«Домашние животные» — план-конспект НОД

Домашние животныеКраткая аннотация: Тема «Домашние животные» является благодатной для работы над лексико-грамматическими категориями. В представленном плане-конспекте приведены игры и упражнения для формирования и закрепления навыков образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, глаголов от звукоподражаний и слов-названий жилищ от названий животных.

План-конспект непосредственной коррекционно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи (III уровень)

Тема: «Кто живёт во дворе?»

Приоритетная образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное и физическое развитие.

Цель: расширение, уточнение и закрепление знаний о домашних животных.

Задачи:

- коррекционно-образовательные: формировать, обогащать и активизировать словарь и знания по лексической теме «Домашние животные» (названия животных и частей их тела, названия детёнышей, главное отличие домашних животных от диких), формировать и закреплять навыки образования слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами, глаголов от звукоподражаний и слов-названий жилищ от названий животных;

- коррекционно-развивающие: развивать мышление, увеличивать объём внимания и памяти, развивать слуховое внимание, учить интонировать и управлять своим голосом, развивать общую и мелкую моторику;

- коррекционно-воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе, проявлять инициативу, оказывать поддержку друг другу.

Оборудование: магнитная доска, большая картинка «Деревенское подворье», картинки с домашними животными и их детёнышами («семьи»); игрушки-фигурки домашних животных, разрезные картинки «свинарник», «коровник», «сарай», «будка», «конюшня»; дудочка, барабан; красивый мешочек; наклейки с домашними животными.

Ход непосредственной коррекционно-образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Дети стоят у входа в кабинет.

Логопед обращается к детям: «Запомните и повторите слова: корова, свинья, коза/ лошадь, собака, овца/ кошка, осёл, корова. Каждому ребёнку логопед предлагает повторить свой «набор» слов. Ребёнок называет слова и садится на своё место.

2. Краткая беседа «Кто живёт во дворе?».

Логопед: «Кто летом был в деревне? Какие животные там живут?»

Дети отвечают, называют животных, которых видели. Логопед прикрепляет картинки с названными животными к магнитной доске.

3. Игровое упражнение «Помогите семьям животных встретиться».

Логопед: «У вас есть мамы, папы, братья и сёстры. У всех есть семья. У животных тоже есть семьи. Подворье большое, поэтому все животные потерялись и перепутались. Давайте поможем им встретиться!». Дети на доске передвигают фигурки животных друг к другу. Вместе с логопедом дети называют найденных членов семей животных: бык, корова, телёнок; козёл, коза, козлёнок; пёс, собака, щенок, конь, лошадь, жеребёнок и т.д.

Логопед: «За домашними животными и их детёнышами люди ухаживают: кормят, поят, лечат, охраняют от диких животных – хищников». Если кто-либо из детей затрудняется, логопед просит остальных детей помочь другу.

4. Игровое упражнение «Кто где живёт?».

Логопед прикрепляет картинки к доске и рассказывает: «У всех нас есть дом. У животных тоже есть дом. Коровы живут в коровнике, лошади живут в конюшне, свиньи – в свинарнике, собаки – в будке, козы – в сарае». Теперь достаньте из конверта разрезные картинки и сложите домики животных. Дети складывают и говорят: «Я сложил будку. В будке живёт пёс, собака и щенята», «Я сложила коровник. В коровнике живут бык, корова и телёнок» и т.д. Логопед наблюдает за выполнением задания и, если кто-нибудь трудно, просит детей помочь товарищу. Логопед: «Дома для домашних животных строят люди, сами себе устроить жилище они не могут».

5. Физминутки.

1) Активизирующая, взбадривающая физминутка. Логопед: «Тихо встаньте и подойдите ко мне. Как называются эти музыкальные инструменты? Это дудочка и барабан. Будьте внимательны: если звучит дудочка, то вам надо ходить друг за другом по кругу. А если услышите барабан, то прыгайте!».

2) Спокойная, успокаивающая физминутка: пальчиковое упражнение «Солнце скрылось». Логопед: «Теперь сядьте и покажите свои пальчики. Повторяйте за мной слова и движения, будем учиться называть животных и их детёнышей ласково:

Солнце скрылось за горой,

Детки все пошли домой (сжимание и разжимание кулачков):

К козочке – козлёночек (соединяются большие пальцы),

К лошадке – жеребёночек (соединяются указательные пальцы),

К коровушке – телёночек (соединяются средние пальцы),

К свинке – поросёночек (соединяются безымянные пальцы),

К собачке – щеночек (соединяются мизинцы).

6. Игровое упражнение «Кто как голос подаёт?».

Логопед раздаёт картинки детям.

Логопед: «Мы с вами умеем говорить. У мужчин голос низкий, у женщин голос высокий, у детей голос звонкий». Животные тоже «говорят» по-своему, издают разные звуки. Кот мяукает «мяу-мяу» низким голосом» (ребёнок с картинкой «кот» мяукает низким голосом). Кошка мяукает высоким голосом (ребёнок с картинкой «кошка» мяукает высоким голосом). Котёнок мяукает звонким голосом (ребёнок с картинкой «котёнок» мяукает звонким голосом)».

Таким же образом дети воспроизводят «голоса» других животных, одновременно закрепляя умение образовывать глаголы от звукоподражаний: хрюкает, мычит, мекает, бекает.

7. Игра «Угадай по описанию».

Логопед раздаёт детям фигурки животных и поручает хорошо их ощупать, сопровождая словами: «У лошади большое туловище, стройные ноги с копытами, длинная крепкая шея с гривой, большая удлинённая голова, длинный хвост метлой», «Баран весь покрыт кудрявой шерстью, на голове изогнутые рога, четыре ноги с копытцами, маленький хвостик» и т.д. С целью многократного повторения описания животных подбирается 2-3 разных фигурки одного животного.

Логопед кладёт фигурки животных в мешочек и описывает какое-нибудь животное. Детям предлагается опустить руки в мешочек и найти фигурку описанного логопедом животного. Дети поочерёдно достают фигурки и описывают животное.

Итог.

Логопед: «Так чем же отличаются домашние животные от диких?». Дети: «За домашними животными люди ухаживают, строят им жилище, кормят, лечат, чистят, моют. Домашние животные не могут жить без людей. А дикие животные живут сами по себе, забота человека им не нужна». Логопед: «Занятие наше подошло к концу. Вы слушали внимательно, старались говорить хорошо и помогали друг другу. Молодцы! И сейчас я раздам вам наклейки с домашними животными на память о нашем сегодняшнем занятии».

Инна Бадьминовна Мусова,
учитель-логопед, дефектолог

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: ,

Сейчас читают:

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики» Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.