Речевая викторина «Умники и Умницы»

Викторина — прекрасный способ весело провести время с детьми и блеснуть эрудицией. Данная речевая викторина «Умники и Умницы» позволит весело, в форме соревнования проверить знания детей в разных образовательных областях.

Речевая викторина «Умники и Умницы» (подготовительная группа компенсирующей направленности)

Цель:

  • закреплять знания детей об окружающем.

Задачи:

Образовательные:

  • способствовать закреплению у детей знаний о сказках, растениях и животных.

Развивающие:

  • создать условия для развития наглядно-образного и логического мышления, памяти.

Речевые:

  • способствовать развитию связной речи, умению отвечать на вопросы быстро, полным и чётким ответом.

Воспитательные:

  • воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручки и сопереживания.

Ход викторины

Логопед. Добрый день, уважаемые гости! Мы Вас приветствуем в нашем уютном и красивом зале. Сегодня у нас необычное соревнование. Надеюсь, что скучать вам не придется.

Приглашаем вас на викторину «Умники и Умницы», и посмотрим, кому же сегодня повезёт в этой игре. Я думаю, что повезёт добрым и умным. Вы со мной согласны? Тогда начинаем.

У нас соревнуются две команды: «Непоседы» и «Смешарики».

А сейчас я Вам расскажу правила нашей викторины. Перед каждой командой расположена ваза. За каждый правильный ответ команда будет получать цветок. Та команда, которая по итогам всех заданий соберет самый пышный букет — объявляется победителем. Когда отвечает одна команда — вторая не подсказывает, иначе цветок поставим в вазу соперников. Команды должны отвечать дружно, не ругаться и не ссориться.

Вы готовы? Тогда мы начинаем!

Логопед. А сейчас капитаны представят свои команды:

Девиз команды «Непоседы»: «Мы ребята знайки, знайки – не зазнайки!

Девиз команды: «Смешарики»: «Мы ребята Умники, умники — заумники».

Логопед. Для того, чтобы лучше вас узнать проведем небольшое интервью.

Вопросы к детям:

  • Представь, что ты — президент России. Что бы ты изменил (а?).
  • Если бы ты был (а) заведующей детского сада, что бы ты сделала для детей?
  • Кем ты мечтаешь стать, когда вырастешь? Почему?
  • Если бы у тебя была волшебная палочка, какое бы желание ты бы хотела осуществить?
  •  Считаешь ли ты себя счастливым ребенком? Почему?
  • Что бы ты хотел (ла) получить в подарок на день рождения?
  • Что ты любишь больше всего на свете?
  • Ты пришла в детский сад, а там все рыжие.

Логопед. А теперь игра начинается, но к нам кто-то спешит.

Под музыку заходит Сова.

Сова. Здравствуйте, ребята!

Я, Совушка, Совушка -
Лохматая головушка,
Я ведь мудрая сова,
Знаю умные слова.

Я летаю высоко,
Вижу очень далеко,
Расскажу я, Совушка,
Вам про луну и солнышко.

Сова. Моя подруга Сорока – белобока, принесла новость, что у вас сегодня Викторина «Умников и Умниц», поэтому я решила в ней принять участие.

Логопед. Оставайся, Совушка, будешь на конкурсе, почетным членом жури.

1. Разминка «Вопрос – ответ!»

Сова. Но какой конкурс без разминки, буду задавать вопросы, на которые дети должны быстро и правильно ответить. (Сова по очереди задает вопросы командам).

1. Кто является диким травоядным животным — заяц, волк или медведь?
2. Кто из животных спит зимой?
3. Назовите любое насекомое.
4. Самое теплое время года. (Лето).
5. Сколько углов у круга?
6. Сколько звезд на небе днем?
7. Сколько огней у светофора?
8.Назовите дерево — символ России. (Берёза).
9. Назовите любого героя сказки «Бременские музыканты».
10. Самое холодное время года. (Зима).
Сова. Молодцы, ребята, быстро и правильно отвечали на вопросы, поэтому за разминку вы получаете по одной розе. Дети, но я не вижу радости на ваших лицах.

Мимическая игра «Покажи настроение».

Логопед. Что, ты Совушка, наши ребята умеют и радоваться и грустить. Ты присядь на почетное место жюри и посмотри, как они это делают.
Взрослый читает стихотворение, а дети показывают настроение
(радость, грусть, спокойствие, удивление).

С каким настроением вы:…

Встречаете маму,
Идете по парку,
Гладите кошку,
Упали в лужу,
Рисуете в альбоме,
Идете к зубному врачу,
Разговариваете с другом,
Смотрите на испачканную одежду,
Читаете книгу,
Танцуете на празднике,
Любуетесь природой,
Мажете зеленкой разбитую коленку,
Покупаете мороженое?

Логопед.

Что мы видели, не скажем,
А что слышали, расскажем!

2. Игра на слуховое внимание «Назови, что слышали?»

Дети каждой команды отгадывают разные действия по звуку.

3.Игра – описание «Что здесь произошло?»

Дети рассматривают сюжетные картинки и рассказывают, что на ней произошло.

4.Словесная игра «Назови лишнее слово».

  • Аист, ласточка, оса, сова.
  • Собака, свинья, страус, лиса.
  • Сарафан, свитер, сапоги, носки.
  • Поднос, миска, колбаса, стакан.
  • Автобус, стул, стол, скамейка.
  • Скат, такса, сом, судак.

Логопед.

Очень весело живем,
Песни звонкие поем!

«Хор собачек и мышей»

Дети поют под музыку «В лесу родилась елочка»:

«Смешарики» — гав, гав, «Непоседы» — пи, пи.

5.«Графический диктант по словесному указанию»

Соревнование капитанов команд.

Расположи на листе: в центре листа – круг, в левом верхнем углу – треугольник, в правом нижнем углу – квадрат, в левом нижнем углу – прямоугольник, в правом верхнем углу – овал.

Логопед.

Специально я ошибку в предложении скажу,
Вы поправьте без улыбки,
Узнать, как правильно хочу!

6. Игра «Исправьте ошибку»

  • Высокий сосна.
  • Громкая свисток.
  • Красный пустышка.
  • Холодный сосулька.
  • Сильная слон.
  • Кислая сливы.

Логопед.

А математику мы любим,
А считать мы быстро будем!

7. «Веселые задачки»

1. Шесть ребят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он глядит в окно — считает
Сколько их теперь играет?(5)

2. На поляне у реки
Жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать,
Кто успел их сосчитать?(4)

3.Четыре спелых груши
На веточке качалось.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?(2)

4. Сестры-белочки сидели
Вшестером в дупле на ели.
К ним еще одна примчалась -
От дождя она спасалась.
Все теперь сидят в тепле.
Сколько белочек в дупле?(7)

Музыкальная разминка «Головой мы покиваем…..»

Звучит песня «В гостях у сказки»

8.«Отгадай героев из сказок»

Мы из сказки – ты нас знаешь.
Если вспомнишь – отгадаешь!
А не вспомнишь – ну так что ж …
Сказку заново прочтёшь!

Работать умела красиво и ловко,
В деле любом проявляла сноровку.
Хлебы пекла и скатерти ткала.
Шила рубашки, узор вышивала
Лебедью белой в танце плыла
Кто мастерица эта была?
(Василиса Прекрасная)

С Пятачком он ходит в гости,
Любит мёд, варенье просит…
Это кто, скажите вслух!
Медвежонок…
(Вини-Пух)

Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит всех досыта,
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна.
(Скатерть Самобранка)

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…
(Айболит)

Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали.
(Дюймовочка)

Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчушку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же девочку ту звали?
(Снегурочка)

На ступе волшебной старуха летит,
Так быстро, что ветер за нею свистит.
Живет она в сказочной, земной глуши –
Ты имя старухи назвать поспеши!
(Баба Яга)

Это знают даже первоклашки,
Что есть друг большой у Чебурашки,
Под гармошку песни он поёт.
Имя друга каждый назовёт.
(Крокодил Гена)

Логопед.

Мы пословицу прочтем,
Ее значение назовем!

9.«Пословицы, поговорки».

Ведущий произносит поговорки, а команды по очереди объясняют ее значение.

  1. «Каждый кулик своё болото хвалит».
  2. «По одёжке встречают, по уму провожают».
  3. «За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь».
  4. «Один за всех, и все за одного». «Непоседы»
  5. «Под лежачий камень вода не течёт».
  6. «Без труда не вытянешь и рыбку из пруда».
  7. «Не имей сто рублей, а имей сто друзей». «Смешарики»

Логопед. Пришла пора посчитать цветы в вазах. Мы просим уважаемую Сову подвести итоги и объявить победителей. (Сова объявляет победителей и награждает медалями).

Сова. Молодцы, ребята! Спасибо за веселую и честную игру! Я вижу, что вы очень умные и добрые дети. А мне пора в лес, до свиданья, друзья, до встречи!

Песня «Дорогою добра».

Тузлукова О.В,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическая викторина Логопедическая викторина
Звуки С-Ш — конспекты логопедических подгрупповых занятий для детей ФФНР Звуки С-Ш — конспекты логопедических подгрупповых занятий для детей ФФНР
Конспект открытого логопедического занятия по связной речи на тему «Дикие животные наших лесов» Конспект открытого логопедического занятия по связной речи на тему «Дикие животные наших лесов»
Логопедическое занятие в 1 классе на тему «Путешествие Буратино по стране звуков» Логопедическое занятие в 1 классе на тему «Путешествие Буратино по стране звуков»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.