Элементы сенсорной интеграции в коррекционной работе учителя-дефектолога

Сенсорная интеграция для детейСенсорная интеграция для детей. Коррекционная работа учителя-дефектолога требует концентрации внимания ребенка на обучающем процессе. Именно благодаря применению элементов сенсорной интеграции будет происходить наиболее эффективное взаимодействие учителя и ребенка, что будет способствовать развитию речевой функции.

Сенсорная интеграция является процессом, в результате которого мозг объединяет информацию от разных чувственных систем, чтобы обеспечить эффективную адаптацию к окружающей среде.

У детей с ограниченными возможностями в развитии сенсорная интеграция может быть нарушена, что затрудняет их обучение и поведение. Учителя, работающие с такими детьми, должны уметь использовать элементы сенсорной интеграции в своей коррекционной работе.

В работе с детьми с нарушениями сенсорной интеграции необходимо учитывать некоторые нюансы.

Во-первых, важно применение в работе сенсорного подхода, который заключается в использовании различных материалов и игр, которые помогают детям с нарушениями сенсорной интеграции развивать свои способности и улучшать координацию движений.

Во-вторых, акцентирование внимания на индивидуальном подходе. Каждый ребенок с нарушениями сенсорной интеграции уникален и имеет свои особенности и потребности. Учителю нужно учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка и разрабатывать индивидуальные программы и методы обучения.

Также важна организация пространства. Учителю нужно создавать комфортное пространство для детей с нарушениями сенсорной интеграции. Это может включать в себя использование специальной мебели, звукопоглощающих материалов и других элементов, которые помогают снизить уровень визуального и звукового восприятия.

Применение технологий также будет влиять на эффективность проводимой работы. Учителю нужно использовать современные технологии в своей работе, такие как компьютерные программы и игры, которые помогают развивать моторику и координацию движений у детей с нарушениями сенсорной интеграции.

Каждый из элементов является важным в коррекционной работе, а комплексное их применение будет способствовать достижению наилучшего результата проводимой работы.

Элементы сенсорной интеграции

Современной педагогикой определяется несколько значимых элементов сенсорной интеграции.

1. Тактильное восприятие

Одним из элементов является тактильное восприятие. Учителя могут использовать различные материалы с разной текстурой для помощи детям в развитии тактильного восприятия. Например, дети могут трогать твердые, мягкие, шершавые и гладкие предметы. Также можно использовать различные материалы, такие как песок, глина или кинетический песок, чтобы дети могли лепить, формировать и создавать различные текстуры.

2. Вестибулярное восприятие

Следующим не менее важным элементом сенсорной интеграции является вестибулярное восприятие. Учителя могут использовать движения, такие как качание, кручение и прыжки, чтобы помочь детям развивать вестибулярное восприятие. Также можно использовать различные спортивные игры, такие как мяч или прыжки через скакалку, чтобы помочь детям улучшить координацию движений и равновесие.

3. Проприоцепция

Третьим элементом сенсорной интеграции является проприоцепция. Это восприятие позиции и движения тела в пространстве. Учителя могут использовать различные упражнения, такие как пилатес или йога, чтобы помочь детям развивать проприоцепцию. Также можно использовать различные игры, такие как игры с мячом или прыжки со скакалкой, чтобы помочь детям улучшить проприорецепцию.

4. Зрительное восприятие

Четвертым элементом сенсорной интеграции является зрительное восприятие. Учителя могут использовать различные виды игр и упражнений, такие как раскраски, лабиринты и головоломки, чтобы помочь детям улучшить зрительное восприятие. Также можно использовать различные виды игр, такие как игры с настольными играми или игры, направленные на развитие внимания и памяти, чтобы помочь детям улучшить зрительное восприятие.

Применяя элементы сенсорной интеграции в своей работе учитель может использовать различные инструменты.

В качестве основных инструментов сенсорной интеграции можно выделить:

  1. экспериментирование,
  2. игры,
  3. предметно-практическую деятельность,
  4. создание определённой развивающей предметно-пространственной среды.

Игровая деятельность занимает важную роль в современном обучающем процессе. Данный вид деятельности позволяет применять множество различных эффективных игровых приемов, позволяющих вызвать интерес у ребенка, привлечь его внимание, что будет способствовать наиболее успешному выполнению заданий. Обучающая деятельность в виде игры также способствует развитию психических и речевых процессов ребенка.

Игры с сенсорными пособиями помогают заинтересовать, отвлечь, расслабить ребёнка, обеспечить наиболее успешное выполнение задания, развивают психические и речевые процессы.

При выстраивании коррекционной программы важно учитывать тот факт, что каждый ребенок уникален и имеет свои особенности развития и подбирать игры и упражнения, которые будут подходить конкретному ребенку.

Игры и упражнения должны быть интересными и увлекательными для детей, чтобы они не уставали и не теряли интерес к процессу обучения. Также необходимо учитывать возрастные особенности детей и подбирать игры и упражнения, соответствующие их возрасту и уровню развития.

Все элементы сенсорной интеграции имеют большое значение в коррекционной работе учителя.

Использование различных материалов и инструментов, таких как песок, кинетический песок, мячи и игры, направленные на развитие различных видов восприятия, помогут детям с ограниченными возможностями в развитии улучшить свои восприятия и поведение.

Важно помнить, что работа с детьми с нарушениями сенсорной интеграции требует терпения, внимания и индивидуального подхода. Однако, при правильном подходе, такие дети могут успешно адаптироваться к жизни и достигать успехов в обучении.

Шуршалева Лилия Александровна,
учитель-дефектолог

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (Никто еще не оценивал эту статью.)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Обмен опытом Метки: 

Сейчас читают:

Сборник словесных дидактических игр на развитие словообразования у детей с ОНР Сборник словесных дидактических игр на развитие словообразования у детей с ОНР
Логопедическое сопровождение детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) Логопедическое сопровождение детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР)
Развитие речи в трудовой деятельности школьников с интеллектуальными нарушениями Развитие речи в трудовой деятельности школьников с интеллектуальными нарушениями
Мультипликация — как инновационный инструмент педагогической и коррекционной работы Мультипликация — как инновационный инструмент педагогической и коррекционной работы

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.