Приложение 3 к письму Минобразования
России от 14 декабря 2000 г. № 2
Предельная наполняемость групп обучающихся,
имеющих нарушения в развитии устной
и письменной речи
(Заполняется учителем-логопедом после обследования обучающихся)
Группы обучающихся
|
Предельная наполняемость, чел. |
|
Образовательное учреждение, расположенное в городе |
Образовательное учреждение, расположенное в сельской местности |
|
С общим недоразвитием речи (ОНР) |
до 4 |
до 3 |
С нерезко выраженным общим недоразвитием речи (НВ ОНР) |
до 5 |
до 4 |
С фонетико-фонематическим недоразвитием речи (ФФН) и фонематическим недоразвитием речи (ФН) |
до 6 |
до 5 |
С недостатками чтения и письма, обусловленными ОНР |
до 4 |
до 2 |
С недостатками чтения и письма, обусловленными НВ ОНР |
до 5 |
до 4 |
С недостатками чтения и письма, обусловленными ФФН (ФН) |
до 6 |
до 5 |
Заикающиеся |
до 4 |
до 3 |
С недостатками произношения отдельных звуков |
до 7 |
до 6 |
Минимальная наполняемость группы — 3 обучающихся.
Примечание: Данное письмо определяет порядок организации деятельности логопункта в рамках школы. Согласно этому документу предельная наполняемость логопункта составляет 25 человек. Это количество детей возможно охватить лишь при групповых формах работы, на что и ориентированы школьные логопункты.
Так как аналогичного документа, распространяющегося на дошкольные логопункты, не существует, логопеды, планируя свою работу, могут руководствоваться настоящим инструктивным письмом. На дошкольный логопункт также может быть зачислено до 25 детей с диагнозами: дислалия, сложная дислалия, дизартрия. Но с детьми дошкольного возраста в основном ведется индивидуальная и подгрупповая работа. Поэтому оптимальная наполняемость группы зависит от речевых диагнозов детей.
Если ребенку поставлен диагноз «дислалия» или «сложная дислалия», он зачисляется в группу для детей с фонетическими нарушениями. Работа с такими детьми рассчитана на полгода. Оптимальная наполняемость этой группы составляет 10—12 человек. А работа с группой детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи занимает целый год, поэтому ее наполняемость может достигать 15 человек.
В диагнозе не отражён биологический компонент нарушения речи, следовательно, отсутствует комплексный медико- педагогический подход. Без коррекции первичного дефекта эффект работы логопеда не может быть стойким. Оптимальная наполняемость группы 6 постоянно занимающихся и 2 либо на поддеарживающих. либо на диагностических занятиях кандидаты на зачисление или для изучения с целью консультации учителя и родителей.