Автоматизация звуков: как скучное сделать интересным

Игры со звукамиКраткая аннотация: Педагоги знают, как трудно научить ребенка чему – то, что не вызывает у него интереса. Автоматизацию звуков лучше осуществлять в игровой форме.

Автоматизация звуков: как скучное сделать интересным

Педагоги знают, как трудно научить ребенка чему – то, что не вызывает у него интереса. Автоматизацию звуков лучше осуществлять в игровой форме. Ребенок, увлекаясь игрой, не замечает, что его учат. А это значит, что процесс развития автоматизации будет протекать активнее, быстрее.

Логопедические занятия, как и любые другие, дают нам возможность проявлять творчество и фантазию. Учитесь играть с детьми, используя для этого любой подходящий момент.

Многие молодые специалисты и родители, начиная заниматься с детьми исправлением звукопроизношения, часто сталкиваются с тем, что задания, однообразны и требуют многократного повторения. Работа над звуком, от его постановки до употребления в самостоятельной речи, — это выработка нового сложного навыка. И так как любой навык, он требует усилий, времени и определенной системы в занятиях, в том числе и при выполнении домашних заданий.

Результат занятий во многом зависит, насколько удастся превратить скучную работу над звуком в интересную игру. Конечно, основная цель занятий – правильное произнесение звука – должна сохраняться на протяжении всей игры.

Игры со звуками

Предлагаю вам несколько игр со звуками. Эти игры применяют, начиная с этапа автоматизации звука в слове, при условии, что этап постановки и закрепления изолированного звука и произнесения его в слогах пройден успешно.

«Что лишнее?»

Подберите картинки так, чтобы их можно было сгруппировать по разным признакам (например, выбрать такие, в названии которых есть нужный звук). Попросите ребенка найти и назвать лишний предмет и объяснить свой выбор.

Объединять картинки в группы можно по – разному. Например: рысь – лошадь – сорока – жираф – машина. Из данной серии последовательно можно убрать машину, потому что неживая, затем сороку – птица, потом лошадь – домашнее животное. Две оставшиеся картинки (жираф и рысь) предложите ребенку сравнить между собой и сказать, чем они похожи и чем отличаются, т.е. попытаться найти и описать черты двух сходных предметов.

Также научить ребенка видеть лишнее слово, выделяя место звука в слове, определяя количество слогов. Даже отсутствие закрепляемого звука в слове может стать поводом для его исключения.

«Следопыт»

Попросите ребенка внимательно посмотреть вокруг и назвать все предметы, в названии которых спрятался нужный звук. Затем усложните игру – вспоминайте слова с закрепляемым звуком, по какой — то определенной теме, например: «Назови животных, в названии которых есть звук (р)» (зебра, носорог, тигр и т.д.), или «Назови «зимнее» слово со звуком (с)» (снег, снеговик, Снегурочка, санки и т.д.).

Постепенно ребенок начинает правильно произносить закрепляемый звук не только в отдельных словах, но и во фразах. Игр для закрепления звуков во фразе очень много.

Упражнение «Поймай звук»

В волшебной стране летает много звуков. Если услышите звук (л), хлопайте в ладоши и произносите: в, м, н, л, б, л, л, с, к…. А теперь зовите звук (л) к себе, услышав его в частях слов, т.е. в слогах – ла, бо, ры, вла… Если в слове услышите звук (л), топайте (лодка, сова, машина, лампа и т.д.)

Упражнение «Собери цветок»

На столе разложены лепестки. В стране звуков распустились прекрасные цветы. Нам нужно собрать цветок, в названиях лепестков которого есть звук (с). Дети собирают цветок, логопед проверяет правильность выполнения

Игра «Наоборот»

Скажите слова наоборот:

В них Г поставьте вперёд:

  • Тихий – громкий,
  • чистый — …,
  • весёлый -…,
  • умный -….,
  • сытый -….
  • звонкий -….,
  • шершавый -…

Игра «Найди ошибку»

Ребенок должен найти смысловую ошибку в предложении и исправить ее. Примеры предложений: «Пол стоит на столе», «Дом сторожит собаку», «Капуста ест козу» и т.д. Нелепость ситуаций забавляет детей.

Не забывайте про основную цель ваших занятий – правильное произношение звука и контролируйте, напоминайте, исправляйте!

В литературе можно найти много речевого материала: скороговорок, дразнилок, потешек, считалок, небольших стихов и т.д. используйте их на занятиях. Пусть занятие принесет ребенку радость – от этого во многом зависит результат.

Горчакова Н.А.,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Материал к занятиям Метки: ,

Сейчас читают:

Развитие речи в трудовой деятельности школьников с интеллектуальными нарушениями Развитие речи в трудовой деятельности школьников с интеллектуальными нарушениями
Мультипликация — как инновационный инструмент педагогической и коррекционной работы Мультипликация — как инновационный инструмент педагогической и коррекционной работы
Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР
Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.