«Умное зеркало» — новый инструмент в работе учителя-логопеда

Аннотация: В данной статье рассматривается новый инструмент в логопедии, педагогике и психологии от компании «Инновации детям» «Умное зеркало» Artik Me. Для организации индивидуальной логопедической работы, направленной на коррекцию звукопроизношения, автоматизацию и дифференциацию нарушенных звуков речи, а также развития фонематических процессов и речевого дыхания.

«Умное зеркало» — новый инструмент в работе учителя-логопеда

В настоящее время основными задачами логопеда является не только коррекция и профилактика разных видов нарушений речи, но и создание условий для выявления и развития способностей каждого ребенка, формирование личности, обладающей прочными базовыми знаниями и готовые адаптироваться к условиям современной жизни.

Для реализации такого комплекса задач важно организовать процесс обучения так, чтобы ребенок активно, с увлечением и энтузиазмом занимался и посещал коррекционно-развивающие занятия.

Не секрет, что коррекционная работа зачастую представляет собой однообразные, монотонные, долгие тренировки. Такая активность требует напряженного внимания и значительных усилий. В процессе таких сложных занятий ребенок может быть пассивен как на этапе познания, так и на этапе закрепления и введения новых навыков в жизнь. позитивно изменить атмосферу на занятии, а также увеличить интерес детей в процессе коррекционной работы возможно при сочетании традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе компьютерных.

Сегодня информатизация рассматривается как один из основных путей модернизации системы обучения, которая существенно расширяет потенциал специалистов. На сегодняшний день можно перечислить большое количество инновационных технологий, используемых логопедом. Остановимся на рассмотрении одного из них.

Для организации индивидуальной логопедической работы, направленной на коррекцию звукопроизношения, автоматизацию и дифференциацию нарушенных звуков речи, а также развития фонематических процессов и речевого дыхания используется оборудование «Умное зеркало» Artik Me. — это новый инструмент в логопедии, педагогике и психологии от компании «Инновации детям».

Умное зеркало для логопеда

Оборудование предназначено для детей от 4 до 10 лет, представляет собой монитор с видеокамерой, колонками, микрофоном. «Умное зеркало» совмещает в себе роль обычного и интерактивного зеркала.

«Умное зеркало» включает в себя несколько блоков:

  • Артикуляционная гимнастика

27 упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти), В зеркале появляется сказочный персонаж, который показывает, как правильно делать упражнения на артикуляцию.

  • Дыхательная гимнастика

14 упражнений для развития дыхательной мускулатуры и речевого аппарата. Анимационные инструкции со звуковым сопровождением и работой с микрофоном сделают процесс проведения дыхательных упражнений увлекательным и эффективным.

  • Постановка звуков

Занятия, созданные с помощью конструктора.

  • Автоматизация звуков

Занятия, созданные с помощью конструктора.

  • Дифференциация звуков

Занятия, созданные с помощью конструктора.

Умное зеркало дает возможность педагогу создавать индивидуальный маршрут ребёнка. Для этого у зеркала есть конструктор, который позволяет проводить коррекционные занятия, наполняя его в соответствии с задачами, а шаблоны игр предоставляются в помощь. Собирать свои занятия можно в конструкторе игр, используя множество иллюстраций и форматов.

Такие привычные задания как сортировка, классификация, четвёртый лишний и другие вы самостоятельно наполняете содержанием, важным для занятий с определенным ребёнком. Так обеспечивается простое и гармоничное встраивание опыта педагога в индивидуальную программу занятий с умным зеркалом, когда мы стремимся работать в зоне ближайшего развития конкретного ребёнка, включая новые подходящие упражнения в программу занятий.

Самые проблемные и скучные этапы работы с логопедом преобразуются в интересную игру – ребёнок видит себя, свои действия, контролирует их через обратную связь от персонажей, осваивая начальные формы личностной рефлексии. Умное зеркало, путём определения качества выполнения упражнения, даёт обратную связь в полуавтоматическом режиме – логопед сам определяет качество выполнения упражнения и нажатием на клавишу определяет обратную связь от игрового персонажа в Умном зеркале. Это мотивирует ребёнка на дальнейшее всё более качественное выполнение заданий – в помощь яркие анимации и добрые весёлые персонажи.

В процессе занятий ребёнок видит себя и процесс выполнения задания, на этом же пространстве видит слово, его написание, подсказки для произношения звуков, а также нужный иллюстративный и другой дидактический материал. Ребёнок сам выбирает вид деятельности прямо на занятии. Например, к любой теме ребёнок может выбрать игры: «четвёртый лишний», «обобщение» или «запомни», где каждая из выбранных игр будет способствовать педагогической цели и задачам на сегодняшнее занятие. Так ребёнок принимает и сохраняет цели и задачи деятельности, производит поиск средств их осуществления.

Весь дидактический материал размещен непосредственно в поле зрения ребёнка. Получается, что ребёнок видит слово, картинку, педагога и себя в едином пространстве. Благодаря умному зеркалу нет необходимости переводить внимание на стол. Так дети активно применяют средства современных информационных и коммуникационных технологий – при этом мы формируем грамотного пользователя цифровых технологий и снижаем риск опасностей в сети.

Для оптимального использования «Умного зеркала ArtikMe» в работе с детьми, требуется соблюдение методических рекомендаций:

  • Зеркало должно использоваться в работе со старшими дошкольниками при соблюдении физиолого-гигиенических, эргономических и психолого-педагогических ограничительных и разрешающих норм и рекомендаций;
  • Применяемые информационно-дидактические пособия должны быть соответственными психическим и психофизическим возможностям ребенка.
  • Организация и способ проведения занятия с применением «Умного зеркала ArtikMe» соответствует технологии проведения традиционных занятий. Занятие содержит в себе несколько частей. И только одна часть посвящена непосредственно работе с Умным зеркалом.

При составлении занятий, необходимо учитывать имеющиеся знания, приобретенные на традиционных занятиях в процессе выполнения основной образовательной программы.

Обязательно использовать на занятиях с Умным зеркалом традиционную предметно-развивающую среду: игрушки, игры, демонстрационный материал и т.д.

Применение «Умного зеркала» ArtikMe позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способу обучения к деятельностному, при котором ребенок становится более активным, а не пассивным. Это способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками, их умственному и речевому развитию. Новые информационные технологии позволяют построить познавательный процесс более высокого уровня на основе восприятия зрительного (графика, анимация, текст), слухового (звук, видео), осязательного (клавиатура, мышь).

Подводя итог, можно отметить, что в наши дни коррекционно-образовательный процесс уже не представляется без ИКТ. Современные дети показывают огромный интерес к данным технологиям и возможность взаимодействия с ними на коррекционных занятиях, служит дополнительным стимулом для выполнения установленных педагогом задач. Компьютерные технологии создают высокую мотивацию детей, поддерживают их восприятие занятий. Интерес к коррекционной работе при этом удерживается существенно дольше. Современные дети прекрасно адаптируются в цифровом мире.

Автор материала:
Дичковская Ирина Владимировна

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Обмен опытом Метки: 

Сейчас читают:

Метод активации речи с использованием комплекса физических упражнений Метод активации речи с использованием комплекса физических упражнений
Развитие темпо-ритмической организации речи у детей раннего дошкольного возраста Развитие темпо-ритмической организации речи у детей раннего дошкольного возраста
Особенности обследования звукопроизношения у детей с нарушениями зрительного восприятия Особенности обследования звукопроизношения у детей с нарушениями зрительного восприятия
К вопросу о методиках обследования связной речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи К вопросу о методиках обследования связной речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.