Рабочая программа по развитию речи у не говорящих детей 2-4 лет

Образовательная программа Развитие связной речиВ данном материале отображено как и по каким методикам можно работать с не говорящими детьми младшего дошкольного возраста с диагнозом ЗРР и ОНР 1 уровня.

Пояснительная записка.

Уровень развития ребенка раннего возраста определяет путь его дальнейшего развития. Доказано, что недостаток стимулирующего воздействия взрослого на малыша в этом возрасте может привести к необратимым последствиям в формировании той базы, на которой в дальнейшем строится вся его психическая деятельность. Чем раньше начата активная работа по стимуляции развития ребенка, тем выше обучающий эффект.

В основу положены следующие программы и методики работы:

  • Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Под. ред. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. М, Туманова Т.В. М.: 2014г.
  • «Развивайся малыш!:система работы по профилактике отставания и коррекции отклонений в развитии детей раннего возраста» О.В. Закревская.- М.:2009г.
  • «От слова к фразе» кн.1-3 Т.Н. Новикова- Иванцова.-М.: 2006, 2010, 2011гг.
  • Коррекционно-развивающая работа с детьми раннего и младшего дошкольного возраста. Под ред. Н.В. Серебряковой.-СПб.:2014г.

Цель:

  • развитие речевых возможностей у детей 2-4 лет.

Задачи:

  • Развитие понимания речи;
  • Развитие активной подражательной речевой деятельности;
  • Развитие внимания, памяти и мышления у детей.

Принципы:

  • системный;
  • ведущей роли семьи в воспитании и развитии ребенка;
  • постепенного усложнения заданий;
  • комплексный;
  • деятельностный;
  • онтогенетический;
  • общедидактические (наглядности, доступности, индивидуального подхода, сознательности).

Адресат программы:

  • не говорящие или мало говорящие дети 2-4 лет.

Направления реализации программы:

  • Логопедическая диагностика.
  • Логопедические занятия.
  • Работа с родителями.

Формы работы с родителями:

  • Индивидуальные консультации.
  • Открытые подгрупповые логопедические занятия.
  • Объяснение особенностей выполнения домашних заданий.

Занятия проходят 2 раза в неделю.

Форма логопедического воздействия:

  • подгрупповая (2-3 человека).

Результаты освоения программы и методика оценки.

На каждого ребенка, занимающегося у логопеда, заводиться карта обследования. В ней отражена диагностика, состоящая из нескольких разделов:

I. Развитие понимания речи, мышления, памяти в процессе общения со взрослым на основе обогащения представлений об окружающем.

II. Формирование предпосылок для развития активной речи; активизация, совершенствование словаря, грамматически правильных фраз и связной речи.

III. Развитие зрительной ориентировке в форме, цвете, величине.

IV. Развитие мелкой моторики, действий с предметами, орудийной, игровой, конструктивной деятельности.

Все задания в данных разделах имеют свою оценку. Оценка представляет собой возраст , которому соответствует то или иное развитие.

В соответствии с картой обследования строятся подгрупповые занятия. В середине и в конце года проводиться диагностика, с целью выявления динамики. Если у ребенка исправлены все речевые процессы, то он выводиться из логопункта.

Каждое занятие включает следующие разделы:

Раздел Продолжительность
Артикуляционная гимнастика 3-5 минут
Формирование воздушной струи 3 минуты
Развитие понимания и активной речи 5-7 минут
Физминутка 3 минуты
Развитие мелкой моторики 3-5 минут

На заключительном этапе проводится логопедическое обследование, по результатам которого даются рекомендации родителям.

Ожидаемые результаты:

  1. Развитие понимания речи у детей.
  2. Развитие активной речи.
  3. Развитие мелкой моторики.
  4. Развитие внимания, памяти и мышления у детей.

Тематическое планирование

  • См. Коррекционно-развивающая работа с детьми раннего и младшего дошкольного возраста. Под ред. Н.В. Серебряковой.-СПб.:2014г.
  • «Развивайся малыш!: система работы по профилактике отставания и коррекции отклонений в развитии детей раннего возраста» О.В. Закревская.- М.:2009г.

Литература:

  1. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Под. ред. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. М, Туманова Т.В. М.: 2014г.
  2. «Развивайся малыш!:система работы по профилактике отставания и коррекции отклонений в развитии детей раннего возраста» О.В. Закревская.- М.:2009г.
  3. «От слова к фразе» кн.1-3 Т.Н. Новикова- Иванцова.-М.: 2006, 2010, 2011гг.
  4. Коррекционно-развивающая работа с детьми раннего и младшего дошкольного возраста. Под ред. Н.В. Серебряковой.-СПб.:2014г.

Петровская М.С.,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (3 понравилось, средний балл: 4,67 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Обмен опытом Метки: 

Сейчас читают:

Коррекционно-логопедическая работа по формированию навыка пересказа у младших школьников с задержкой психического развития Коррекционно-логопедическая работа по формированию навыка пересказа у младших школьников с задержкой психического развития
Трудно быть левшой Трудно быть левшой
Мультиформатная площадка «Детский коучинг» как современный формат полноценного всестороннего развития детей раннего возраста Мультиформатная площадка «Детский коучинг» как современный формат полноценного всестороннего развития детей раннего возраста
Восстановление понятий о цветах у больных, перенесших инсульт и имеющих проблемы с цветовым гнозисом Восстановление понятий о цветах у больных, перенесших инсульт и имеющих проблемы с цветовым гнозисом

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.