Технологическая карта образовательного квеста «В гостях у Царевны-лягушки» с детьми подготовительного к школе возраста с тяжелыми нарушениями речи на тему:
«Притяжательные прилагательные»
Цель: Создать условия для практического усвоения детьми притяжательных прилагательных.
Коррекционно-образовательные задачи:
- упражнять в образовании притяжательных прилагательных;
- расширить и активизировать словарь по теме «Сказка»;
- активизировать познавательный интерес;
- упражнять в умении давать полный ответ на поставленный вопрос;
- совершенствовать грамматический строй речи;
- автоматизировать правильное произношение и дифференциацию в свободной речевой деятельности всех поставленных ранее звуков.
Коррекционно — развивающие задачи:
- развивать речь, речевой слух;
- развивать зрительное внимание и восприятие;
- развивать внимание, память, образное восприятие, творческое мышление;
- развивать моторику;
- развивать темп, ритм и мелодику в процессе чистоговорения;
- развивать умение правильного дыхания.
Коррекционно — воспитательные задачи:
- развивать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности;
- воспитывать интерес к познавательной деятельности.
Подготовительная работа: чтение русской народной сказки «Царевна – лягушка», дидактические игры и упражнения «Чей, чья, чьи», «Четвертый лишний», «Классификации».
Оборудование: печатная рекламная продукция, материал для практической деятельности: зеркала на каждого ребёнка, карточки с предметами сказочных героев, волшебная стрела, письмо Василисы Премудрой, технические средства обучения: телевизор, ноутбук, USB- флеш — накопитель.
Ход деятельности
Этап, его продолжительность |
Задачи этапа |
Деятельность педагога |
Деятельность воспитанников |
Методы, формы, приемы |
Формируемые предпосылки УУД |
Результат
|
I. Организационный этап.
Психологический настрой, |
Создание атмосферы психологической безопасности, эмоциональная поддержка ребенка. | Логопед предлагает детям поприветствовать гостей, активирует внимание воспитанников:
Собрались все дети в круг. |
Дети здороваются с гостями, делают физминутку для психологической разгрузки. | Игра малой подвижности | Регулятивные: умение осуществлять действие по заданному правилу Личностные: Умение позитивно настраиваться наработу. |
Психологическая готовность детей. Активизация внимания детей. Положительный эмоциональный настрой. |
Мотивационно-побудительный | Организация направленного внимания. | Логопед предлагает детям внимательно посмотреть на экран и найти лишнюю картинку: Фиксики, Смешарики, Лунтик и Царевна – лягушка. Логопед предлагает детям отправиться в сказочное путешествие на ковре – самолёте. |
Дети смотрят слайды презентации, выполняют задание, высказывают свои предположения. Закрывают глаза, под музыку слушают слова заклинания |
Постановка вопроса.
Показ презентации. Игровой момент, художественное слово, музыкальное сопровождение. |
Личностные:
Умение позитивно настраиваться на работу. Познавательные: Умение выделять лишнюю картинку, обощать. Коммуникативные: Высказывать свои предположения. |
Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания.
|
2. Основной этап.
Актуализация, Артикуляционная гимнастика, |
Логопед предлагает детям помочь Царевне – лягушке снять злые чары.
Работа с зеркалами |
Дети высказывают готовность оказать помощь
Дети выполняют упражнения: 1. «Качели» с движениями рук 2. «Часики» 3. «Песенка И-У, ИИ-УУ» |
Постановка вопроса
Артикуляционная гимнастика |
Регулятивные: Умение удерживать внимание во время работы |
Овладение умениями работать по правилу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. | |
Задание 1 | Логопед сообщает задание: необходимо исправить ошибки в названиях сказок:
Розовая шапочка, Волк и шестеро козлят, Кот в валенках, Саша и медведь, Кошечка Ряба, Два поросёнка, Царевна – квакушка. |
Дети выполняют задание | Дидактическое упражнение | Регулятивные: умение удерживать внимание во время работы. Контролировать процесс и результаты деятельности.
Коммуникативные: умение строить монологичное высказывание, формулировать собственное мнение и позицию |
Овладение умениями работать по правилу, слушать сверстников, взрослого и выполнять его инструкции. | |
Задание 2 | Логопед сообщает следующее задание: нужно определить хозяина предмета, ответив на вопрос Чей? (чья, чьи) и определить из какой сказки этот герой. | Дети отвечают на вопросы | Постановка вопросов | Личностные: формирование познавательной мотивации. Регулятивные: умение удерживать внимание во время работы.
Контролировать процесс и результаты деятельности. Коммуникативные: умение строить монологичное высказывание и диалоговую речь, умение формулировать собственное мнение и позицию |
Овладение умениями работать по правилу, в группе сверстников, слушать сверстников, взрослого и выполнять его инструкции. | |
Задание 3
Логоритмика. Дыхательная гимнастика по Стрельниковой |
Логопед предлагает под музыку выполнить дыхательные упражнения | Дети выполняют упражнения | Логоритмика,
Дыхательная гимнастика. |
Регулятивные: умение осуществлять действие по заданному правилу.
Личностные: Формирование активности и мотивации включения в процесс голосовой, дыхательной и речевой работы |
Снятие физического напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Умение правильно дышать. | |
Задание 4 Чистоговорка |
Логопед сообщает следующее задание, для образца сам проговаривает чистоговорку – ребёнок повторяет. | Ребёнок получивший стрелу Ивана Царевича повторяет за логопедом чистоговорку | Проговаривание чистоговорки.
Игровой момент |
Регулятивные: умение удерживать внимание во время игры. | Овладение умениями: управлять голосом, артикуляцией; работать по правилу, слушать сверстников, взрослого и выполнять его инструкции.
Снятие интеллектуального и физического напряжения. |
|
Задание 5
Пальчиковая игра |
Логопед предлагает размять пальчики «Колобок в руке катаю» | Дети выполняют пальчиковую гимнастику | Пальчиковая гимнастика | Регулятивные: умение удерживать внимание во время беседы. | ||
Задание 6 | Логопед сообщает следующее задание: нужно найти спрятанных Кощеем животных и назвать чьи это части животных.
Показывает детям слайды презентации. |
Дети внимательно смотрят слайды презентации, отвечают на вопросы. | Показ презентации, постановка вопросов | Регулятивные: умение удерживать внимание во время беседы. Коммуникативные: Высказывать свои предположения. |
||
Логопед благодарит детей за выполнение заданий и спасение Царевны – лягушки.
Предлагает вернуться в детский сад |
Дети закрывают глаза, слушают заклинание, прощаются с Василисой Премудрой.
Закрывают глаза, слушают заклинание и возвращаются в детский сад. |
Игровой момент, художественное слово. | Регулятивные: контролировать процесс деятельности. | Положительный эмоциональный настрой. | ||
3.Заключительный этап |
Подведение итогов игрового квеста. Формирование элементарных навыков самоконтроля | Для подведения итога, закрепления материала и диагностики полученных знаний, логопед проводит беседу.
Читает письмо от Василисы Премудрой с благодарностью к детям за помощь и с просьбой оценить результат своей деятельности в сказочной стране. Логопед благодарит детей за сотрудничество. Прощание |
Дети отвечают на вопросы, где они были, что интересного видели в сказке, кому помогали и какие выполняли задания дети узнали сегодня о рекламе, что детям понравилось?
Дети внимательно слушают письмо от Василисы Премудрой, выполняют её просьбу — оценивают результат своей деятельности. Прощание |
Постановка вопросов. | Личностные:
Способность к самооценке. Коммуникативные: Умение адекватно использовать речевые средства для оформления своих суждений, умение строить монологичное высказывание и диалоговую речь. Умение слушать. Регулятивные: Планировать дальнейшие действия для совершенствования результата. |
Обобщение полученного. Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса |
Учитель-логопед
Белейчук Юлия Викторовна