Конспект логопедического занятия. Тема: Звук и буква Л

Звук [Л]В данной работе представлены разнообразные приемы работы, направленные на совершенствование звукового анализа и синтеза, дифференциацию звуков Л-Ль, развития фонематического слуха.

Конспект логопедического занятия

Тема: Звук и буква Л

Задачи:

  1. учить детей внимательно вслушиваться в речь взрослого,
  2. учить характеристике звуков л, ль,
  3. учить дифференцировать эти звуки на слух,
  4. учить преобразовывать слова,
  5. познакомить с буквенным обозначением Л,
  6. учить составлять предложения с заданным словом,
  7. совершенствовать звуковой анализ и синтез слов,
  8. формировать графомоторные навыки,
  9. продолжать развивать слуховое внимание и память, фонематический слух,
  10. развивать общую и мелкую моторику.

Ход занятия:

1. Орг. момент.

Сядет первый тот, кто придумает слово, начинающееся на звук Л. (ответы детей)

2. Характеристика звуков Л и Ль

Давайте дадим характеристику звуку Л. (звук Л согласный, твердый, звонкий). Каким символом мы будем обозначать этот звук? (синим кружком с колокольчиком)

А мы можем произнести звук Л мягко? (Дети: да!) Получился звук Ль.

Давайте дадим характеристику звуку Ль. (звук Ль согласный, мягкий, звонкий) Каким кружком мы будем обозначать этот звук? (зеленым кружком с колокольчиком)

3. Д/игра «Внимательные ушки»

Поднимите символ звука Л, когда услышите его в словах (лак, молоко, работа, кошка, мел, шторы, лошадь, ручка, мухомор, повидло)

А сейчас вы будете определять, есть ли звук Ль в словах, которые я назову (лес, тетрадь, лист, карандаш, лимонад, мель, окно, улитка)

4. Д/игра «Продолжи слово»

Закончите слова звуком Л

Сто.. , сту.. , камзо.., по.. , уко.. , ме..

Теперь слогом ЛА:

Пи.. , ска.., мА.., пи.., шко.., шпа ..

5. Д/игра «Место звука в слове»

Определите место звука Л в словах и поставьте символ звука в начало, середину или конец карточки :

Лодка, кукла, стол, ложка, гул, укол, лом, молоко, крыло, осел, кошка, полка, штурвал, одеяло.

А сейчас определяем место звука Ль в словах:

Олень, лен, властитель, лимонад, линейка, капель, лейка, моль

6. Д/игра «Слово «рассыпалось»

Ребята, слова рассыпались на звуки, помогите их собрать:

Лак, стул, лодка, ложка, лоб, крыло, мыло, лист, кукла.

7. Д/игра «Четвертый лишний»

Какое слово лишнее?

Лопата вилка лиса булка

Лес малина поле стул

8. Физминутка

Вы наверное устали?
Ну тогда все вместе встали
Ножками потопали
Ручками похлопали
Покружились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем
Дружно до пяти считаем
Открываем, поморгаем
Заниматься начинаем.

9. Развитие звукового анализа.

Выставляется картинка Ламы.

Кто это? Где живет? Произнесите слово еще раз и выполните его анализ.

(дети выкладывают схему слова, при помощи звуковых символов)

10. Д/игра «Придумай предложение»

Каждый ребенок подходит и берет картинку со звуком Л, затем придумывает предложение с этим словом.

11. Знакомство с графическим образом буквы Л

Выставляется изображение буквы Л.

Ребята, все знают какая это буква?

Напишите букву Л в воздухе правой рукой, а теперь левой рукой. Теперь представим, что мы превратились в Буратино и длинным носом напишем в воздухе букву Л.

12. Коррекционное упражнение «Проведи дорожку» (дети выполняют задание в тетради)

Проведите «дорожку» от буквы Л только к тем предметам, которые начинаются на звук Л или Ль

13. Итог занятия

Ребята, о каких звуках мы с вами сегодня говорили? Давайте еще раз вспомним их характеристику (ответы детей). Какое задание вам больше всего понравилось? Молодцы! Вы были очень старательные и внимательные!

Курдина О. Н.,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: ,

Сейчас читают:

Конспект логопедического занятия по развитию речи «Как помочь Айболиту?» Конспект логопедического занятия по развитию речи «Как помочь Айболиту?»
Подгрупповое занятие по лексической теме «Овощи. Путешествие на осеннюю ярмарку» Подгрупповое занятие по лексической теме «Овощи. Путешествие на осеннюю ярмарку»
Конспект логопедического занятия по теме «Звук и буква У» Конспект логопедического занятия по теме «Звук и буква У»
Конспект занятия по теме «Дикие животные наших лесов зимой. Звук Р в словах» Конспект занятия по теме «Дикие животные наших лесов зимой. Звук Р в словах»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.