Технологическая карта образовательного квеста «В гостях у Царевны-лягушки» с детьми подготовительного к школе возраста с тяжелыми нарушениями речи

Технологическая карта образовательного квеста «В гостях у Царевны-лягушки» с детьми подготовительного к школе возраста с тяжелыми нарушениями речи на тему:

«Притяжательные прилагательные»

притяжательные прилагательныеЦель: Создать условия для практического усвоения детьми притяжательных прилагательных.

Коррекционно-образовательные задачи:

- упражнять в образовании притяжательных прилагательных;
- расширить и активизировать словарь по теме «Сказка»;
- активизировать познавательный интерес;
- упражнять в умении давать полный ответ на поставленный вопрос;
- совершенствовать грамматический строй речи;
- автоматизировать правильное произношение и дифференциацию в свободной речевой деятельности всех поставленных ранее звуков.

Коррекционно — развивающие задачи:

- развивать речь, речевой слух;
- развивать зрительное внимание и восприятие;
- развивать внимание, память, образное восприятие, творческое мышление;
- развивать моторику;
- развивать темп, ритм и мелодику в процессе чистоговорения;
- развивать умение правильного дыхания.

Коррекционно — воспитательные задачи:

- развивать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности;
- воспитывать интерес к познавательной деятельности.

Подготовительная работа: чтение русской народной сказки «Царевна – лягушка», дидактические игры и упражнения «Чей, чья, чьи», «Четвертый лишний», «Классификации».

Оборудование: печатная рекламная продукция, материал для практической деятельности: зеркала на каждого ребёнка, карточки с предметами сказочных героев, волшебная стрела, письмо Василисы Премудрой, технические средства обучения: телевизор, ноутбук, USB- флеш — накопитель.

Ход деятельности

Этап,

его продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Методы, формы, приемы

Формируемые предпосылки УУД

Результат

 

 

I. Организационный этап.

Психологический настрой,

Создание атмосферы психологической безопасности, эмоциональная поддержка ребенка. Логопед предлагает детям поприветствовать гостей, активирует внимание воспитанников:

Собрались все дети в круг.
Ты мой друг и я твой друг.
Крепче за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся!

Дети здороваются с гостями, делают физминутку для психологической разгрузки. Игра малой подвижности Регулятивные: умение осуществлять действие по заданному правилу Личностные:

Умение позитивно настраиваться наработу.

Психологическая готовность детей. Активизация внимания детей. Положительный эмоциональный настрой.
Мотивационно-побудительный Организация направленного внимания. Логопед предлагает детям внимательно посмотреть на экран и найти лишнюю картинку: Фиксики, Смешарики, Лунтик и Царевна – лягушка.
Логопед предлагает детям отправиться в сказочное путешествие на ковре – самолёте.
Дети смотрят слайды презентации, выполняют задание, высказывают свои предположения.
Закрывают глаза, под музыку слушают слова заклинания
Постановка вопроса.

Показ презентации.

Игровой момент, художественное слово, музыкальное сопровождение.

Личностные:

Умение позитивно настраиваться на работу.

Познавательные:

Умение выделять лишнюю картинку, обощать.

Коммуникативные:

Высказывать свои предположения.

Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания.

 

2. Основной этап.

Актуализация, Артикуляционная гимнастика,

Логопед предлагает детям помочь Царевне – лягушке снять злые чары.

Работа с зеркалами

Дети высказывают готовность оказать помощь

 

Дети выполняют упражнения:

1. «Качели» с движениями рук

2. «Часики»

3. «Песенка

И-У, ИИ-УУ»

Постановка вопроса

Артикуляционная гимнастика

Регулятивные:
Умение удерживать внимание во время работы
Овладение умениями работать по правилу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Задание 1 Логопед сообщает задание: необходимо исправить ошибки в названиях сказок:

Розовая шапочка,

Волк и шестеро козлят,

Кот в валенках,

Саша и медведь,

Кошечка Ряба,

Два поросёнка,

Царевна – квакушка.

Дети выполняют задание Дидактическое упражнение Регулятивные: умение удерживать внимание во время работы. Контролировать процесс и результаты деятельности.

Коммуникативные: умение строить монологичное высказывание, формулировать собственное мнение и позицию

Овладение умениями работать по правилу, слушать сверстников, взрослого и выполнять его инструкции.
Задание 2   Логопед сообщает следующее задание: нужно определить хозяина предмета, ответив на вопрос Чей? (чья, чьи) и определить из какой сказки этот герой. Дети отвечают на вопросы Постановка вопросов Личностные: формирование познавательной мотивации. Регулятивные: умение удерживать внимание во время работы.

Контролировать процесс и результаты деятельности.

Коммуникативные: умение строить монологичное высказывание и диалоговую речь, умение формулировать собственное мнение и позицию

Овладение умениями работать по правилу, в группе сверстников, слушать сверстников, взрослого и выполнять его инструкции.
Задание 3

Логоритмика.

Дыхательная гимнастика по Стрельниковой

  Логопед предлагает под музыку выполнить дыхательные упражнения Дети выполняют упражнения Логоритмика,

Дыхательная гимнастика.

Регулятивные: умение осуществлять действие по заданному правилу.

Личностные: Формирование активности и мотивации включения в процесс голосовой, дыхательной и речевой работы

Снятие физического напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Умение правильно дышать.
Задание 4
Чистоговорка
  Логопед сообщает следующее задание, для образца сам проговаривает чистоговорку – ребёнок повторяет. Ребёнок получивший стрелу Ивана Царевича  повторяет за логопедом чистоговорку Проговаривание чистоговорки.

Игровой момент

Регулятивные: умение удерживать внимание во время игры. Овладение умениями: управлять голосом, артикуляцией; работать по правилу, слушать сверстников, взрослого и выполнять его инструкции.

Снятие интеллектуального и физического  напряжения.

Задание 5

Пальчиковая игра

Логопед предлагает размять пальчики «Колобок в руке катаю» Дети выполняют пальчиковую гимнастику Пальчиковая гимнастика Регулятивные: умение удерживать внимание во время беседы.
Задание 6 Логопед сообщает следующее задание: нужно найти спрятанных Кощеем животных и назвать чьи это части животных.

Показывает детям слайды презентации.

Дети внимательно смотрят слайды презентации, отвечают на вопросы. Показ презентации, постановка вопросов Регулятивные: умение удерживать внимание во время беседы.
Коммуникативные: Высказывать свои предположения.
  Логопед благодарит детей за выполнение заданий и спасение Царевны – лягушки.

Предлагает вернуться в детский сад

Дети закрывают глаза, слушают заклинание, прощаются с Василисой Премудрой.

Закрывают глаза, слушают заклинание и возвращаются в детский сад.

Игровой момент, художественное слово. Регулятивные: контролировать процесс деятельности. Положительный эмоциональный настрой.
3.Заключительный этап
 
Подведение итогов игрового квеста. Формирование элементарных навыков самоконтроля Для подведения итога, закрепления материала и диагностики полученных знаний, логопед проводит беседу.

Читает письмо от Василисы Премудрой с благодарностью к детям за помощь и с просьбой  оценить результат своей деятельности в сказочной стране.

Логопед благодарит детей за сотрудничество.

Прощание

Дети отвечают на вопросы, где они были, что интересного видели в сказке, кому помогали и какие выполняли задания дети узнали сегодня о рекламе, что детям понравилось?

Дети внимательно слушают письмо от Василисы Премудрой, выполняют её просьбу — оценивают результат своей деятельности.

Прощание

Постановка вопросов. Личностные:

Способность к самооценке.

Коммуникативные: Умение адекватно использовать речевые средства для оформления своих суждений, умение строить монологичное высказывание и диалоговую речь. Умение слушать.

Регулятивные: Планировать дальнейшие действия для совершенствования результата.

Обобщение полученного.
Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса

Учитель-логопед
Белейчук Юлия Викторовна

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики» Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.