Логопедическая зарядка по теме «Весна»

1. Дети идут друг за другом со словами:

Мы идем и поем:
Весна пришла!
Весна красна!

2. Становятся в круг, говорят слова, сопровождая соответствующими жестами.

Педагог:

Смотрит солнышко в окошко,
светит в нашу комнату.

Дети:

Мы похлопаем в ладоши:
Очень рады солнышку!

Педагог:

Рано солнышко встает.

Дети:

Птичий хор а саду поет.
Машет веточкой сосна —
Это все — весна!

3. Игра «День и ночь».

Педагог произносит: «День наступает — все оживает!» Дети бегут по залу под веселую музыку, прыгают, играют, танцуют. Потом музыка замолкает, педагог говорит: «Ночь наступает — все замирает!» Дети останавливаются и замирают в одной позе.

4. Упражнение на релаксацию «Колокол».

Дети стоят в кругу и держатся за руки. На вдох поднимают руки вверх, на выдох — руки бросают, не рассоединяя, вниз: бум-м-м!

5. Упражнение на внимание «Зеваки».

Дети идут под музыку в одну сторону. Когда музыка замолкает, останавливаются, делают 4 хлопка над головой, потом поворачиваются и снова идут под музыку в другую сторону.

6. Игровое упражнение «Плетень».

Дети становятся парами, потом делятся на две команды. На слова педагога: — Плетень, плетень! — дети широко расставляют руки и заплетают плетень. Выигрывает та команда, которая сделает это быстро и без ошибок.

7. Упражнение «Весну аукаем».

Дети становятся парами и говорят выразительно, сопровождая соответствующими жестами:

Ay, ay, аукаем,
Весну приаукаем!
Март, март — солнцу рад.
Апрель, апрель — откроем дверь.
Май, май — сколько хочешь гуляй!
Ay, ay, аукаем,
Весну приаукаем.
Идет весна, отворяй ворота,
Золотые ворота!

После этих слов дети берутся за руки парами, поднимают их вверх и образуют «ворота».

8. Игра с дудочкой «Золотые ворота».

Педагог кладет дудочку подальше от «ворот» на стул. Водящий идет через «ворота», разбивает ребром ладони пару. Эти дети бегут к дудочке. Кто первый возьмет ее, становится водящим, второй ребенок возвращается на свое место, становится в строй с бывшим водящим. Игра повторяется.

9. Игра-хоровод «Гори, гори ясно» (русская народная мелодия в обработке С. Бодренкова).

Выбирается водящий. Дети идут по кругу, а водящий танцевальными шагами с платочком в руке идет по кругу в противоположную сторону. Дети говорят (поют):

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!
Глянь на небо: птички летят,
Колокольчики звенят!
Раз, два, три — беги.

После этих слов водящий кладет платочек, держа его в руке, на соединенные руки двоих детей. Эти дети разрывают круг и бегут в противоположные стороны вокруг круга. Кто первый оббежит круг и схватит платочек у водящего, становится водящим, берет платочек и танцует в кругу. Игра повторяется.

10. Упражнение «Спасибо!».

Дети с выражением и поклонами произносят слова:

— Спасибо солнышку за свет.
— Спасибо маме за обед.
— Спасибо вам, спасибо вам.
— Спасибо всем моим друзьям! Берут друг друга за руки и парами уходят из зала.

М. В. Смолянко, учитель-дефектолог

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (3 понравилось, средний балл: 4,67 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Обмен опытом Метки: , , ,

Сейчас читают:

Сборник словесных дидактических игр на развитие словообразования у детей с ОНР Сборник словесных дидактических игр на развитие словообразования у детей с ОНР
Логопедическое сопровождение детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) Логопедическое сопровождение детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР)
Методические рекомендации «Памятка для родителей по развитию лексико-грамматического строя речи у детей» Методические рекомендации «Памятка для родителей по развитию лексико-грамматического строя речи у детей»
Особенности усвоения орфографии младшими школьниками с общим недоразвитием речи Особенности усвоения орфографии младшими школьниками с общим недоразвитием речи

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.