Конспект индивидуального занятия по коррекции нарушений слоговой структуры слова на материале темы «Осень. Деревья осенью» (ОНР старшая группа)

тема [Осень]Конспект составлен с учетом речевого диагноза ребенка, его произносительных возможностей и учитывается специфика работы с детьми с таким диагнозом, используются элементы здоровьесберегающих технологий: дыхательная гимнастика и Су-Джок терапия.

Тема «Осень. Деревья осенью»

Цель:

  • учить четко произносить слова разной слоговой структуры на материале темы «Осень. Деревья осенью».

Задачи:

Образовательные:

  • учить четко произносить слова разной слоговой структуры;
  • упражнять в словообразовании;
  • развивать фонематический слух;
  • расширять и активизировать словарный запас.

Коррекционные:

  • развивать слуховое, зрительное восприятие, память;
  • мелкую моторику, логическое мышление.

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к природе, интерес к занятиям.

Оборудование:

  • предметные картинки: ворона, заяц, дерево, береза, лисички, кукушка, мухомор; предметные картинки по теме «осень», игрушка Незнайка, мячик Су- Джок.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

– Какое время года наступило (Осень)? Хочешь послушать как шумит осенний ветер? Он сдувает листья с веток деревьев. Давай и мы с тобой изобразим ветер, будем сдувать листья с ладошки (дыхательная гимнастика).

2. Повторение слоговых рядов.

- А теперь изобразим шептанье ветра. Послушай и повтори за мной.

  • Шта-што-шта шту-шта-што
  • Шту-шту –шты штэ-шта-штэ
  • Што- шты-шту шти-шты-шты и т.д.

3. Случай в лесу «Дразнилка».

- А сейчас я хочу рассказать тебе один случай, который произошел в лесу с обитателями леса.

- Сидит на суку Ворона и каркает. А Заяц сидит на пеньке и Ворону дразнит.

Ворона говорит:

- Кар…

- …тошка! – прибавляет Заяц.

- Что получилось? Какое слово? (картошка)

- Кор…

- …мушка!- ухмыляется косой.

- А сейчас какое слово получилось?(кормушка)

- Кар…

- …тина!- быстро выкрикивает Заяц. Повтори это слово.

- Кор…

- …зина!- хохочет длинноухий. Еще какое слово получилось? (корзина)

- Кар-кар…- закричала рассерженная Ворона на Зайца и клювом его, клювом.

- …аул, аул! – зовопил Заяц.

- Караул! – и от Вороны во весь дух.

- Вспомни, какие слова получились у Вороны вместе с Зайцем?

4. Пальчиковая игра.

Имитация дождя.

- Осенью часто идут…? Что идут? (дожди). Изобразим стук дождя.

Стук – стук
Перестук
По кастрюлям,
По ведру.
Дождик бьет,
Словно курица клюет.

5. Деление слов на слоги.

Игра «Елочка».

Приход Незнайки.

- К нам пришел Незнайка, он не умеет делить слова на слоги. Помоги ему, пожалуйста. На елочке нужно поместить картинки, определив количество слогов. На макушке помести картинку, в названии которой 1 слог, на второй ветке сверху картинку с названием, состоящим из двух слогов и т.д.

6. Незнайка учится говорить.

- Еще раз нужно помочь Незнайке. Показать последовательно картинки, а затем медленно и четко произнести звукосочетания.

- Какое слово правильное?

  • Дерево ребёза хомумор
  • Редево заребё мухомор
  • Водере берёза морхому
  • Сичлики кушкаку пустака
  • Лисички какукуш тапуска
  • Килисич кукушка купуста

- А сейчас мы прохлопаем слова, которые звучат правильно (дерево, лисички, береза, мухомор, кукушка, капуста).

7. Дидактическая игра « Скажи наоборот».

Деление слов на слоги путем простукивания по столу мячом Су-Джок.

- Я назову тебе словосочетания слов, а ты скажи слова наоборот.

  • Длинные дни — … (короткие)
  • Пасмурный день — … (солнечный)
  • Теплый дождь — … (холодный)
  • Сухая погода — … (дождливая)
  • Низкие тучи — … (высокие)

- Простучи слова — наоборот по столу с помощью мячика Су-Джок.

- А еще как можно поделить слова? На каждый слог прокатим мячиком по пальцу руки. А сейчас будем на каждый слог сжимать и разжимать мячик в руке.

8. Работа с деформированными предложениями.

- Незнайка составил предложения и как всегда напутал. Исправь, если нужно, предложения Незнайки.

- Школьники ссыпали мешки в картофель.

- Правильно Незнайка составил предложение? (Нет)

- Дети сложили корзину в грибы.

- Выбери правильное предложение: Грибы питаются водой. или Вода питается грибами.

9. Заучивание стихотворения.

Улетали лебеди
С севера на юг.
И теряли лебеди
Белый- белый пух.

10. Итог занятия.

- Вспомни, кто дразнил Ворону? Какие слова из дразнилки ты запомнил? Что тебе больше запомнилось на занятии, понравилось? Ты очень старался на занятии и заслужил приз: осенние витамины — полезные овощи.

Лабузина Галина Алексеевна Лабузина Г.А.,
учитель-логопед
Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики» Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.