Технологическая карта организованной учебной деятельности.
Образовательная область: «Познание».
Білім/раздел: Ознакомление с окружающим.
Такырбы/тема: «Волшебница – вода».
Максаты/цель:
- закреплять знания о воде , ее свойствах и состоянии. Вода в природе и жизни человека.
Тапсырма /задачи:
- Познакомиться детей с этапами исследования обьекта.
- Закреплять знания детей о свойствах воды (течет, расстворяет, впитывает).
- Продолжать развивать логическое мышление и воображение.
- Учить аккуратно обращаться с исследовательским оборудованием.
- Воспитывать интерес к эксперементальной деятельности; бережное отношение к воде.
Сөздіқ жумысы/словарная работа:
- Прозрачная, течет, впитывает, растворяет.
Билингвальный компонент:
- вода – су.
Курал жабдыктар /оборудование:
- макет водопада, кукла, карточки, стаканы, колбочки, губки, таз, салфетки.
Этапы деятельности. Мотивационно-побудительный.Организационно-поисковый. | Деятельность воспитателя.Круг радости.Сюрпризный момент (Макет фонтана возле него стоит кукла)
Воспитатель: к нам в гости пришла волшебница воды каторую зовут Капелька. Рассмотрите её. Что вы видите у неё? Воспитатель: Добрая волшебница приготовила нам сегодня много сюрпризов. А вот и 1-ый сюрприз (Берет карточку с загадкой). Что в гору не вкатишь, Правильно. Добрая волшебница предлагает нам поговорить о воде и изучить ее. В этом нам помогут карточки – помощницы. Воспитатель достает карточку (показывает). Для чего нужна вода? А что для этого необходимо? Как ее беречь? А кому нужна вода? Показывает следующую карточку. Воспитатель : Эта карточка означает, что необходимо провести эксперимент. Наша волшебница Капелька нам приготовила еще один сюрприз. Посмотрите, это целая лаборатория давайте пойдем и посмотрим , что находится в этой лаборатории (обговаривает с детьми , что они видят ) Опыт № 1 Давайте нальем в колбочки воду. Какой она формы? - понюхайте. Чем пахнет? - попробуйте на вкус. Какая на вус? - каким цветом? ВЫВОД: Вода не имеет цвета, формы, она прозрачная, без вкуса и запаха. Воспитатель: Правильно. Вода не имеет формы, прозрачная, без вкуса и запаха . А теперь, Капелька предлогает растворить в воде некоторые вещества . Опыт № 2 Воспитатель : Правильно, вода может растворить не все предметы. Какие свойства воды вы знаете? - Ребята, а какие состояния воды вы знаете? Капелька предлогает нам сделать свой дождик. Как можно это сделать? Что делает губка с водой? Воспитатель: Что бывает после дождя? Давайте мы в подарок Капельки все вместе нарисуем радугу. Капелька спрашивает какая вода нужна нам всем? Что для этого необходимо? Какие свойства воды вы знаете? Какие состояния воды вы знаете? Что можно сказать о воде? А как по-казахски «вода»? Молодцы. Стихотворение о воде: В природе путешествует вода, |
Деятельность детей. Проявляют интерес. Она красивая , у нее добрые глаза принесла карточки. Вода Ответы детей - беречь воду . - закрывать кран - перечесляют. Таз с водой , разнообразные колбы , баночки , бокальчики , салфетки . - никакой - не пахнет. - без вкуса. - прозрачная Дети растворяют сахар, соль, песок, крупу. Вывод : вода растворяет сахар, соль, а крупу и песок не растворяет. Течет, растворяет . Снег, лед, пар, иней, град, дождь. Подходят к столам, иммитируют дождь. Впитывает. радуга. Рисуют радугу. Чистая, хорошая. Беречь воду. Течет, растворяет, впитывает . Снег, лед, пар, иней, град, дождь . Не имеет вкуса, формы, цвета, запаха. |
Берестова Н.П.,
воспитатель