Непосредственно-образовательная деятельность по теме «Спортивная азбука» для детей 5-6 лет с ОВЗ

Подвижные игры на логопедических занятияхАктуальность

В настоящее время проблема сохранения интереса к спорту у детей и родителей, к сожалению, остается актуальной. Родители не занимаются физическими упражнениями совместно с ребенком, не ходят со своими детьми в туристические походы.

Правильно организованные игры и спортивные развлечения укрепляют здоровье, закаливают организм, помогают развитию двигательного аппарата, воспитывают волевые качества, являются замечательным средством активного и разумного отдыха.

Перед педагогами ДОУ стоит задача привлечь внимание детей и поддерживать интерес к разнообразным видам спорта.

В рамках региональной опорной площадки по реализации ФГОС ДО в 2018-2019 учебном году по физическому направлению «Развитие общей физической подготовленности посредством подготовки к комплекту ГТО 1 ступени детей старшего дошкольного возраста и приобщение к ценностям здорового образа жизни» и в ходе тематической недели «Почта», разработан конспект НОД по теме «Спортивная азбука».

Содержание занятия подобрано таким образом, что его можно использовать в рамках реализации образовательной области «Познавательное развитие», «Речевое развитие» и «Физическое Развитие».

В конспекте НОД используется авторское игровое пособие «Логопедический Твистер».

К конспекту прилагается приложение: фотографии.

Конспект НОД «Спортивная азбука»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Цель: Закрепление представлений детей о видах спорта и здорового образа жизни.

Задачи:

1. Актуализировать и уточнить имеющиеся у детей знания о летних и зимних видах спорта (Речевое развитие).
2. Закреплять навыки звукового и слогового анализа слов, звукобуквенного синтеза слов. Автоматизировать произношение свистящих, шипящих, сонорных звуков и дифференцировать в словах («Речевое развитие»)
3. Формировать умение изменять существительные по родам и числам («Речевое развитие»).
4. Поддерживать в детях интерес к разнообразным видам спорта (Познавательное развитие).
5. Совершенствовать умение ориентироваться в двухмерном и трехмерном пространстве, тренировать равновесие, координацию, ловкость, скорость.

Материалы и оборудование.

Листы с загадками, авторское игровое пособие «Логопедический Твистер»: слоговые схемы (1, 2, 3, 4 слога), карточки с буквами: Ф, Б, П, В; боксерские перчатки, скакалка, шайба и клюшка, мяч, лыжи, набор букв (и, а, м, з), карточки (конькобежный спорт, биатлон, горнолыжный спорт), стол, набор картинок с видами спорта, два контейнера (синий и зеленый), фонограмма «Я со спортом подружусь» автор слов А. И. Пилецкая, автор музыки. Д. Трубачев, В. Трубачева, исполнитель — детская вокальная группа «Мультяшки»).

Методы и приёмы:

- практические: игровая ситуация, выполнение заданий «Собери слово», игра с авторским игровым пособием «Логопедический Твистер»;
- наглядные: демонстративный материал (карточки с видами спорта);
- словесные: ситуативный разговор, беседа, инструкция к игре «Звуковой и слоговой анализ».

Формы организации совместной деятельности:

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Игровая ситуация

Ситуативный разговор, загадки, беседа, звуковой и слоговой анализ слов, звукобуквенный анализ и синтез слова

Двигательные упражнения

Предварительная работа.

Беседа об истории Олимпийских игр (презентация), о спорте, зимних и летних видах спорта, просмотр презентаций, рассматривание иллюстраций, разучивание стихотворений.

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ожидаемый результат

1 Предлагает детям встать в круг и поиграть в игру «Приветствие». Дети стоят, держась за руки, выполняют действия в соответствии с текстом.

- Подходи ко мне, дружок (дети подходят к логопеду).

Становись скорей в кружок (строятся в круг)

Справа друг и слева друг, (повороты вправо и влево)

Каждый здесь друг другу друг (кивают головой).

Дружно за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются друг другу).

 Соотносят движения с текстом, создан положительный и эмоциональный настрой
2 Стук в дверь.

- Ребята, посмотрим, кто к нам стучится?

За дверью коробка со спортивным инвентарём (гантели, очки для плавания, шайба).

- Почтальон принес посылку. Что внутри?

- Кому нужны все эти предметы? Для чего?

- В коробке ещё лежит письмо.

Педагог читает содержание письма.

- Пишет мальчик, который хочет стать профессиональным спортсменом, но у него нет спортивного инвентаря. Предлагаю помочь мальчику. Вы согласны?

- Я прочитаю вам загадки. Разгадав их, мы узнаем, какие еще есть предметы, необходимые спортсменам для тренировок и соревнований. А также мы поиграем в разные интересные игры. Соберем посылку для мальчика с этими предметами (спортивным инвентарем) и отнесем посылку на почту. Мальчик будет тренироваться, выберет вид спорта, которым будет профессионально заниматься, и обязательно победит в соревнованиях.

Что такое спорт?

Зачем дети и взрослые занимаются спортом?

Мы сегодня поговорим о разных видах спорта.

 

Дети смотрят, отвечают (гантели, шайба, очки для пловца).

- Ответы (спортсменам)

Дети слушают.

- Ответы (согласны)

Ответы детей

Введены в тему занятия.
3 Предлагает детям послушать первую загадку.

- Ребята, первая загадка.

Бой без них вести так сложно

И боксеру невозможно.

Разный вес у них бывает,

Боксер их с толком выбирает?

- Теперь найдите боксерские перчатки в группе.

- Отлично. Посмотрите, рядом листок зеленого цвета. Положите перчатки в коробку.

Педагог читает задание на зеленом листе.

Поиграем с «Логопедическим Твистером».

1.«Зашифруйте» слова – спорт, бег,  карате.

 

 

Педагог переворачивает «Логопедический Твистер».

2. Посчитайте количество слогов в слове, определите, на какой звук начинается слово, соотнесите с буквой и схемой и на пересечении положите картинку: плавание, бокс, футбол, велоспорт (Приложение 1- фото игры)

Слушают, дают ответ (боксёрские перчатки)

Дети находят боксерские перчатки и лист с заданием под музыкальное сопровождение (фонограмма «Я со спортом подружусь»)

Выполняют по очереди звуковой анализ слова, перепрыгивая с круга на круг. Остальные  дети проговаривают и проверяют правильность выполнения.

1 звук – С (синий круг), 2 звук – П (синий круг), 3 звук – О (красный круг), 4 звук –Р (синий круг), 5 звук –Т (синий круг).

По очереди выполняют слоговой анализ слов, соотносят первый звук в слове с буквой и размещают картинку на «Логопедическом Твистере» в нужном окне.

Дети умеют отгадывать загадки.

Умеют делать звуковой и слоговой анализ слов.

4 - Послушайте вторую загадку.

Он бывает баскетбольным, волейбольным и футбольным.

Скачет, прыгает, летает и усталости не знает?

Найдите мяч и положите  его в коробку.

 

Педагог читает задание.

Подойдите к столу. Посмотрите на картинки и назовите их. В какое время года проводят соревнования по этим видам спорта? Соберите слово из 4-х букв и прочитайте его.

Слушают. Отвечают (мяч)

Находят мяч и листок с заданием. Кладут мяч в коробку.

Дети выстраиваются около стола. Дают ответы (биатлон, горнолыжный спорт, конькобежный спорт).

Собирают слово – зима.

.

Закрепляют навык синтеза слова

- Еще одна загадка.

Деревянные гонцы, словно братья близнецы! На лыжне вдвоём всегда, друг без друга им нельзя?

-Найдем лыжи в группе.

-Кладите лыжи в коробку.

Педагог читает задание на листе

зеленого цвета.

Разложите картинки в контейнеры. В синий — карточки с зимними видами спорта, в зеленый — карточки с летними видами спорта.

Педагог приглашает детей занять стулья, раздаёт каждому ребенку по карточки, ставит на пол два контейнера.

Ответ (лыжи)

Под музыкальное сопровождение ищут лыжи.

По очереди называют вид спорта и кладут в нужный контейнер по цвету.

Классифицируют виды спорта
6 Четвертая загадка.

- Я верёвка просто, небольшого роста, вместо рук – две палочки, как зовусь?
 

- Найдите скакалку и положите в коробку.

Педагог читает задание на листе.

Поиграйте в «Жадину» с клубком ниток. Передавайте клубок друг другу, держа нитку в руках.

Слова: мяч, гимнастическое кольцо, скакалка, гиря, боксерские перчатки, обруч,

 лыжи, гимнастическое бревно, коньки.

Ответ (скакалочка)

Дети ищут скакалку. Кладут в коробку.

Передают друг другу  клубок, изменяют слова по родам

 

 

 

Умеют изменять  существительные по родам

 

 

 

7 - Пятая загадка.

Когда играем мы в хоккей, толпою носимся за ней. А лишь поймал её, чего-то забить стараемся в ворота?

- Найдите шайбу и лист с заданием.

Педагог читает последнее задание.

Ирга «Один-шесть» с мячом.

Слова: 1 мяч – 6…, 1 гиря – 6…,

1 бревно – 6…, 1 кольцо – 6…, 1 скакалка – 6…, 1 шайба – 6…, 1 перчатка – 6.., 1 обруч – 6…

- Встаем в круг и играем с мячом. Бросаю мяч и называю слово, вы по очереди, считаете и называете слово, если предметов будет шесть. Например, 1 мяч – 6 мячей.

Ответ  (шайба)

Ищут шайбу, кладут в коробку.

Изменяют слова по числам.

Умеют изменять слова по числам
7 Рефлексия.

- Подойдите к коробке со спортивным инвентарем. Еще раз перечислим, что в ней?

- Как вы думаете, обрадуется Коля такой посылке от нас?

- Подпишем коробку и вместе с воспитателем организуем экскурсию на почту.

- Какая игра вам запомнилась?

- Какая игра вызвала затруднения?

- Я горжусь вами!

Перечисляют предметы

Дают ответы

Получают положительные эмоции. Заинтересовываются предстоящей экскурсией.

Спортивная азбука

Список использованной литературы.

1. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий и группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи с 5 до 6 лет (старшая группа). – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2016.-704с.
2. Шорыгина Т,А, Беседы о здоровье: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2017.- 64с. (Вместе с детьми.)

Метелева Вера Олеговна,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическое занятие в подготовительной группе  «Как буквы подружились» Логопедическое занятие в подготовительной группе «Как буквы подружились»
Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительного к школе возраста по автоматизации и дифференциации звуков [Л], [ЛЬ], [Р], [РЬ] Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительного к школе возраста по автоматизации и дифференциации звуков [Л], [ЛЬ], [Р], [РЬ]
Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Р] в связной речи Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Р] в связной речи
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе: Звуки [К] — [К'], буква К Конспект логопедического занятия в подготовительной группе: Звуки [К] — [К'], буква К

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.