Дидактический материал для письменного обследования лексико-грамматического строя речи учащихся 5-х-7-х классов общеобразовательной школы

Документация логопедаКраткая аннотация: Дидактический материал для письменного обследования лексико-грамматического строя речи учащихся 5-х-7-х классов общеобразовательной школы. Эти задания будут полезны не только логопедам, но и родителям, которые хотят проверить уровень речевого развития своего ребенка.

Материал для обследования речи

Подбери слова, близкие по значению (синонимы):

Бездельник______________

Большой______________

Грустный______________

Бежать______________

Подбери слова, противоположные по значению (антонимы):

Ранний______________

Широкий______________

Бледный______________

Нагреть______________

Вставь нужный антоним в предложение:

В солнечную погоду небо ясное, а в дождливую______________

Подбери синонимы и антонимы к многозначным словам:

Свежий ветер______________

Свежий воздух______________

Свежий хлеб______________

Свежая газета______________

Свежая рубашка______________

Объясни значение слов-паронимов:

Бегун______________

Беглец______________

Беженец______________

Невежа______________

Невежда______________

Земляк______________

Землянин______________

Опечатки______________

Отпечатки______________

Выдели группы родственных слов (цифрами):

Горевал, загорел, пригорок, горцы, горестные, горит, горный пригорюнился, выгорит, горелый.

Подбери однокоренные слова:

Вода______________

Варить______________

Объясни значение фразеологизмов:

Работать, спустя рукава______________

Вставлять палки в колёса______________

Бить баклуши______________

Объясни значение пословиц:

Делу – время, потехе – час______________

Лёжа хлеба не добудешь______________

Подбери как можно больше глаголов к существительным:

Дождь______________

Солнце______________

Подбери как можно больше прилагательных к существительным:

Музыка______________

Ветер______________

Образуй прилагательные от данных существительных:

Столица______________ Лиса______________

Слива______________ Петух______________

Конец______________ Медведь______________

Творец______________ Лягушка______________

Перо______________ Пух______________

Образуй глаголы с помощью приставок (как можно больше):

Лететь______________

Поставь существительное в нужном падеже:

Любоваться (бабочка)______________

Заглядеться (бабочка)______________

Хорошо относиться (книги)______________

Аккуратно обращаться (книги)______________

Начать (работа)______________

Приступить (работа)______________

Применять (правила)______________

Пользоваться (правила)______________

Платить (проезд)______________

Оплатить (проезд)______________

Допиши окончания:

Хорош…… дело два века живёт.

Вчерашн…… дня не воротишь.

В колюч……. кустарнике не спрячешься.

Охотники ночевали на свеж……. сене.

Пахло дождём и свеж…… сеном.

Случалось целые ночи проводить на холодн……. осенн……. ветру.

Поставь слова в нужном порядке так, чтобы получилось предложение и запиши его:

Я, поляне, вас, лежу, на, травы, из, гляжу, на.

______________

Прочитай предложения и ответь на вопросы:

Петю встречал Миша. – Кто уехал?______________

Лене написала письмо Катя. – Кто получил письмо?______________

Внука проводил дедушка. – Кто уехал?______________

Оля выше Веры, а Вера выше Наташи. – Кто выше всех?______________

Закончи предложения:

На повороте машина остановилась, (почему?)______________

На повороте машина остановилась, (зачем?)______________

Заяц запутывает следы, (почему?)______________

Заяц запутывает следы, (зачем?)______________

Мы торопились, (зачем?)______________

Мы торопились, (почему?)______________

Калашникова М.М.,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Методики Метки: ,

Сейчас читают:

Логопедическое сопровождение детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) Логопедическое сопровождение детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР)
Развитие речи в трудовой деятельности школьников с интеллектуальными нарушениями Развитие речи в трудовой деятельности школьников с интеллектуальными нарушениями
Мультипликация — как инновационный инструмент педагогической и коррекционной работы Мультипликация — как инновационный инструмент педагогической и коррекционной работы
Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.