Конспект занятия-развлечения в подготовительной группе для детей с ОНР

Конспект логопедического занятия-развлечения в подготовительной группе содержит развивающие игры и задания и позволяет закрепить знания детей с общим недоразвитием речи о времени года «Весна». Помимо классических средств предлагается использовать сюрпризный момент, введение героя, аудиозапись, что вызывает положительную мотивацию и интерес к занятию у детей. Данное занятие будет интересно учителям-логопедам, дефектологам, воспитателям.

Тема: «Путешествие к Старичку-Лесовичку»

ВеснаЦель: Закрепление знаний детей о времени года «Весна».

Задачи:

1. Обучающие:

• уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны;
• активизировать словарь детей малознакомыми словами (первоцветы, подснежник, мать-и-мачеха, ландыши, крокусы, нарцисс, тюльпан, одуванчик и др.);
• упражнять в образовании слов-признаков;
• упражнять в словообразовании существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;
• закреплять умение строить предложения различной синтаксической структуры;
• закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;
• закреплять умение работать с шаблоном.

2. Коррекционно-развивающие:

• развивать зрительное внимание и восприятие;
• развивать творческое воображение;
• развивать мелкую моторику рук;
• развивать навыки связной речи.

3. Воспитательные:

• воспитывать аккуратность в выполнении работ.
Оборудование: декорации (избушка, пеньки, елки, река, досочки); сюжетные картинки по теме «Весна», «Зима»; предметные картинки «Первоцветы»; предметные картинки «Садовые цветы»; модели вагончиков для составления цепочки слов; предметная картинка «Старичок-Лесовичок»; картотека загадок; письмо; сорока; корзинка; цветная бумага; клей; ножницы; костюм Старичка-Лесовичка; грамзапись голосов птиц; чупа-чупсы по количеству детей.

Ход занятия-развлечения

1. Организационный момент.

Дети входят в зал.

Логопед: Ребята, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Приветствуют гостей.

Логопед: Ребята, послушайте внимательно загадку и отгадайте её.

Светает рано по утрам,
Проталины и тут, и там,
Ручей шумит, как водопад
И птицы с юга к нам летят.
Звенят под крышами капели,
Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко тепло ласкает.
Кто это время года знает?
(Весна)

Дети: Весна.

Логопед: Верно, ребята! Весна – это прекрасное время года. Зимой вся природа спала, скованная снегом и льдом. Весной природа просыпается от зимнего сна и всё вокруг оживает. А особенно красиво в весеннем лесу. А вы хотели бы попасть в лес?

Дети: Да!

Логопед: Тогда закроем глаза, покружимся и скажем:

Я кружусь, кружусь, кружусь
И в лесу я окажусь.
(Звучит грамзапись голосов птиц.)

Дети: Закрывают глаза, кружатся, произносят рифмовку, слушают голоса птиц.

2. Основная часть.

Логопед: Вот мы с вами и оказались в лесу. Ребята, посмотрите, кто это сидит на ели?

Дети: Сорока.Логопед: Верно! Посмотрите, что у нее в клюве?

Дети: В клюве у сороки письмо.

Логопед: Сорока принесла нам необычное письмо. Послушайте внимательно, что написано в письме. (Логопед читает письмо.)

Ребята, жду в гости! Нужна ваша помощь!

Ребята, а письмо — то забыли подписать. Как же нам узнать от кого это письмо? Сорока нашептала мне, что герой этого письма спрятался за картинками. По очереди выберите картинки с приметами весны. Кто хочет первый выбрать картинку? Какая примета весны изображена на картинке? Свой ответ начни со слов весной…

Дети: Находят картинки с весенними приметами, рассказывают, что изображено на сюжетной картинке.

Логопед: Молодцы! А теперь скажите, от кого же нам пришло письмо?

Дети: От Старичка-Лесовичка.

Логопед: Верно! Ребята, позовем Старичка-Лесовичка. Как обычно в лесу зовут друг друга?

Дети: Ау-ау-ау! Сюрпризный момент (появление Старичка-Лесовичка).

Воспитатель:

Знаю лес и лес люблю,
В гости вас к себе зову.
Я люблю гулять по лесу,
В лесу хожу я каждый день.
Все в лесу мне интересно:
Каждый куст и каждый пень.
Я веселый старичок,
Старичок-Лесовичок!

Логопед: Старичок-Лесовичок, мы пришли весенний лес посмотреть и получили от тебя письмо с приглашением в гости.

Воспитатель: Здравствуйте, здравствуйте, дорогие ребята! У меня тут беда приключилась, вон моя избушка за речкой стоит. Был там мост через речку, а весной большой водой унесло мой мостик. Вот одни досочки по берегу собрал. А постройте-ка вы мне новый мостик к избушке.

Логопед: Ребята, поможем Старичку-Лесовичку?

Дети: Да!

Логопед: Хорошо, Старичок-Лесовичок, построят тебе дети мостик не простой, а из ласковых слов. Ты им за каждое ласковое слово по одной дощечке давай, а потом мы построим мостик.

Воспитатель: Ладно, я согласен. (Игровая ситуация «Дорожка ласковых слов».)

Логопед: Я скажу солнце, а вы ласково — солнышко. И т.д.

Дети: Солнце — солнышко, ветка — веточка, ручей — ручеек, лужа — лужица, облако — облачко, проталина — проталинка, цветок — цветочек, лист — листочек, туча — тучка, дерево — деревце, вода — водичка.

Воспитатель: Молодцы! Много ласковых слов знаете. Вот и мостик готов. А пройти по мостику не испугаетесь? Река глубокая, водица в ней холодная, да и мостик опробовать надо.

Дети: Встают друг за другом и идут по мостику.

Воспитатель: Молодцы, не испугались глубокой реки! Вот мы и добрались до моей избушки.

Логопед: Ребята, посмотрите, что лежит у избушки Лесовичка?

Дети: У избушки Лесовичка лежит снег.

Воспитатель: Да, ребята, весна никак не дойдет до моего домика. Солнечным лучикам тяжело прорваться сквозь деревья. Ребята, помогите растопить снег, сделайте много солнышек. (Игровая ситуация «Солнышко».)

Дети: Каждый ребенок изготавливает солнышко. После окончания придумывают слова-признаки к слову солнышко.

Логопед: Ребята, как много солнышек у нас получилось! А давайте скажем какие они и построим поезд из слов-признаков. У меня есть первый вагончик — это слово солнышко. Каждое слово-признак — еще один вагончик. Солнышко какое?

Дети: Называют слова-признаки к слову солнышко: теплое, веселое, яркое, доброе, красивое, лучистое, знойное, круглое, желтое, улыбчивое, нежное, жаркое, ласковое и т.д.

Логопед: На каждое слово-признак выкладывает на столе прямоугольники (вагончики).

Воспитатель: Вот молодцы, помогли весне добраться до моей избушки! Растопило теплое солнышко снег, а первые весенние цветы никак не взойдут. Ребята, помогите мне! Выберите из всех картинок только первые весенние цветы и посадите их около моей избушки. (Игровая ситуация «Первоцветы».)

Дети: Из предметных картинок (садовые цветы и первоцветы) выбирают только первоцветы и сажают их в воображаемую клумбу.

Логопед: Ребята, какие первые весенние цветы вы посадили? Начните свое предложение со слов я посадил…

Дети: Я посадил подснежник. Я посадил мать-и-мачеху. Я посадил одуванчик. И т.д.

Логопед: Ребята, как мы можем назвать первые весенние цветы одним словом?

Дети: Первоцветы.

Воспитатель: Спасибо, милые, за весенние цветы! От такой красоты повеселел я. Помогли вы мне, порадовали меня! Надо и мне вас отблагодарить. (Старичок-Лесовичок раздает чупа-чупсы детям.)

Дети: Благодарят Старичка-Лесовичка. (Старичок-Лесовичок уходит).

Логопед: Ребята, пришла пора нам в группу возвращаться, смотреть подарок Старичка-Лесовичка.

3. Итог занятия.

Логопед: Ребята, вам понравилось в весеннем лесу? А что вам особенно понравилось на нашей прогулке? Что было трудного?

Дети: Отвечают на вопросы.

Учитель-логопед Герасимова Татьяна Сергеевна
Воспитатель Гордеева Любовь Павловна

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики» Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.