Игра в работе логопеда

Игра в работе логопедаАннотация: В статье «Игра в работе логопеда» представлен материал для проведения интеллектуально-развлекательной игры в форме досуга. Участие принимают дети старшего дошкольного возраста. Основная цель мероприятия – закрепление полученных детьми знаний.

Игра занимает важное место в жизни ребёнка дошкольного возраста, являясь ведущим видом его деятельности. Все дети живут в игре, она – их мир. Она содержит в себе все тенденции развития; является источником развития и создаёт зоны ближайшего развития; обеспечивает изменения потребностей и изменения сознания общего характера.

В игре развивается функция замещения и обозначения, которая затем в более сложных формах осуществляется с помощью слова в процессе словесно-логического мышления. Поэтому игра имеет первостепенное значение для формирования процессов мышления, а также волевой регуляции человеческих действий.

С помощью игры и игровых технологий систематизируются усвоенные детьми знания, формируется познавательный интерес, развивается творческая деятельность детей, а, главное, речь, что обязательно ведёт к интеллектуальному развитию.

Значение игры для ребенка невозможно переоценить. В том и состоит её феномен, что, являясь развлечением, отдыхом, она способна перерасти в обучение, в творчество.

Роль игры в жизни ребенка настолько велика, что очень часто от того, в какие игры играет малыш, будет зависеть его жизнь и деятельность в будущем.

Несмотря на то, что в последнее время большой популярностью пользуются компьютерные игры, наряду с традиционными соревнованиями, конкурсами не меньший интерес вызывают интеллектуально-развлекательные игры. Участие в подобных конкурсах формирует у детей интерес к процессу обучения, повышает их мотивационную направленность, способствует расширению словарного запаса и развитию связной речи, что очень важно для преодоления речевого нарушения.

Предлагаем вашему вниманию одну из таких интеллектуальных игр, проведённую логопедом в форме досуга.

Игра разделена на блоки:

  • Окружающий мир,
  • Математика,
  • Мир сказок,
  • Логопедия.

В игре принимают участие две команды детей старшего дошкольного возраста.

Игровое поле представляет собой круг, разделённый на цветные сектора. Каждый цвет соответствует своему блоку игры.

Внутри сектора выложены цифры – нумерация вопросов. Каждый вопрос представлен в двух вариантах – для каждой из команд.

В середине стола укреплён волчок со стрелкой (по типу игры «Что? Где? Когда?»).

Участники по очереди вращают волчок. Останавливаясь, стрелка указывает номер вопроса.

За верный ответ команда получает флажок. Конечный результат оценивается по общему количеству флажков.

Примерные вопросы по каждому блоку.

Окружающий мир.

1а. Скажите, что приходит после осени.
1б. Скажите, что приходит после весны.
2а. Какое время года бывает перед зимой.
2б. Какое время года бывает перед летом.
3а. Сколько дней в неделе.
3б. Сколько выходных дней.
4а. Назовите выходные дни.
5а. Назовите второй день недели.
5б. Назовите пятый день недели.
6а. Что надо делать, если горит красный сигнал светофора?
6б. На какой сигнал светофора надо переходить дорогу?
7а. Как называется страна, в которой мы живём?
7б. Как называется наш город?

Математика.

1. «Лабиринт» — куда придёт герой согласно данной схеме движения?
2. Посчитать количество нарисованных предметов, показать соответствующую цифру.
3. Назвать соседей числа, встать в ряд с цифрами.
4. Посмотреть на карточку с геометрическими фигурами, воспроизвести ряд.
5. Воспроизвести прямой числовой ряд с заданного числа (без цифр).
6. Воспроизвести обратный числовой ряд с заданного числа (с опорой на цифры).
7. Из каких чисел можно составить число.

Мир сказок.

Отгадать героя сказки.

1. Он посадил репу, но не мог её вытащить.
2. Эта девочка поехала на бал и потеряла там туфельку.
3. Его героя лиса выгнала из лубяной избушки.
4. Этот герой ушёл от всех желающих его съесть.
5. Эта девочка несла бабушке пироги и в лесу встретила волка.
6. Этот герой ездил в Африку и вылечил всех зверей.
7. Она на базаре купила самовар.
8. Этот деревянный мальчик прошёл много испытаний и нашёл золотой ключик.
9. Эта обитательница моря попала в сети. Она попросила её отпустить и за это выполняла любые желания старика.
10. В этом домике поселилось много жителей, а медведь его сломал.

Логопедия.

В этом блоке предлагаются стандартные логопедические игры.

1. «Жадина».
2. «Назови ласково».
3. «Подружи слова».
4. Получи новое слово (по+бежать; нарисовать-на).
5. «Чей детёныш».
6. Узнать предмет по частям.
7. Продолжить ряд слов (по любой лексической теме).

Комарова Ирина Валериевна,
учитель-логопед,
ГБОУ СОШ №279 имени А.Т. Твардовского
(дошкольное отделение),
г. Москва

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (4 понравилось, средний балл: 4,50 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Материал к занятиям Метки: 

Сейчас читают:

Три тематических игры для автоматизации звуков и развития правильной воздушной струи Три тематических игры для автоматизации звуков и развития правильной воздушной струи
Авторская игра «Занимательные клеточки» Авторская игра «Занимательные клеточки»
Логопедические игры своими руками Логопедические игры своими руками
Многофункциональная логопедическая игра «Бусы для ёлочки» Многофункциональная логопедическая игра «Бусы для ёлочки»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.