Особенности мотивации пациентов с нарушением речи в процессе восстановительного обучения

Данная статья посвящена мотивации пациентов с нарушением речи. Наибольшую сложность в реабилитации испытывают пациенты с недостаточной мотивацией и слабой поддержкой со стороны родственников и друзей.

Тема: «Особенности мотивации пациентов с нарушением речи в процессе восстановительного обучения».

Пациенты нашего центра различаются по степени мотивированности и готовности к логопедическим занятиям.

В нашем случае, мотивация пациента – это действия, направленные на создание и поддержание у пациента такого состояния, при котором он желает преодолеть все трудности в процессе восстановительного обучения с целью – вернуться к привычному образу жизни.

Наибольшее влияние на мотивацию пациента оказывают:

  1. Медицинский персонал лечебного учреждения.
  2. Близкие родственники и друзья пациента.

Мотивация со стороны медицинского персонала – меры, направленные на повышение заинтересованности пациента в восстановительном обучении.

Для поддержания мотивация пациента необходимо:

  1. Проявлять внимание и уважение к пациентам
  2. Способствовать общению пациентов между собой
  3. Заботиться о том, чтобы больной не замыкался в себе, не избегал общения.

Мотивация пациента со стороны логопеда требует более индивидуального подхода. Эмоциональная атмосфера и настроение на занятиях – это немаловажный фактор, влияющий на продуктивность и результаты работы. Логопед должен уметь располагать к себе людей, быть в хорошем настроении.

Невозможно создать единую программу восстановительного обучения, которая бы одинаково эффективно могла быть применена для проведения занятий с любыми пациентами. Следовательно, для более эффективной подготовки занятий, логопед должен использовать информацию из жизни пациента: его интересы, увлечения, пристрастия и хобби.

Используя эту информацию, становится возможным создать необходимый настрой у пациента и избегать ситуаций, в которых пациент относится к проводимым занятиям как к формальности.

Всегда положительно подкрепляйте успех на занятиях. Ваше позитивное отношение к достижениям пациента положительно скажется на его мотивации.

Положительное подкрепление не должно ограничиваться стенами реабилитационного учреждения, необходима помощь родственников и друзей пациента.

Как правило, мотивация со стороны родственников – это вовлечение пациента в решение бытовых вопросов, проявление интереса к его мнению, просьбы о помощи, учитывая его физические и соматические возможности.

Пациенту очень важно, чтобы ему по-прежнему звонили, приходили, приглашали на совместное времяпрепровождение. Даже в тех случая, когда больной полностью утратил речевую функцию, окружение делает большую ошибку, перестав звонить, ссылаясь на то, что «он всё равно мне не сможет ничего сказать». Поверьте, пациенту очень приятно услышать ваш голос и вашу поддержку, почувствовать, что ваши отношения не изменились. Расскажите о своих новостях, погоде и т.д. – это уже будет для больного достаточной мотивацией и поддержкой. Ему важно чувствовать свою значимость и нужность, в противном случае рассчитывать на его содействие и упорство в восстановительном обучении не приходится.

Вывод: Успех восстановительного обучения зависит не только от самомотивации пациента, но и, в большей степени, от медицинского персонала, родственников и друзей пациента – именно это должен знать каждый, в окружении которого есть человек с нарушением речи в результате тех или иных причин.

Шмелева Елена Александровна Шмелева Елена Александровна,
логопед,
Центр патологии речи и нейрореабилитации,
г. Москва
Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Обмен опытом Метки: 

Сейчас читают:

Развитие речи в трудовой деятельности школьников с интеллектуальными нарушениями Развитие речи в трудовой деятельности школьников с интеллектуальными нарушениями
Мультипликация — как инновационный инструмент педагогической и коррекционной работы Мультипликация — как инновационный инструмент педагогической и коррекционной работы
Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР
Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.