Картотека заданий для автоматизации правильно произношения звука [Р]

Аннотация: Методическая разработка: «Задания по автоматизации звука [Р]«. Материал в пособии подобран по принципу от простого к сложному, что позволяет сделать занятия с ребёнком интересными и разнообразными.

Картотека заданий для автоматизации правильно произношения звука [Р]

Игровые упражнения

Введение

Звук [Р]Исправление недостатков звукопроизношения — одна из важнейших задач логопеда. Работа по коррекции произношения каждого звука происходит в определённой последовательности — постановка звука ( включает в себя подготовительные артикуляционные упражнения, дыхательную гимнастику, непосредственно постановку звука), произнесении изолированного звука, автоматизация звука в слогах( со стечением и без), совах разной слоговой структуры , словосочетаниях, предложениях, стихотворениях и текстах, введение звука в спонтанную речь. Материал в пособии подобран согласно принципу постепенного усложнения, а также таким образом, чтобы автоматизация звука происходила в отражённой, сопряженной и самостоятельной речи ребёнка. В картотеке представлен значительный объём речевого материала по данному звуку. Это даёт возможность педагогу выбрать наиболее подходящий материал для ребёнка и разнообразить занятия.

Артикуляционная гимнастика

Все упражнения выполняются перед зеркалом. Каждое упражнение выполняется 5-6 раз.

Карточка №1

1. Упражнение «Сдуй пушинку»

2. Упражнение «Пёс Барбос рычит»

3. АГ 1. 2. 3. 4. 6. 7. 8. 10. 11. 12. 14. 16. 17. 19. 21. 22. 23

4. Повтори

Ра-ра-ра-ра Ра-ра-ры ра-ры-ро
ро-ро-ро-ро ро-ро-ра ру-ры-ро
ры-ры-ры-ры ры-ры-ра ры-ра-ру
ру-ру-ру-ру ру-ру-ро ро-ру-ра

Карточка № 2

1. Упражнение «Сдуй бабочку»

2. Игра «Заведём моторчик». ррррррррррррррррррр

3. АГ 1. 2. 3. 5. 6. 7. 8. 10. 11. 12. 13. 14. 16. 17. 18. 19. 21. 22. 23. 24

4. Произнеси (3-4 раза каждую строчку)

Ар-ар-ар-ар Ыр-ыр-ыр-ыр Ир-ир-ир-ир
Ер-ер-ер-ер Яр-яр-яр-яр Ур-ур-ур-ур
Ёр-ёр-ёр-ёр ор-ор-ор-ор юр-юр-юр-юр
Ара-аро-ару ора-оро-ору оры-ура-ыра
Ыры-уры-оро ару-ора-ыро оры-ара-ыру

Карточка № 3

1. Упражнение «Сдуй снежинку»

2. АГ 1. 2. 3. 5. 6. 7. 8. 10. 11. 12. 13. 14. 16. 17. 18. 19. 21. 22. 23. 24

3. Произнеси слоги и слова

Ра-ра –ра-рак ро-ро-ро-рот ры-ры-ры рысь
Ра-ра-ра-радио ро-ро-ро-рыбак ры-ры-ры-рытвина
Ру-ру-ру-рубаха ро-ро-ро-робот ра-ра-ра -ракета
ру-ру-ру- руки ру-ру-ру-руно ры-ры-ры-рынок

Карточка № 4

1. Упражнение «Сдуй карандаш»

2. АГ 1. 2. 3. 5. 6. 7. 8. 10. 11. 12. 13. 14. 16. 17. 18. 19. 21. 22. 23. 24

3. Упражнение «Услышь «звук тигрёнка»-и хлопни в ладоши

А. и. р. о. р. ё. е. р. ам. р. ы. ж. р. с. ю. р. я. щ. р. а. б. р. з. а. р.

4. Повтори

Рама-рама-рама рот-рот-рот рост-рост-рост
Рыба-рыба-рыба рог-рог-рог рысь-рысь-рысь
Рука-рука-рука роза-роза-роза Рома-Рома-Рома

Рама-рыба-Рома руки-розы-рысь рынок-рыть-рот
Рост-рама-рынок рог-рыть-Русь Рома-рынок-рама

Карточка № 5

1. Упражнение «Забей мяч в ворота»

2. АГ 1. 2. 3. 5. 6. 7. 8. 10. 11. 12. 13. 14. 16. 17. 18. 19. 21. 22. 23. 24

3. Игра «Веди пальцем по стрелочки и проговаривай кто или что на картинке

4. Игра «Назови данные картинки со словом НЕТ»

Карточка № 6

1. Игра «Посади пчёлку на веточку»

2. АГ 1. 2. 3. 5. 6. 7. 8. 10. 11. 12. 13. 14. 16. 17. 18. 19. 21. 22. 23. 24

3. Игра «Услышь, как рычит тигрёнок и положи карандаш»

Э. о. р. д. ю. р. ы. т. р. с. ю. р. ё. а. р. в. х. р. у. ы. р. м. я. р. ё. л. р. к. з. р

4. Повторяй

рак, рот, руль, рыба, рама, ров, Русь, рыбак, рана, робот, русский,
рынок, радио, Родина, руки, рысь, работа, роза, рукав , рыть,
ракета, Рома, рубанок, рыхлить.

5. Игра «Посчитай с 1 до5(10) рак

Карточка № 7

1. Упражнение«Прокати карандаш»

3. Игра «Лови звук Р ладошками»

От. па. ар. до. юс. ро. чи. яв. ру. ша. фи. ир. жа. ен. ёр. вы. ми. юр.

4. АГ 1. 2. 3. 5. 6. 7. 8. 10. 11. 12. 13. 14. 16. 17. 18. 19. 21. 22. 23. 24

5. Повторяй

Нора, дыра, марка , норка, парта, пурга, сорок, ворота, чарка, барк, фары,
эра, юрта, торт , шар куры, урна , Прага, мурка, Лара, бурка , жара.

Нора-нора-куры дары – шары-шары жара-урна-урна
чарка-чарка-арка юрта-дыра-дыра парта-ворота-ворота
марка-пурга-пурга тара-тара-торт эра-барк барк

Карточка № 8

1. Упражнение «Сдуй карандаш»

2. АГ 1. 2. 3. 5. 6. 7. 8. 10. 11. 12. 13. 14. 16. 17. 18. 19. 21. 22. 23. 24

3. Игра «Лови звук (Р)».

Манка, рот, вода, ёж, рожок, рыба, фантик, тир, чуб, арка, урна, щель, хамка, таран

4. Игра «Повторяй не зевай»

Бар, сыр, пир, помидор, повар, катер, вор, сор, мыр, выр, вар, дар, тапор, веер, катер.

5. Игра «Вы и он»

Вы упали в нору и Он упал в нору
Вы надули шары и Он … .
Вы звали кур и Он…
Вы купили молоко для мурки и Он… .
Вы оторвали марку и Он. .
Вы спали в юрте и Он. .

Карточка № 9

1. Упражнение«Попади в цель»

2. АГ 1. 2. 3. 5. 6. 7. 8. 10. 11. 12. 13. 14. 16. 17. 18. 19. 21. 22. 23. 24

3. Упражнение «Поймай (Р) Лужа, рынок, кот, рот, зонт, дно, рак, , яхта, этаж, враг, дым, труба,
свора, род, цепь, ноты, нора.

4. Игра, «Какой? какая?» Подбирай прилагательные к данным словам

Веер, помидор, забор, бобёр, сыр, комар, гриб, топор, катер.

Образец: комар (какой?) маленький, кусачий, надоедливый.

5. Игра «1-2-3-5»

Изменяй данные слова по образцу: нора. гора. шар. арка. парта. фара. юрта

Образец: юрта-одна юрта-две юрты -три юрты -пять юрт.

6. Чистоговора

Вар-вар-вар у нас самовар
Дор-дор-дор-в огороде помидор

Карточка № 10

1. Упражнение«Попади в цель»

2. АГ 1. 2. 3. 5. 6. 7. 8. 10. 11. 12. 13. 14. 16. 17. 18. 19. 21. 22. 23. 24

3. Упражнение «Поймай (Р) и топни.

Мама, рот, вода, ёж, рожок, рыба, фант, тир, часы, арка, урна, щит, хомка, гора

4. Игра «В гостях у гномов». Я назову большой предмет, а ты назови маленький. Образец: арка — арочка. Какие слова нельзя изменить?

(арка, арбуз, марка, парта, карта, фартук, морковь, карман, картина)

5. Игра «Я и Он» -измени по образцу используя название картинок выше.

Образец: Арка-я увидел(а) арку и Он увидел(а) арку.

6. Повторяй не зевай

Новый веер; высокий мухомор; большой комар; вкусный сыр;
сломанный забор; опытный повар; маленький помидор;
сломанный топор; утонувший катер; летающий комар.

Карточка № 11

1. Упражнение «Сдуй карандаш»

2. АГ 1. 2. 3. 5. 6. 7. 8. 10. 11. 12. 13. 14. 16. 17. 18. 19. 21. 22. 23. 24

3. Игра «Лови звук (Р)».

Лужа, рынок, кот, рот, зонт, дрова, яхта, этаж, враг, дым, свора, род, цепь, ноты

4. Повтори словосочетания

Новый рояль. Ранний рассвет. Радушная родня. Разные ракушки.
Разлитый рассол. Раина расческа. Разбитая раковина.
Работящий рабочий. Раненный разведчик. Радостные родители

5. Чистоговорка

Ра-ра-ра-гора
Ро-ро-ро-метро

Карточка № 12

1. Упражнение «Сдуй кораблик»

2. Упражнение «Топни(Р)»

Мишка, жир, юрта, сын, юнга, крот, мера, цех, рожок, дни, пенка , парта

3. АГ 1. 2. 3. 5. 6. 7. 8. 10. 11. 12. 13. 14. 16. 17. 18. 19. 21. 22. 23. 24

4. Повтори предложения.

Русая русалка. Рундук для робы. Рукав рубашки.
Русский рубеж. Рукавицы на руках. Румынские руины.
Рома ловит рыбу. Роза читает рассказ. В рундуке рабочая роба.
В клетке рыжий рысенок. На кустах радужная роса.
Рабочие рыли ров. В саду розовые розы. Рабочий закончил работу.
У лося роскошные рога. У Раи новые рукавицы.

5. Упражнение «Изменяй» иду на рыбалку. Образец : Я иду на рыбалку

Я… Он… Она… Они… Вы… Ты… Мы…

6. Игра «Скажи данные слова со словом НЕТ»

Образец: рожок-нет рожка.

Рожок, работа, ракушка, рубашка, рак, радуга, пирожка,
расческа, дыра, гитара, роза, барабан, сыр, пирожное

7. Чистоговорка

Утром рано ра-ра-ра
Застучали ворота тра ра ра
Застучали ворота -тра–ра-ра

Карточка № 13

1. АГ 2. 4. 5. 6. 7. 8. 10. 11. 12. 14. 16. 17. 19. 21. 22. 23. 24

2. Упражнение «Сильный ветер»

3. Игра «Вспомни слова, где слышно звук тигрёнка(Р).

4. Игра «Повтори за мной»

Кедровая стружка. Хитрое устройство.
Дружные матросы. Короткий отрывок.
Трудный подросток. Перламутровая трость.
Драматический театр. Верный друг.
Сотрудник театра. Творожная ватрушка.
Тростниковая трубка. Ароматная петрушка.
Первый министр. Остроумная подруга.
Дежурный педиатр.

5. Игра «Посчитай с 1 до 5(10) Роза

Карточка № 14

1. АГ 2. 4. 5. 6. 7. 8. 10. 11. 12. 14. 16. 17. 19. 21. 22. 23. 24

2. Упражнение «Раздели» Раздели данные слова на слоги и определи количество слогов, и в каком слоге находиться звук Р

эра, мама, ножик, Кира, парад, солнце, джип, свет, ракета, монета, дорога

3. Продолжи по образцу.

Образец: У Нади пёстрая лента, а у Кати две пёстрые ленты.

У Вани один острый ножик, а у Вити два…
У Тани один старый мультфильм, а у Лёши два…
У Димы одна новая машина, а у Миши два…
У Тони одна ватрушка, а у Ромы две …
У Саши один строгий учитель, а у Люды два. .

4. Повтори

Ручей по равнине тёк.
Длинные у рукава рубахи.
Рынок мы идём на рыбный.
Незабудки в расцвели роще .
По ракушки рассыпались песку.
Стекло в оконной раме разбили.
Ростов Рома поехал к родным в.
Ракеты из ракетницы выпускают.

5. Чистоговорка

Дор, дор, дор – ровный красный помидор.
Хар, хар, хар – фермера зовут Захар.
Нур, нур, нур – мастер разрезает шнур.

Карточка № 15

1. АГ 1. 2. 4. 5. 6. 7. 8. 10. 11. 12. 14. 16. 17. 19. 21. 22. 23. 24

2. Игра «Вспоминай слова с звуком Р, а я положу палочку»

3. Повтори

Федор метет двор. Егор чистит ковер. В корзине арбузы. На парте книги и тетради. Офицер в форме. На стене картина. В комнате яркий абажур. Зимой в парке горка. Насыпь в сахар в кефир. У Германа мама
доктор. Федор надевает куртку. В сумке огурцы и помидоры. Мурказа мышкой, а мышка в норку. На ферме пожар. Егор идет на дежурство. Захар дергает за шнур. Федор натер паркет. Мама дает Егорке шар. Зернистый снег темнеет в марте. На опушке порхают яркие бабочки.

4. Упражнение «Изменяй» (Прошлое) Есть арбуз

Образец: я Ел(а) арбуз

Я… … . . Он… . Она… . . Они… . . Вы… . Мы… . . Ты… . .

5. Чистоговорка

Трое трубачей
Трубили в трубы

Карточка № 16

1. Упражнение «Забей мяч в ворота»

2. АГ. 2. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 14. 16. 17. 18. 19. 21. 22. 23. 24

3. Игра «Вспомни слова со звуком Р»

4. Игра «Какой? Какая? Какие?» подбирай как можно больше прилагательных к существительным.

Образец: Краски (какие?)-красивые, круглые, медовые, большие, итд.

Краски, кровать, гранат, пружина, фрукты, кружка.

5. Упражнение «Предложения рассыпались»

Образец: Друзей у Петра много. — У Петра много друзей.

Тропки на траве не видно.
Отец осетра поймал.
Ватрушку Петрушка ест.
Театр завтра мы идем в.
Тянут матросы трос.

6. Чистоговорка

Ловко проскочив трамплин
Мчится вниз горы Трофим

Карточка № 17

1. Упражнение «Сдуй карандаш»

2. Упражнение «Услышь и поймай» (Р) зима, рога, барсук, нос, жизнь, забор, лоза, карта, фартук, манка, юрта.

3. АГ. 2. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 14. 16. 17. 18. 19. 21. 22. 23. 24

4. Упражнение «Продолжи предложения по образцу.

Образец: Нина отдаст торт, а Витя возьмёт торт.

Дима поднимается на горку, а Егор…
Катя входит в зоопарк, а Женя… .
Мама моет паркет, а щенок…
Папа вешает картину, а дедушка. .
Бабушка снимает фартук, а мама. .
Мышка залезает в норку, а мышонок…
Таня сажает картошку, а Артём…
Аня садиться за парту, а Егор… .
Слова… спускается, выходит, пачкает, снимает, надевает,
вылезает, выкапывает, встаёт

5. Придумай предложения с данными словами

Образец: новая куртка-Роме купили новую куртку.
Рваный карман, бархатная рубашка, серый барсук,
белый картон, чёрная ворона, высокая горка

6. Чистоговорка

Трое трубачей
Трубили в трубы

Карточка № 18

1. АГ. 2. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 14. 16. 17. 18. 19. 21. 22. 23. 24

2. Игра «Забей мяч в ворота»

3. Упражнение «Услышь и хлопни» (Р). Парад, бублик, фен, сорока, этажи, пиражок, утюжок, ява, вода, брод, огород, тень, кедр.

4. Назови картинки.

Подбери пары картинок из разных столбиков, подходящие друг другу.
Составь с ними предложения.
Например: карман и куртка. -На куртке есть карманы.

5. Запомни расскажи красиво

В яркой куртке мухомор
Гордо сел на косогор.
Нам не нужен мухомор ¬
Не пойдём на косогор.

6. Игра «Назови ласково»

Образец: браслет-браслетик
Брат , браслет , пружина , пруд, прыжок, простыня , краска,
Кружка, пружина, груша , грузовик, игрушка.

Карточка № 19

1. Игра «Кто больше перенесет снежков в ведро»

2. Упражнение «Назови слова со звуком Р»

3. АГ. 2. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 14. 16. 17. 18. 19. 21. 22. 23. 24

4. Упражнение «Измени по образцу»

Образец: Из винограда выжмут сок, будет виноградный сок.
Из брусники готовят морс, будет… .
Из моркови выжимают сок, будет…
Из граната выжмут сок, будет. .
Из шерсти вяжут шарф, будет. .
Из сыра готовят пирог, будет…
Из кружев шьют воротник, будет. .

5. Раскажи красиво

Вырастут у Розы
В огороде розы.
Розовые, красные,
Все цветочки разные.

6. Упражнение «Измени» УБИРАЮ КВАРТИРУ.

Я… … Он… Она… . Они… . Вы… Мы… . Ты… .

7. Игра «Нет» Употребляя данные слова со словам НЕТ

Образец: грузовик нет грузовика

Рупор, раскраска, грузовик, оркестр, бутерброд, температура

8. Чистоговорка

Громко под горкой ревет Егорка.

Карточка № 20

1. Игра «Кто дальше»

2. АГ. 2. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 14. 16. 17. 18. 19. 21. 22. 23. 24

3. Игра «Ты называешь слова со звуком Р, а я стукаю»

4. Упражнение «Продолжи по образцу»

Образец: Маша любит проказничать, она проказница.

Настя быстро тараторит, она… .
Петя часто ворчит, он. .
Вова очень трусливый, он. .
Лена часто озорничает, она…
Витя много говорит, он…
Настя любит попрыгать, она…

5. Упражнение «Замени звук Р на Л и получишь новое слово.

Образец: лом-ром

Лак- жил-
Лот- мил-
Лаз- сел-
Лад- пил-
Лама- вал-
Лозы- бал-
Ложь- стал-
Ложки- укол-

6. Чистоговорка

Мы с Тамарой ходим парой,
санитары мы с Тамарой.

Карточка № 21

1. Упражнение «Поймай (Р)»

2. АГ 2. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 14. 16. 17. 18. 19. 21. 22. 23. 24

3. Игра «Назови ласково»

Ворона- карман-
Мурка- дверка-
Пирамидка- пирог-
Горка- парта-
Горох- воробей-

4. Игра «Изменяй» РУБЛЮ ВЕТКИ ТОПОРОМ

Я… … Он… … Они… . . Вы… . . Мы… . Ты… . Она… … .

5. Запомни – расскажи красиво

Барсучиха-бабушка
Испекла оладушки.
Пригласила трёх внучат,
Трёх драчливых барсучат.
Барсучата не наелись,
Громко блюдцами стучат.
Ну-ка, сколько барсучат.
Громко блюдцами стучат?

6. Весёлый счёт до 10 ПРОКАЗНИК ПРУЖИНА

Карточка № 22

1. Упражнение «Поймай (Р)»

2. АГ 2. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 14. 16. 17. 18. 19. 21. 22. 23. 24

3. Упражнение «Поставь слова в правильном порядке»

Видит Рома рыбу. Розы у растут Раи.
Раков Рая ест. Новый у Ромы ранец.

4. Игра «Скажи наоборот». Переставь звуки (буквы) по образцу

Образец: АР-РА

Ор- рак-Карточка раб-
ур- ром- норов-
ыр- ров- ропот-

5. Игра «Измени слова по образцу.

Образец: В этом доме четырнадцать этажей, он – четырнадцатиэтажный.

У этой машины очень быстрый ход, -она-… .
У моей подружки серые глаза, она-… .
Идёт дедушка с седой бородой, он-… . .
У ласточки быстрые крылья, она-… .
Сидит малыш с круглым лицом, он-. .
У карапуза красные щёки, он-…
У дятла красная голова, он-. .
У аиста острый клюв, он-. .
У лошади быстрые ноги, она-…

6. Расскажи красиво

Шура рамы промывала
Стёкла в рамах протирала
Окна на ночь раскрывала
Красно солнышко впускало

Карточка № 23

1. Упражнение «Раздели» Раздели данные слова на слоги, определи количество слогов, и где находиться звук (Р).

Фигура, картина, гараж, шофёр, штурман, подруга, оркестр .

2. Подбери похожие по смыслу слова к данным словам.

Образец: КРАСИВЫЙ – КРОЛЬЧОНОК, ЧЕМОДАН

Проворная -
Храбрый —
Огромный -

3. Послушай рассказ, ответь на вопросы полным предложением.

Перескажи его.

Рыжик

Был у Рыжухи жеребёнок. Жеребёнок был рыжий-рыжий. И Жора назвал его Рыжиком. Рыжик был маленьким, слабенький и еле держался на своих тоненьких ножках. Жора любил Рыжика, жалел его, ухаживал за ним. Когда Рыжик подрос, Жора стал водить его на лужайку. Рыжик бегал по лужайке, а потом ложился отдыхать под стожок. В жару Жора водил Рыжика купаться. Рыжуха купалась сама. А Рыжика купал Жора.

1. Как называется рассказ?
2. Жеребёнок был у кого?
3. Какой был жеребёнок?
4. Как назвал его Жора:
5. Какой мыл Рыжик?
6. Куда водил Жора Рыжика?
7. Кто купал Рыжика?
8. Так почему ж жеребёнка назвали Рыжиком?

Карточка № 24

1. Послушай рассказ, ответь на вопросы.

Перескажи рассказ.

Кормушки

Зимой птичкам трудно -нет корма. Рома и Артём построили кормушки, а Рая и Варвара положили туда корм. Синицам нра¬вится сало, а воробьям -крошки хлеба, каша, и сырая крупа.

1. Как называется рассказ?
2. Когда птичкам трудно?
3. Что сделали Рома и Артём?
4. Кто положил корм в кормушку?
5. Что нравиться синцам?
6. Что нравиться воробьям?
2. Чистоговорка

Хитрую сороку поймать морока,
А сорок сорок – сорок морок

Карточка № 25

1. Послушай рассказ. Ответь на вопросы полным предложением. Перескажи его.

Помощница

Мама у Киры-врач и много работает.
Поэтому Кира старается побольше ей помогать по хозяйству.
Она выносит ведро с мусором, протирает пыль, покупает продукты.
Вчера на ужин Кира готовила овощное рагу из картошки, помидоров и кабачков.
А сегодня на завтрак – бутерброды с сыром и кофе.

1. Как называется рассказ?
2. Кто мам у Киры?
3. Что делает Кира по хозяйству?
4. Что Кира готовила на ужин?
5. А что она готовила на завтрак?
2. Упражнение «Соедини два слова в одно по образцу.

Пример: чистит картофель-картофелечистка.

Землю черпает -… … . . лес рубит-… … .
Трубы укладывает -… … … крыс ловит-… … . .
Зверей ловит -… … . Скоро варит-… … . .
Рыбу ловит -… … … на пару варит-… … . .

Слова: землечерпалка, трубоукладчик, зверолов, рыболов, лесоруб, скороварка, пароварка.

3. Чистоговорка

Под горой Арарат растет крупный виноград.

Карточка № 26

1. Послушай рассказ. Ответь на вопросы. Перескажи рассказ.

Поливка

После завтрака Иван Петрович выходит из дома. Утро чудесное. Иван Петрович ищет ведра и зовет сына Трофима. За ними идет и Петруша. Они поливают капусту. По тропинке носят ведра. Иван Петрович носит по два ведра, а подростки – по ведру. Втроем они быстро полили капусту.

1. Как называется рассказ?
2. После чего выходит из дома Иван Петрович?
3. Кого зовет Иван Петрович?
4. Кто идёт за ними?
5. По сколько носит Иван Петрович вёдер?
6. Что они быстро делают втроем?

Карточка № 27

1. Послушай рассказ. Ответь на вопросы полным предложением. Перескажи его.

Ворона и рак

Поймала ворона рака, села на вербу над озером, а рака во рту держит. Видит рак: беда грозит. Стал рак хвалить родителей вороны: «Хороши были птицы!»А ворона отвечает : «Угу!» А рта не открывает. Тогда рак стал хвалить братьев и сестёр вороны:
«Добрые были птицы!» а ворона опять: «Угу!»А рта не раскрывает.
Хитрый рак стал хвалить ворону: «Все они хорошие птицы, но ты лучше, умнее, красивее всех!» «Ага!»-закричала обрадованная ворона. А рак бултых в озеро и был таков.

1. Как называется рассказ?
2. Кого поймала ворона?
3. Как начал рак хвалит ворону?
4. Что отвечала раку ворона?
5. Чем закончился рассказ?
6. В этом рассказе рак какой?
2. Упражнение «Образуй признаки по образцу. Подбери к ним предметы.

Образец: литература-литературный музей.

Фарфор- программа-
Квартира- трактор-
Транспорт- литература-
Мрамор- фермер-

Скачать
При составлении данной картотеки использовалась литература:

  1. Богомолова А. И. Логопедическое пособие для занятий с детьми СПб. 1994
  2. Бухарина. К. Е. -СПб; ООО «Издатательство «Детство-пресс», 2016
  3. Коноваленко В. В. , Коноваленко С. В. . Домашняя тетрадь для закрепления произношения. 1999г.
  4. Комарова Л. А. , Автоматизация звука Р в игровых Упражнениеажнениях 2008 ООО Изд. ГНОМ 2011
  5. Парамонова Л. Г. Стихи для развития речи. СПб, 1998

Картотека составлена: учителем-логопедом Волковой Т.П

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Материал к занятиям Метки: ,

Сейчас читают:

Восстановление понятий о цветах у больных, перенесших инсульт и имеющих проблемы с цветовым гнозисом Восстановление понятий о цветах у больных, перенесших инсульт и имеющих проблемы с цветовым гнозисом
Использование конструктора «Велькрошка» в коррекционной работе учителя-логопеда с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья, обусловленными тяжелыми нарушениями речи Использование конструктора «Велькрошка» в коррекционной работе учителя-логопеда с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья, обусловленными тяжелыми нарушениями речи
Использование мультисенсорной медиации в музейных программах для детей школьного возраста с расстройствами аутистического спектра Использование мультисенсорной медиации в музейных программах для детей школьного возраста с расстройствами аутистического спектра
Использование технологии «Фидбэк» во взаимодействии учителя-логопеда с родителями детей дошкольного возраста с ОНР Использование технологии «Фидбэк» во взаимодействии учителя-логопеда с родителями детей дошкольного возраста с ОНР

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.