Влияние нарушения нейродинамического аспекта психической деятельности на пациентов с афазией в процессе реабилитации (из опыта работы в ЦПРиН)

Влияние нарушения нейродинамического аспекта психической деятельности на пациентов с афазией в процессе реабилитации (из опыта работы в ЦПРиН)

Введение

АфазияОпыт работы с больными, перенесшими ОНМК или ЧМТ, и имеющими любую форму афатического расстройства, показывает, что наряду с определённой симптоматикой, характерной для того или иного вида афазии, всегда имеет место нарушение нейродинамической сферы.

Качество восстановления утерянной речи у взрослого после повреждений мозга напрямую зависит от состояния, зрелости, и здоровья определенных систем головного мозга – так называемого энергетического блока мозга.

Для запуска и дальнейшей деятельности повреждённых речевых зон чрезвычайно важна готовность и налаженная работа нейродинамических процессов, так как их работа обеспечивает скорость, правильность, чёткость умственной деятельности в целом.

Нередко тяжесть нарушения нейродинамического компонента психической деятельности предопределяет практическую невозможность заниматься непосредственно речевыми нарушениями, и, следовательно, необходимость начинать речевую реабилитацию не сразу, а с устранения серьёзного патологического состояния другого характера.

Объект и методы

Изменения и колебания работы стволового отдела головного мозга, отвечающего за баланс психической деятельности, приводят к симптоматике, разной по амплитуде — от угнетённого состояния и аспонтанности до перевозбуждения и невозможности самоконтроля.

Нейродинамические проблемы являются тяжёлым фоном всех речевых нарушений. Для успешной работы с пациентами необходимо осуществление не только комплексного подхода, направленного на преодоление и приспособление к возникшему когнитивному дефициту, но и преодоление перечисленных симптомов.

Цель работы — минимизировать негативное влияние расстройства нейродинамических показателей, уравновесить баланс процессов торможения и возбуждения, обеспечить полноценную работу повреждённого мозга с помощью специально разработанных тренингов, помимо речевых заданий.

Результаты

В процессе коррекционного курса у пациентов укрепляются произвольное внимание и навыки самоконтроля, повышается уровень разных параметров внимания –концентрации, распределения, удержания. Улучшается возможность включения в деятельность, переключаться с одного вида деятельности на другой.

Устраняются, или существенно снижаются истощаемость и явления повышенной утомляемости, увеличивается время продуктивной работы.

Выводы

Положительные изменения в сфере нейродинамики являются «стартом» к восстановлению речевых нарушений, ведут к снижению степени выраженности речевого дефекта в целом.

Наблюдается расширение возможностей всех пострадавших видов речи, нормализуется психо-эмоциональная сфера пациента, формируется уверенность больного в своих возможностях.

Сочетание корригирующих методик, понимание взаимосвязи речевых и нейродинамических нарушений по опыту работы – действительно залог успешной и качественной реабилитации речевой деятельности.

Яцынова Элеонора Арнольдовна,
логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Афазия Метки: 

Сейчас читают:

Коррекционно-логопедическая работа по формированию навыка пересказа у младших школьников с задержкой психического развития Коррекционно-логопедическая работа по формированию навыка пересказа у младших школьников с задержкой психического развития
Трудно быть левшой Трудно быть левшой
Мультиформатная площадка «Детский коучинг» как современный формат полноценного всестороннего развития детей раннего возраста Мультиформатная площадка «Детский коучинг» как современный формат полноценного всестороннего развития детей раннего возраста
Восстановление понятий о цветах у больных, перенесших инсульт и имеющих проблемы с цветовым гнозисом Восстановление понятий о цветах у больных, перенесших инсульт и имеющих проблемы с цветовым гнозисом

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.