимательно слушай каждое задание, а затем точно выполняй его, но только тогда, когда услышишь слово «ПРОСЬБА».

Просьба: подними руки вверх. Руки вниз. Просьба: руки в стороны.
Руки вперед. Присядь. Просьба: встань. Попрыгай на одной ноге.   Просьба: покружись. Просьба: похлопай в ладоши. Опусти руки.      Просьба: топни левой ногой. Просьба: возьмись правой рукой за левое ухо и т.д.

2. Основная часть.

Игра « Что это?».

Логопед  раздает детям картинки овощей и учит детей задавать   вопросы к словам – предметам.( Настя что это у тебя?. Это морковь.) Дети спросите друг у друга : Что это?

Игра «Что приготовим».

Образование относительных прилагательных от существительных:  из картошки — картофельное пюре,   из огурца – огуречный салат, сок.
из капусты – капустный салат и т.д.

Игра «Составь предложение».

Дети должны  по демонстрации действий составить предложения. Логопед дает задание детям, они выполняют, а другие составляют предложения по выполненным действиям. ( Маша взяла  оранжевую морковку.  Маша отдала оранжевую морковку Мише.)

Дыхательная гимнастика по  А.Н. Стрельниковой :

« Ладошки»

Ладушки- ладошки,              — дети стоят ровно и прямо, ноги чуть уже, чем на ширине плеч,
Звонкие хлопошки.                 -руки согнуты в локтях, локти опущены, ладошки развернуты
Мы ладошки все сжимаем,   — на счет « раз»- хватательные движения ладошками (сжатие)
Носом правильно вдыхаем.  -одновременно с движениями шумно шмыгаем носом.
Как ладошки разжимаем,     -сразу после короткого вдоха ладошки разжимаем
То свободно выдыхаем.       — выдох уходит самостоятельно.

На 4 счета делаем подряд  4 коротких вдоха- движения 3-4 мин перерыв.

Игра «Что ты любишь?»

Составление предложений по картинкам.

У каждого ребенка на столе картинки с изображениями овощей. Дети выбирают свои любимые  овощи  и говорят: «Я люблю капусту» и т.д. Игру  можно усложнить ответами типа: «Я люблю капусту, а Витя любит помидор ».

Пальчиковая гимнастика «Овощи»

У девчушки Зиночки
Овощи в корзиночке:                Дети делают ладошки «корзинкой».
Вот пузатый кабачок
Положила на бочок,
Перец и морковку
Уложила ловко,
Помидор и огурец.                  Сгибают пальчики, начиная с большого.
Наша Зина — молодец!             Показывают большой палец.

Игра «Вершки и корешки»

Игра с мячом. Дети и логопед стоят в кругу. Логопед называет любой овощ, например: «Картофель», и бросает мяч кому-то из детей. Ребенок ловит мяч, определяет, какой это овощ — вершок или корешок — и возвращает мяч логопеду. Игра проводятся в быстром темпе, поэтому дети должны быть очень внимательными.

Веселые  потешки  для массажа:

«Капуста»

Дети стоят в кругу друг за другом.

Мы капусту рубим, рубим .             Стучим по спине ребрами ладоней
Мы морковку трем, трем.                Гладят по спине пальцами вверх- вниз.
Мы капусту солим, солим.              « Бегают» пальчиками по спине.
Мы капусту жмем, жмем.               « Жмут».
Сок капустный пьем, пьем.             Гладят спину.

Игра «Что у тебя, а что в магазине!».

Логопед выдает карточки с изображениями одного и нескольких  овощей и просит составить предложения по образцу: «У меня есть баклажан  , а в магазине  баклажаны».

3. Итог занятия.

Игра «Вспомни и назови»

Игра с мячом.

Логопед предлагает детям, передавая мяч друг другу по кругу, называть овощи и их форму. Следить за тем, чтобы дети не повторялись. Например: Круглый помидор. Овальный огурец. И т.д.

Жгутова Ирина Владимировна,
учитель- логопед МБДОУ № 1
г. Курганинск, Краснодарский край

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (6 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики» Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики»

Отзывы к материалу: "Конспект логопедического занятия для детей старшей группы с общим недоразвитием речи с использованием здоровьсберегающих технологий"

  1. Ольга:

    Спасибо!
    Хороший конспект! Полезный материал. Как элемент занятия, буду использовать в работе.

  2. Светлана:

    Прекрасная подборка, хорошее подспорье в работе!)))) Спасибо!))))

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.