Дистанционное консультирование и обучение семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Дистанционное консультирование и обучениеВ последние годы большую популярность приобретает виртуальное общение. Данное направление затронуло и семьи, имеющие детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Ведь зачастую они не могут получить так необходимую для них информацию. Чаще всего семья находится в так называемом «вакууме». В основном, это диада «мать — ребёнок».

Кроме вопросов, касающихся непосредственно здоровья, обучения, воспитания, социальной поддержки ребёнка с ОВЗ, мы забываем о его родных. В России наиболее развита модель воздействия на семью через ребёнка, хотя многие иностранные программы и методики основаны на модели воздействия на ребёнка посредством семьи.

Всем понятна эффективность комплексного подхода, когда семья и ребёнок получает одновременно социальную, педагогическую, психологическую, медикаментозную помощь. Но часто семья по разным причинам не может обеспечить помощь ребенку с ОВЗ, в основном, из-за недостатка информации. Кроме того, различные службы и учреждения нередко находятся в разных концах города или вообще в разных городах.

И тогда на первое место выходят информационные технологии, позволяющие осуществить дистанционное консультирование и обучение семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Дистанционное консультирование

Благодаря дистанционному консультированию родители получают возможность:

  • Общаться с другими людьми, имеющими или не имеющими данную проблему.
  • Получать необходимую информацию и отзывы о различных учреждениях и специалистах — не только в данном городе, но и по всему миру.
  • Получать общие консультации по интересующим их вопросах у специалистов, находящихся на расстоянии.
  • Иметь обратную связь от людей, находящихся в похожих ситуациях. Учиться на их положительном и отрицательном опыте.
  • Родители понимают, что они не одиноки в своих проблемах.
  • Общение другими людьми побуждает к действиям, выходу из «состояния страуса».
  • И самое главное, родители ребенка с ОВЗ получают огромную психологическую помощь и поддержку.

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) имеет следующие преимущества:

  • Родственники имеют массу возможностей пройти дополнительное обучение-курсы, мастер-классы, вебинары. Получить высшее и другое образование.
  • Дети с ОВЗ могут получить начальное и среднее образование, почти не выходя из дома.
  • Также существует множество различных развивающих компьютерных программ, пособий, игр.
  • По скайпу или веб-камере можно заниматься с педагогом или другими специалистами.
  • Ребёнок с ОВЗ обучается навыкам общения с другими детьми и взрослыми.

И это ещё не все возможности …

Итак, мы видим значимость дистанционных форм консультирования и обучения для ребёнка, имеющего ограниченные возможности здоровья и для его семьи.

Кузьмина Елена Михайловна,
дефектолог-логопед,
г. Москва

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (3 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Логопедам, Обмен опытом Метки: 

Сейчас читают:

Развитие речи в трудовой деятельности школьников с интеллектуальными нарушениями Развитие речи в трудовой деятельности школьников с интеллектуальными нарушениями
Мультипликация — как инновационный инструмент педагогической и коррекционной работы Мультипликация — как инновационный инструмент педагогической и коррекционной работы
Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР
Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников

Отзывы к материалу: "Дистанционное консультирование и обучение семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)"

  1. Марина:

    Все очень хорошо написано. И объяснено. Нет ссылки для цитирования, куда мне обратиться?

  2. Ссылку на материал вы можете скопировать в адресной строке браузера (наверху страницы).

  3. Марина:

    А при написании магистерской диссертации использовать эту же ссылку?

  4. Эту же или просто ссылку на http://logoportal.ru/, а также указание автора статьи.

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.