Методическая разработка урока по дисграфии на почве несформированности языкового анализа и синтеза сочетающейся с оптической дисграфией.
Аннотация. Автором представлена методическая разработка урока по дифференциации букв «и –у» — «Зимующие птицы». Используя предложенный материал, учителя-логопеды закрепят навык дифференциации букв и-у, навыки самостоятельной связной речи, обогатят лексический запас обучающихся. Информационно-коммуникативные технологии привлекут внимание детей, повысят учебную мотивацию.
Конспект логопедического занятия: «Дифференциация гласных и-у»
Логопедическая тема: «Дифференциация и-у».
Грамматическая тема: «Согласование прилагательных с существительными».
Лексическая тема: «Зимующие птицы».
Цель:
- Закрепить знания о буквах И-У. Учить дифференцировать буквы.
Задачи коррекционные:
1. Продолжать учить сравнивать буквы и-у по начертанию.
2. Уточнять, обогащать, активизировать лексику по данной теме.
3. Отрабатывать навык сочетанной работы анализаторов.
4. Вести профилактику аграмматизмов.
5. Развивать зрительное внимание и зрительную память.
6. Развивать графомоторные навыки, оптико-пространственные отношения.
7. Развивать моторную ловкость и координацию.
Образовательные:
1. Развивать умение выделять ударные гласные.
2. Развивать умения и формировать навыки самостоятельной связной речи.
3. Развивать навык согласования прилагательных с существительными в роде, числе, падеже.
4. Развивать технику чтения.
5. Развивать чувство языка.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к учебному процессу.
2. Воспитывать усидчивость и внимание.
3. Воспитывать навык самоконтроля.
4. Воспитывать умение действовать по инструкции.
5. Учить содержать своё рабочее место в порядке.
6. Учить держать правильную осанку во время занятия.
Оборудование: Раздаточный материал, предметные картинки, распечатки, магнитная доска.
Ход урока

Купцова Э.А.,
учитель-логопед