Рекомендации для родителей по автоматизации звуков дома

Закрепляем звуки дома — советы логопеда родителям.

Увлекательно и интересно!

Рекомендации для родителей по автоматизации звуков дома

ДетиВсе, кто когда-либо записывал своего ребенка к логопеду, непременно, с нетерпением, очень ждал всех поставленных звуков и красивой речи. Бывает, что постановка звуков логопедом может затягиваться, а тем более введение этого звука в речь (автоматизация). Поэтому родители часто не понимают, почему же звук вроде бы уже есть, а речь все такая же, без изменений. И как раз-таки на этом этапе предстоит большая работа, нужно ввести поставленный звук в речь, где очень даже понадобится помощь самих родителей!

Только совместная работа логопеда и родителей может привести к более быстрому и долгожданному результату, а также поможет укрепить доверительные отношения в семье, когда ребёнок будет чувствовать, что ему уделяют достаточное внимание, помогают.

Конечно, любое занятие, проводимое в игровой форме, превращается для ребенка в весёлую и интересную игру. Игра — это ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста, и так как ребенок большую часть своего времени проводит с родителями, предлагаю превратить домашние занятия в интересные игры!

Задания по тетрадям однообразны? Можно предложить ребенку разыграть сценку на языке инопланетян и никто кроме Вас и вашего ребенка не узнает, о чём же вы говорите. Договорится, например, что дра-дра-дра, означает «здравствуйте», дро-дро-дро – «хорошо» и так далее. Просто пофантазируйте вместе с ребенком!

Игры и упражнения, которые помогут разнообразить домашние задания на автоматизацию звуков

Предлагаю попробовать следующие игры и упражнения, которые помогут разнообразить домашние задания на автоматизацию звуков, весело и с пользой провести время!

В домашних условиях автоматизировать звук можно в таких играх:

Для начала звук автоматизируем изолированно и в слогах:

1. Потяни звук, проводя пальцем по дорожкам пластилина, теста для лепки и др.

2. Повтори звук, одновременно раздвигая пальчиками резинку.

3. Маршируем, повторяя на каждый шаг слог.

4. Проведи прямую, волнистую или ломанную линию, проговаривая при этом необходимые слоги.

5. Собираем бусы, перебираем фасолины по цветам, проговаривая нужные слоги и т.д.

6. Наматываем нитку на катушку или клубок.

7. Научи куклу, мишку, зайчика и т.д. (что нравится ребенку), т.е. ребенок в роли учителя.

8. Накачиваем насосом колесо у машины (для звука [с]), летит комар (звук з), ползём и шипим как змея (звук [ш]), летит жук (звук [ж]), пароход или самолёт гудит (звук [л]), машина сломалась, заводим мотор у машины (звук [р]) и т.д.

9. «Звуковая зарядка». Ла- руки вверх, ло – руки в сторону, лу – руки вперёд и т.д.

10. «Пальчики хотят дружить». Большим пальцем поочередно касаемся остальных, одновременно произносим заданный звук или слог.

11. «Ромашка». На листе рисуем ромашку, в центре которой пишем необходимый звук.

Автоматизация в словах:

1. «Угадай слово». Скажите ребенку о том, что во всех загаданных вами словах «живёт» закрепляемый звук. Можно придумать какое-то поощрение для ребенка.

2. «Волшебный мешочек». Сложите в мешочек предметы с заданным звуком. Например, для звука [л] положите лошадку, куклу, ластик, ложку, клубок и т.д. Попросите ребёнка на ощупь угадать и назвать предметы.

3. «Скажи наоборот» — игра с мячом. Кидаем мяч ребенку называем слово, а он должен называть слова-противоположности. Необходимо заранее подобрать слова с заданным звуком. Для звука [р] например: узкая-широкая, сухая-мокрая, мягкая-твёрдая, медленный-быстрый и т.д.

4. «Исправляй». Произносите слова неправильно (например: сиска) и попросите ребенка исправить (шишка)

5. «Квест». Предложите ребенку, а можно и всем членам семьи, отправиться по всей квартире (даче, дому) на розыск предметов с заданным звуком. Кто больше всего надет, тот и победил.

Автоматизация в предложениях и связной речи:

1. «Актёры». Предложите ребенку проговорить маленький стишок, чистоговорку, скороговорку с закрепляемым звуком в разных интонациях (печально, удивлённо, весело и т.д.)

2. «Волшебные очки». Можно предложить ребёнку надеть очки и сказать, что это не просто очки, а волшебные очки. Когда их надеваешь, то всё вокруг становится зелёным (синим, красным, розовым и т.д.). Посмотри вокруг и скажи какого цвета всё стало, скажи: зеленые кубики, зеленый мяч, зеленый телевизор, зеленая футболка и т.д.

3. «Любимая книга или мультфильм». При чтении любимой книги для ребенка (или при чтении самим ребёнком), предложите ему запомнить как можно больше слов, а ещё лучше предложений (фраз) с закрепляемым звуком. Такое же задание можно предложить при просмотре любимого мультфильма.

4. «Поможем Незнайке». Расскажите о том, что Незнайка всё время ошибается – в его предложениях слова не дружат (Миша шла улица. Кошка съела мышку. У мишки красивая шарф. И т.д.) Нужно помочь Незнайке «подружить» слова в предложении и расставить их по порядку.

Главное помните, что играть можно везде: дома, на прогулке, в транспорте и т.д. Не нужно надоедать, достаточно 15-20 минут в день, и вы увидите долгожданные улучшения в речи вашего ребенка.

Выполняя данные упражнения, вы не только устраните неправильное звукопроизношение, а ещё и улучшите память, внимание, мышление, воображение!

Занимайтесь играя, и с удовольствием!

Учитель-логопед
Гусейнова Лейла Илгаровна

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Развитие речи Метки: ,

Сейчас читают:

Методические рекомендации «Памятка для родителей по развитию лексико-грамматического строя речи у детей» Методические рекомендации «Памятка для родителей по развитию лексико-грамматического строя речи у детей»
Речевые игры для всей семьи Речевые игры для всей семьи
Советы родителям: «Дыши правильно» Советы родителям: «Дыши правильно»
Почему ребенок не говорит? Почему ребенок не говорит?

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.