В последние годы большую популярность приобретает виртуальное общение. Данное направление затронуло и семьи, имеющие детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Ведь зачастую они не могут получить так необходимую для них информацию. Чаще всего семья находится в так называемом «вакууме». В основном, это диада «мать — ребёнок».
Кроме вопросов, касающихся непосредственно здоровья, обучения, воспитания, социальной поддержки ребёнка с ОВЗ, мы забываем о его родных. В России наиболее развита модель воздействия на семью через ребёнка, хотя многие иностранные программы и методики основаны на модели воздействия на ребёнка посредством семьи.
Всем понятна эффективность комплексного подхода, когда семья и ребёнок получает одновременно социальную, педагогическую, психологическую, медикаментозную помощь. Но часто семья по разным причинам не может обеспечить помощь ребенку с ОВЗ, в основном, из-за недостатка информации. Кроме того, различные службы и учреждения нередко находятся в разных концах города или вообще в разных городах.
И тогда на первое место выходят информационные технологии, позволяющие осуществить дистанционное консультирование и обучение семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Дистанционное консультирование
Благодаря дистанционному консультированию родители получают возможность:
- Общаться с другими людьми, имеющими или не имеющими данную проблему.
- Получать необходимую информацию и отзывы о различных учреждениях и специалистах — не только в данном городе, но и по всему миру.
- Получать общие консультации по интересующим их вопросах у специалистов, находящихся на расстоянии.
- Иметь обратную связь от людей, находящихся в похожих ситуациях. Учиться на их положительном и отрицательном опыте.
- Родители понимают, что они не одиноки в своих проблемах.
- Общение другими людьми побуждает к действиям, выходу из «состояния страуса».
- И самое главное, родители ребенка с ОВЗ получают огромную психологическую помощь и поддержку.
Дистанционное обучение
Дистанционное обучение семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) имеет следующие преимущества:
- Родственники имеют массу возможностей пройти дополнительное обучение-курсы, мастер-классы, вебинары. Получить высшее и другое образование.
- Дети с ОВЗ могут получить начальное и среднее образование, почти не выходя из дома.
- Также существует множество различных развивающих компьютерных программ, пособий, игр.
- По скайпу или веб-камере можно заниматься с педагогом или другими специалистами.
- Ребёнок с ОВЗ обучается навыкам общения с другими детьми и взрослыми.
И это ещё не все возможности …
Итак, мы видим значимость дистанционных форм консультирования и обучения для ребёнка, имеющего ограниченные возможности здоровья и для его семьи.
Кузьмина Елена Михайловна,
дефектолог-логопед,
г. Москва
Все очень хорошо написано. И объяснено. Нет ссылки для цитирования, куда мне обратиться?
Ссылку на материал вы можете скопировать в адресной строке браузера (наверху страницы).
А при написании магистерской диссертации использовать эту же ссылку?
Эту же или просто ссылку на http://logoportal.ru/, а также указание автора статьи.