Презентация «Использование проектного метода в профилактике речевого недоразвития у детей младшего дошкольного возраста. Проект «Учимся, играя»

Использование проектного методаПрезентация иллюстрирует, каким образом учителем-логопедом ДОУ неспециального вида решаются задачи профилактической направленности речевого недоразвития у детей младшего дошкольного возраста.

Использование проектного метода в профилактике речевого недоразвития у детей младшего дошкольного возраста. Проект «Учимся, играя».

Содержание презентации

Одна из задач ФГОС ДО:

  • Обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различных уровней сложности и направленности с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников.

ФГОС дошкольного образования

  • Обеспечение вариативности и разнообразия содержания организационных форм уровня дошкольного образования.
  • Инновационные технологии реализации содержания дошкольного образования.
  • Проектная деятельность в ДОУ.

Целесообразность профилактики нарушений речи у детей младшего дошкольного возраста

  • Актуальность вопросов оказания специализированной логопедической помощи детям дошкольного возраста.
  • Статистика увеличения количества детей с дефектами речи.
  • Социальные причины.
  • Ухудшение экологической обстановки.
  • Увеличение числа патологии беременностей и родовых травм.
  • Увеличение числа патологии беременностей и родовых травм.

Возможные последствия нарушений речевого развития у детей

Нарушение звуковой культуры речи младших дошкольников:

  • недоразвитие фонематического слуха.
  • недоразвитие звукового, слогового, буквенного анализа слов.
  • обеднение словаря ребёнка.
  • нарушение грамматического строя родной речи.

Паспорт проекта «Учимся, играя»

Вид проекта:

  • практико-ориентированный.
  • долгосрочный.
  • коллективный.

Участники проекта:

  1. педагоги ДОУ: учитель-логопед;
  2. воспитатели 1 младшей группы.
  3. дети и родители 1 младшей группы.

Место реализации:

  • МБДОУ «Тотемский детский сад общеразвивающего вида №9 «Сказка»

Сроки реализации проекта:

  • сентябрь 2014 г-май 2015 года.

Субъекты направленности проекта «Учимся, играя»

  • Педагоги ДОУ (прямое участие в проекте) через закрепление игр, физкультминуток после проведённого занятия в вечернее время и режимных моментах с детьми.
  • Родители (опосредованное участие в проекте) через выполнение речевых заданий с детьми в рубрике «Логопедия для малышей» раздела «Страничка логопеда» официального сайта «МБДОУ «Тотемский детский сад общеразвивающего вида № 9 «Сказка» после еженедельных проведений занятий проекта учителем-логопедом.

Цель, задачи проекта «Учимся, играя»

Цель:

  • оказание педагогической помощи детям в естественном и своевременном развитии речи, обеспечение его полноценности.

Задачи:

  1. Снизить частоту и выраженность речевой патологии среди детей младшего и среднего дошкольного возраста, улучшить качество речевого высказывания малышей, тем самым создать базу для дальнейшего успешного овладения ими родным языком в старшем дошкольном возрасте;
  2. активизировать процессы восприятия, внимания, памяти у детей;
  3. повышать мотивацию, интерес к занятиям в рамках проекта;
  4. побуждать детей к совместной деятельности;
  5. повысить профессиональную компетентность педагогов ДОУ в эффективной работе по профилактике речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста.
  6. повысить компетентность родителей в вопросах речевого развития ребенка, привлечь их к совместной деятельности по речевому развитию ребенка в семье.

Ожидаемые результаты проекта

  • Снижение частоты и выраженности структуры речевой патологии;
  • Улучшение качества речевого высказывания детей:
  • восстановление слоговой структуры 2-3-сложных слов, а также звуконаполняемости слов и фраз;
  • улучшение просодических характеристик речи детей
  • (нормализация темпа, ритма речи, умение изменять модальность голоса, а также понимать и пользоваться интонацией говорения).
  • Совершенствование мелкой моторики рук.

Направления работы по профилактике речевого недоразвития детей младшего дошкольного возраста в рамках проекта «Учимся, играя»

  • Развитие силы воздушной струи.
  • Развитие силы и направленной воздушной струи.
  • Развитие направленной воздушной струи.
  • Развитие сенсорно-перцептивной сферы мелкой моторики рук.
  • Игры с мелкими предметами, крупами.
  • Игры с прищепками.
  • Игры с пальчиками.
  • Игра «Сложи снеговика».
  • Су-джок терапия (массаж пальчиков).
  • Речь и движение: Физкультурная пауза «Мишка по лесу идёт».

Артикуляционная гимнастика

  • Артикуляционная гимнастика: Упражнение «Блинчик».
  • Мимические упражнения: «Сердитый волк».
  • Развитие правильного звукопроизношения.
  • Уточнение артикуляции гласной /у/.

Формирование просодического компонента речи

  • Тихо — громко; высоко — низко пропеваем колыбельную для куклы Маши.

Информационно-аналитический отчёт по формам профилактической работы в 1 младшей группе МБДОУ «Тотемский детский сад №9 «Сказка» в рамках проекта «Учимся, играя» в 2014-2015 учебном году.

Результат

Благодаря работе в рамках проекта у детей:

  • активнее развивается артикуляционная и мелкая моторика,
  • нормализуются просодические характеристики речи (дыхание, голос, дикция),
  • формируются фонематическое восприятие, и слуховое внимание,
  • улучшается слоговая структура и наполненность речевого высказывания,
  • то есть создается база для успешного овладения родным языком.

Вывод

Как известно, любое нарушение легче предупредить, чем исправить. Своевременная работа с детьми младшего дошкольного возраста по перечисленным выше направлениям имеет большое профилактическое значение и способствует уменьшению количества детей с речевыми нарушениями.

Презентация
Проект «Учимся, играя»

Спасибо за внимание.

Автор мультимедийной презентации:
Кремлёва Светлана Валентиновна,
учитель-логопед
МБДОУ «Тотемский детский сад
общеразвивающего вида № 9 «Сказка»,
г. Тотьма, Вологодская область

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 4,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Обмен опытом Метки: ,

Сейчас читают:

Маршрут путешествий по Крыму как способ формирования представлений об окружающем мире Маршрут путешествий по Крыму как способ формирования представлений об окружающем мире
Новая форма взаимодействия специалистов ОУ по обеспечению комплексного образовательного процесса Новая форма взаимодействия специалистов ОУ по обеспечению комплексного образовательного процесса
Педагогическая мастерская, как эффективная технология психологического просвещения родителей детей с ОВЗ Педагогическая мастерская, как эффективная технология психологического просвещения родителей детей с ОВЗ
Индивидуальный коррекционный развивающий маршрут на ребёнка 6 — 7 лет с замедленным темпом развития (ЗТР), ОНР III уровень Индивидуальный коррекционный развивающий маршрут на ребёнка 6 — 7 лет с замедленным темпом развития (ЗТР), ОНР III уровень

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.