Рабочая программа по развитию речи у не говорящих детей 2-4 лет

Образовательная программа Развитие связной речиВ данном материале отображено как и по каким методикам можно работать с не говорящими детьми младшего дошкольного возраста с диагнозом ЗРР и ОНР 1 уровня.

Пояснительная записка.

Уровень развития ребенка раннего возраста определяет путь его дальнейшего развития. Доказано, что недостаток стимулирующего воздействия взрослого на малыша в этом возрасте может привести к необратимым последствиям в формировании той базы, на которой в дальнейшем строится вся его психическая деятельность. Чем раньше начата активная работа по стимуляции развития ребенка, тем выше обучающий эффект.

В основу положены следующие программы и методики работы:

  • Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Под. ред. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. М, Туманова Т.В. М.: 2014г.
  • «Развивайся малыш!:система работы по профилактике отставания и коррекции отклонений в развитии детей раннего возраста» О.В. Закревская.- М.:2009г.
  • «От слова к фразе» кн.1-3 Т.Н. Новикова- Иванцова.-М.: 2006, 2010, 2011гг.
  • Коррекционно-развивающая работа с детьми раннего и младшего дошкольного возраста. Под ред. Н.В. Серебряковой.-СПб.:2014г.

Цель:

  • развитие речевых возможностей у детей 2-4 лет.

Задачи:

  • Развитие понимания речи;
  • Развитие активной подражательной речевой деятельности;
  • Развитие внимания, памяти и мышления у детей.

Принципы:

  • системный;
  • ведущей роли семьи в воспитании и развитии ребенка;
  • постепенного усложнения заданий;
  • комплексный;
  • деятельностный;
  • онтогенетический;
  • общедидактические (наглядности, доступности, индивидуального подхода, сознательности).

Адресат программы:

  • не говорящие или мало говорящие дети 2-4 лет.

Направления реализации программы:

  • Логопедическая диагностика.
  • Логопедические занятия.
  • Работа с родителями.

Формы работы с родителями:

  • Индивидуальные консультации.
  • Открытые подгрупповые логопедические занятия.
  • Объяснение особенностей выполнения домашних заданий.

Занятия проходят 2 раза в неделю.

Форма логопедического воздействия:

  • подгрупповая (2-3 человека).

Результаты освоения программы и методика оценки.

На каждого ребенка, занимающегося у логопеда, заводиться карта обследования. В ней отражена диагностика, состоящая из нескольких разделов:

I. Развитие понимания речи, мышления, памяти в процессе общения со взрослым на основе обогащения представлений об окружающем.

II. Формирование предпосылок для развития активной речи; активизация, совершенствование словаря, грамматически правильных фраз и связной речи.

III. Развитие зрительной ориентировке в форме, цвете, величине.

IV. Развитие мелкой моторики, действий с предметами, орудийной, игровой, конструктивной деятельности.

Все задания в данных разделах имеют свою оценку. Оценка представляет собой возраст , которому соответствует то или иное развитие.

В соответствии с картой обследования строятся подгрупповые занятия. В середине и в конце года проводиться диагностика, с целью выявления динамики. Если у ребенка исправлены все речевые процессы, то он выводиться из логопункта.

Каждое занятие включает следующие разделы:

Раздел Продолжительность
Артикуляционная гимнастика 3-5 минут
Формирование воздушной струи 3 минуты
Развитие понимания и активной речи 5-7 минут
Физминутка 3 минуты
Развитие мелкой моторики 3-5 минут

На заключительном этапе проводится логопедическое обследование, по результатам которого даются рекомендации родителям.

Ожидаемые результаты:

  1. Развитие понимания речи у детей.
  2. Развитие активной речи.
  3. Развитие мелкой моторики.
  4. Развитие внимания, памяти и мышления у детей.

Тематическое планирование

  • См. Коррекционно-развивающая работа с детьми раннего и младшего дошкольного возраста. Под ред. Н.В. Серебряковой.-СПб.:2014г.
  • «Развивайся малыш!: система работы по профилактике отставания и коррекции отклонений в развитии детей раннего возраста» О.В. Закревская.- М.:2009г.

Литература:

  1. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Под. ред. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. М, Туманова Т.В. М.: 2014г.
  2. «Развивайся малыш!:система работы по профилактике отставания и коррекции отклонений в развитии детей раннего возраста» О.В. Закревская.- М.:2009г.
  3. «От слова к фразе» кн.1-3 Т.Н. Новикова- Иванцова.-М.: 2006, 2010, 2011гг.
  4. Коррекционно-развивающая работа с детьми раннего и младшего дошкольного возраста. Под ред. Н.В. Серебряковой.-СПб.:2014г.

Петровская М.С.,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (3 понравилось, средний балл: 4,67 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Обмен опытом Метки: 

Сейчас читают:

Развитие речи в трудовой деятельности школьников с интеллектуальными нарушениями Развитие речи в трудовой деятельности школьников с интеллектуальными нарушениями
Мультипликация — как инновационный инструмент педагогической и коррекционной работы Мультипликация — как инновационный инструмент педагогической и коррекционной работы
Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР
Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.