Непосредственно-образовательная деятельность по теме «Спортивная азбука» для детей 5-6 лет с ОВЗ

Подвижные игры на логопедических занятияхАктуальность

В настоящее время проблема сохранения интереса к спорту у детей и родителей, к сожалению, остается актуальной. Родители не занимаются физическими упражнениями совместно с ребенком, не ходят со своими детьми в туристические походы.

Правильно организованные игры и спортивные развлечения укрепляют здоровье, закаливают организм, помогают развитию двигательного аппарата, воспитывают волевые качества, являются замечательным средством активного и разумного отдыха.

Перед педагогами ДОУ стоит задача привлечь внимание детей и поддерживать интерес к разнообразным видам спорта.

В рамках региональной опорной площадки по реализации ФГОС ДО в 2018-2019 учебном году по физическому направлению «Развитие общей физической подготовленности посредством подготовки к комплекту ГТО 1 ступени детей старшего дошкольного возраста и приобщение к ценностям здорового образа жизни» и в ходе тематической недели «Почта», разработан конспект НОД по теме «Спортивная азбука».

Содержание занятия подобрано таким образом, что его можно использовать в рамках реализации образовательной области «Познавательное развитие», «Речевое развитие» и «Физическое Развитие».

В конспекте НОД используется авторское игровое пособие «Логопедический Твистер».

К конспекту прилагается приложение: фотографии.

Конспект НОД «Спортивная азбука»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Цель: Закрепление представлений детей о видах спорта и здорового образа жизни.

Задачи:

1. Актуализировать и уточнить имеющиеся у детей знания о летних и зимних видах спорта (Речевое развитие).
2. Закреплять навыки звукового и слогового анализа слов, звукобуквенного синтеза слов. Автоматизировать произношение свистящих, шипящих, сонорных звуков и дифференцировать в словах («Речевое развитие»)
3. Формировать умение изменять существительные по родам и числам («Речевое развитие»).
4. Поддерживать в детях интерес к разнообразным видам спорта (Познавательное развитие).
5. Совершенствовать умение ориентироваться в двухмерном и трехмерном пространстве, тренировать равновесие, координацию, ловкость, скорость.

Материалы и оборудование.

Листы с загадками, авторское игровое пособие «Логопедический Твистер»: слоговые схемы (1, 2, 3, 4 слога), карточки с буквами: Ф, Б, П, В; боксерские перчатки, скакалка, шайба и клюшка, мяч, лыжи, набор букв (и, а, м, з), карточки (конькобежный спорт, биатлон, горнолыжный спорт), стол, набор картинок с видами спорта, два контейнера (синий и зеленый), фонограмма «Я со спортом подружусь» автор слов А. И. Пилецкая, автор музыки. Д. Трубачев, В. Трубачева, исполнитель — детская вокальная группа «Мультяшки»).

Методы и приёмы:

- практические: игровая ситуация, выполнение заданий «Собери слово», игра с авторским игровым пособием «Логопедический Твистер»;
- наглядные: демонстративный материал (карточки с видами спорта);
- словесные: ситуативный разговор, беседа, инструкция к игре «Звуковой и слоговой анализ».

Формы организации совместной деятельности:

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Игровая ситуация

Ситуативный разговор, загадки, беседа, звуковой и слоговой анализ слов, звукобуквенный анализ и синтез слова

Двигательные упражнения

Предварительная работа.

Беседа об истории Олимпийских игр (презентация), о спорте, зимних и летних видах спорта, просмотр презентаций, рассматривание иллюстраций, разучивание стихотворений.

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ожидаемый результат

1 Предлагает детям встать в круг и поиграть в игру «Приветствие». Дети стоят, держась за руки, выполняют действия в соответствии с текстом.

- Подходи ко мне, дружок (дети подходят к логопеду).

Становись скорей в кружок (строятся в круг)

Справа друг и слева друг, (повороты вправо и влево)

Каждый здесь друг другу друг (кивают головой).

Дружно за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются друг другу).

 Соотносят движения с текстом, создан положительный и эмоциональный настрой
2 Стук в дверь.

- Ребята, посмотрим, кто к нам стучится?

За дверью коробка со спортивным инвентарём (гантели, очки для плавания, шайба).

- Почтальон принес посылку. Что внутри?

- Кому нужны все эти предметы? Для чего?

- В коробке ещё лежит письмо.

Педагог читает содержание письма.

- Пишет мальчик, который хочет стать профессиональным спортсменом, но у него нет спортивного инвентаря. Предлагаю помочь мальчику. Вы согласны?

- Я прочитаю вам загадки. Разгадав их, мы узнаем, какие еще есть предметы, необходимые спортсменам для тренировок и соревнований. А также мы поиграем в разные интересные игры. Соберем посылку для мальчика с этими предметами (спортивным инвентарем) и отнесем посылку на почту. Мальчик будет тренироваться, выберет вид спорта, которым будет профессионально заниматься, и обязательно победит в соревнованиях.

Что такое спорт?

Зачем дети и взрослые занимаются спортом?

Мы сегодня поговорим о разных видах спорта.

 

Дети смотрят, отвечают (гантели, шайба, очки для пловца).

- Ответы (спортсменам)

Дети слушают.

- Ответы (согласны)

Ответы детей

Введены в тему занятия.
3 Предлагает детям послушать первую загадку.

- Ребята, первая загадка.

Бой без них вести так сложно

И боксеру невозможно.

Разный вес у них бывает,

Боксер их с толком выбирает?

- Теперь найдите боксерские перчатки в группе.

- Отлично. Посмотрите, рядом листок зеленого цвета. Положите перчатки в коробку.

Педагог читает задание на зеленом листе.

Поиграем с «Логопедическим Твистером».

1.«Зашифруйте» слова – спорт, бег,  карате.

 

 

Педагог переворачивает «Логопедический Твистер».

2. Посчитайте количество слогов в слове, определите, на какой звук начинается слово, соотнесите с буквой и схемой и на пересечении положите картинку: плавание, бокс, футбол, велоспорт (Приложение 1- фото игры)

Слушают, дают ответ (боксёрские перчатки)

Дети находят боксерские перчатки и лист с заданием под музыкальное сопровождение (фонограмма «Я со спортом подружусь»)

Выполняют по очереди звуковой анализ слова, перепрыгивая с круга на круг. Остальные  дети проговаривают и проверяют правильность выполнения.

1 звук – С (синий круг), 2 звук – П (синий круг), 3 звук – О (красный круг), 4 звук –Р (синий круг), 5 звук –Т (синий круг).

По очереди выполняют слоговой анализ слов, соотносят первый звук в слове с буквой и размещают картинку на «Логопедическом Твистере» в нужном окне.

Дети умеют отгадывать загадки.

Умеют делать звуковой и слоговой анализ слов.

4 - Послушайте вторую загадку.

Он бывает баскетбольным, волейбольным и футбольным.

Скачет, прыгает, летает и усталости не знает?

Найдите мяч и положите  его в коробку.

 

Педагог читает задание.

Подойдите к столу. Посмотрите на картинки и назовите их. В какое время года проводят соревнования по этим видам спорта? Соберите слово из 4-х букв и прочитайте его.

Слушают. Отвечают (мяч)

Находят мяч и листок с заданием. Кладут мяч в коробку.

Дети выстраиваются около стола. Дают ответы (биатлон, горнолыжный спорт, конькобежный спорт).

Собирают слово – зима.

.

Закрепляют навык синтеза слова

- Еще одна загадка.

Деревянные гонцы, словно братья близнецы! На лыжне вдвоём всегда, друг без друга им нельзя?

-Найдем лыжи в группе.

-Кладите лыжи в коробку.

Педагог читает задание на листе

зеленого цвета.

Разложите картинки в контейнеры. В синий — карточки с зимними видами спорта, в зеленый — карточки с летними видами спорта.

Педагог приглашает детей занять стулья, раздаёт каждому ребенку по карточки, ставит на пол два контейнера.

Ответ (лыжи)

Под музыкальное сопровождение ищут лыжи.

По очереди называют вид спорта и кладут в нужный контейнер по цвету.

Классифицируют виды спорта
6 Четвертая загадка.

- Я верёвка просто, небольшого роста, вместо рук – две палочки, как зовусь?
 

- Найдите скакалку и положите в коробку.

Педагог читает задание на листе.

Поиграйте в «Жадину» с клубком ниток. Передавайте клубок друг другу, держа нитку в руках.

Слова: мяч, гимнастическое кольцо, скакалка, гиря, боксерские перчатки, обруч,

 лыжи, гимнастическое бревно, коньки.

Ответ (скакалочка)

Дети ищут скакалку. Кладут в коробку.

Передают друг другу  клубок, изменяют слова по родам

 

 

 

Умеют изменять  существительные по родам

 

 

 

7 - Пятая загадка.

Когда играем мы в хоккей, толпою носимся за ней. А лишь поймал её, чего-то забить стараемся в ворота?

- Найдите шайбу и лист с заданием.

Педагог читает последнее задание.

Ирга «Один-шесть» с мячом.

Слова: 1 мяч – 6…, 1 гиря – 6…,

1 бревно – 6…, 1 кольцо – 6…, 1 скакалка – 6…, 1 шайба – 6…, 1 перчатка – 6.., 1 обруч – 6…

- Встаем в круг и играем с мячом. Бросаю мяч и называю слово, вы по очереди, считаете и называете слово, если предметов будет шесть. Например, 1 мяч – 6 мячей.

Ответ  (шайба)

Ищут шайбу, кладут в коробку.

Изменяют слова по числам.

Умеют изменять слова по числам
7 Рефлексия.

- Подойдите к коробке со спортивным инвентарем. Еще раз перечислим, что в ней?

- Как вы думаете, обрадуется Коля такой посылке от нас?

- Подпишем коробку и вместе с воспитателем организуем экскурсию на почту.

- Какая игра вам запомнилась?

- Какая игра вызвала затруднения?

- Я горжусь вами!

Перечисляют предметы

Дают ответы

Получают положительные эмоции. Заинтересовываются предстоящей экскурсией.

Спортивная азбука

Список использованной литературы.

1. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий и группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи с 5 до 6 лет (старшая группа). – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2016.-704с.
2. Шорыгина Т,А, Беседы о здоровье: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2017.- 64с. (Вместе с детьми.)

Метелева Вера Олеговна,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическая викторина Логопедическая викторина
Звуки С-Ш — конспекты логопедических подгрупповых занятий для детей ФФНР Звуки С-Ш — конспекты логопедических подгрупповых занятий для детей ФФНР
Конспект открытого логопедического занятия по связной речи на тему «Дикие животные наших лесов» Конспект открытого логопедического занятия по связной речи на тему «Дикие животные наших лесов»
Логопедическое занятие в 1 классе на тему «Путешествие Буратино по стране звуков» Логопедическое занятие в 1 классе на тему «Путешествие Буратино по стране звуков»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.