Показатели речевого развития детей 6-7 лет

Речь 6-7 летАннотация: Данная статья в большей степени актуальна для родителей. В предложенном материале кратко отображены нормативы общего развития речи детей 6-7 лет.

Развитие речи в 6-7 лет:

В норме к пяти — шести годам заканчивается формирование правильного звукопроизношения. В 6-7 лет в условиях правильного речевого воспитания и при отсутствии органических нарушений центрального и периферического речевого аппарата, дети правильно пользуются всеми звуками родного языка.

Произношение шестилетних детей мало чем отличается от речи взрослых, затруднения отмечаются лишь в тех случаях, когда встречаются трудные для ребенка новые слова или фразы, насыщенные сочетаниями звуков, которые ребенок еще не диффиринцирует (С – Ш): «Шла Саша по шоссе».

В 6 – 7 лет дети должны:

  • Правильно различать звуки на слух, придумывать слова на заданный звук, или с данным звуком. Выделять звуки из слов, из ряда слогов и звуков.
  • Произносить сложные слова со стечением согласных, состоящих из трех и более слогов (защитник, мотоциклист), определять количество слогов в слове.
  • Произносить длинные и сложные предложения (В саду за высоким забором растут яблони, а в кустах шиповник).
  • Употреблять в речи предлоги простые (в, на, из), и сложные (из-за, из-под, около, возле).
  • Правильно согласовывать в части речи (существительные с прилагательными, глаголами, числительными в единственном и множественном числе) (Например: У Маши и Саши нет двух спелых яблок. Дети съели их в обед.)
  • Образовывать слова с помощью приставок и суффиксов, так же наречия от прилагательных (быстрый – быстро), образовывать сравнительные степени прилагательных (длинный – длиннее – самый длинный), образовывать глаголы движения с приставками (обошел, зашел, пришел).
  • Понимать обращенную к ним речь в полном объеме.
  • Понимать сложные двусмысленные тексты.
  • Активный словарь быстро пополняется. Дети активно пользуются как видовыми, так и родовыми понятиями, антонимами, синонимами. Классифицируют предметы.
  • Дети 6-7 лет самостоятельно могут составлять описательные рассказы, развернутые и логичные по содержанию, пересказывать сказки.
  • Логично излагать свои мысли, используя сложные предложения с союзом «А».
  • Понимать логико-грамматические конструкции (Петю ударил Ваня. Кто драчун?).

К 7 годам при условии систематической работы все эти показатели соответствуют речи детей.

Осташова Светлана Вячеславовна,
учитель-логопед,
МБДОУ «ЦРР-детский сад «Гнёздышко»,
Архангельская область, город Нарьян-Мар

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (6 понравилось, средний балл: 4,83 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Развитие речи Метки: ,

Сейчас читают:

Развитие речи в трудовой деятельности школьников с интеллектуальными нарушениями Развитие речи в трудовой деятельности школьников с интеллектуальными нарушениями
Мультипликация — как инновационный инструмент педагогической и коррекционной работы Мультипликация — как инновационный инструмент педагогической и коррекционной работы
Методические рекомендации «Памятка для родителей по развитию лексико-грамматического строя речи у детей» Методические рекомендации «Памятка для родителей по развитию лексико-грамматического строя речи у детей»
Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.