Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности

Конспект комплексной НОД по формированию элементарных математических представлений и лепке в старшей логопедической группе  «Петрушка» (5 – 6  лет).

Образовательная  область «Познание» и «Художественное творчество».

Тема: «Подарок для белочки»

Конспект комплексной НОДЦель: Закрепить умение считать до 10. Закрепить умение лепить основными способами лепки.

Программное содержание:

Коррекционно-образовательные задачи:

1. Закрепить умение считать до 10 (1 – 6 на наглядной основе).

2. Формировать умение сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 на основе сравнения конкретных множеств; получать равенство из неравенства (неравенство из равенства), добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большего количества один предмет.

3. Формировать умение ориентироваться на листе бумаги (справа – слева, вверху- внизу, в середине, в углу).

4. Закрепить у детей знания о геометрических фигурах.

Коррекционно-развивающие задачи:

1. Активизировать речевую деятельность детей.
2. Развивать диалогическую речь, оптико-пространственные представления, координация речи с движениями.
3. Развитие мелкой и общей моторики, зрительного восприятия, внимания, памяти.

Коррекционно-воспитательные задачи:

1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее.
2. Воспитывать интерес к математическим занятиям, лепке.
3. Формировать навык самоконтроля.

Интеграция: «Познание» (ФЭМП), «Коммуникация» (грамматический строй речи, диалогическая речь), «Художественное творчество» (лепка), «Здоровье».

Оборудование: нарисованные следы диких животных. Ягоды, грибы, шишки – для счета по 6, геометрические фигуры. Основа из пластилина, пластилин, стека, клеенка, салфетки. ИКТ.

Предварительная работа:

1. Рассматривание и изучение следов диких животных.
2. Выкладывание предметов из геометрических фигур.
3. Ориентировка на плоскости листа, определить центр, правый верхний угол, левый нижний угол и тд.
4. Счет до 5.
5. Подготовка основы из пластилина для выполнения задания (замазать фон пластилином).

Ход НОД:

I. Организационный момент. Использование ИКТ.

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Беседа.

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся… (звучит музыка осеннего леса).

- Что это за звуки, пойдемте, посмотрим. ( Подходят к столу, где идут слайды с животными).

- Ой, кто это?

- Правильно! Как вы догадались?

Дети: — По голосу и части животного ( дети по голосу отгадывают диких животных).

- Вы молодцы, все правильно отгадали.

II. Основная часть.

Звучит фонограмма – стук в дверь. Воспитатель идет к двери, проверяет, кто стучится, заносит письмо, открывает его.

- Ребята, что это? (компьютерный носитель информации)

- Значит, это видео письмо, давайте посмотрим на компьютере , что на нем.

Звучит фонограмма:

Письмо:

- Здравствуйте, ребята, я Белочка – учитель из лесной математической школы. Живу я в волшебном лесу, где много разных зверюшек. В нашей школе случилась беда – все перепуталось, и я одна не могу исправить. Помогите мне, пожалуйста! Вы мне поможете? Но чтобы попасть в лесную математическую школу, нужно выполнить задания, которые вы найдете внутри этого письма.

Воспитатель: — Ну что, отправляемся, поможем белочки. ( звучит фонограмма)

Письмо: — Вот вам подсказка: следы моих зверюшек, по которым вы найдете дорогу в волшебный лес, определите, чьи это следы и двигайтесь строго по ним и так в путь!

Воспитатель: — Ребята, давайте посмотрим, чьи это следы? (рассматривают следы, определяют, что это беличьи следы).

- Правильно, и так идем по беличьим следам.

Воспитатель: — Что это? Это же беличьи запасы, белочка собрала много запасов на зиму и не может их сосчитать. Давайте поможем белочке посчитать запасы.

Воспитатель: — Какие запасы сделала белочка на зиму и посчитайте сколько грибов и ягод насобирала белочка. (дети считают и определяют чего больше, меньше). Артем посчитай сколько ягод собрала белочка?

Артем: — Белочка собрала 6 ягод.

Воспитатель: — Егор, посчитай сколько грибов собрала белочка?

Егор: — Белочка собрала 5 грибов.

Воспитатель: — Арина, на сколько ягод больше чем грибов?

Арина: — грибов больше чем ягод на 1.

Воспитатель: — Молодцы, ребята, сосчитали все запасы. А вот и еще следы.

Давайте посмотрим, чьи они?

- Правильно, это медвежьи следы, пойдемте по ним. А вот и следующее задание. (достает из конверта)

Воспитатель: — Ребята, лесные звери построили себе новое жильё и просят помочь им украсить его, но украшать следует строго по инструкции.

Возьмите треугольник и прикрепите его в правый верхний угол;

круг в левый нижний угол;
овал в правый нижний угол;
прямоугольник в левый верхний угол;
квадрат прикрепите в центр.

Воспитатель: — Артем, что у тебя в правом верхнем углу.

Артем: — В правом верхнем углу расположен красный круг. И тд.

Воспитатель: — Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились. А теперь давайте немножко отдохнем.

III. Динамическое упражнение:

«На водопой»

Зимнем днем лесной тропой
Звери шли на водопой.
(Дети спокойно идут по кругу друг за другом.)
За мамой лосихой топал лосенок
(идут громко топая),
За мамой лисицей крался лисенок
(крадутся на носочках),
За мамой ежихой катился ежонок
(приседают, медленно двигаются вперед),
За мамой медведицей шел медвежонок
(идут вперевалку),
За мамой белкой скакали бельчата
(скачут вприсядку),
За мамой зайчихой – косые зайчата
(скачут на выпрямленных ногах),
Волчица вела за собою волчат
(идут на четвереньках),
Все мамы и дети напиться хотят.
(Становятся лицом в круг, делают движения языком – «лакают».)

IV. Лепка.

- Посмотрите, опять следы, куда же дальше заведет нас дорожка из следов. Чьи это следы.

Дети: — Волчьи следы.

- Правильно, это волчьи следы, идем по ним, и где же мы оказались?

- В нашей мастерской. Я вам предлагаю сесть за столы и сделать подарок для белочки. Что больше всего любит белочка?

Дети: — Шишки.

Воспитатель: — Правильно, шишки. Давайте сделаем в подарок белочке – шишки. Затем сложим их в почтовую коробку, и я отправлю их белочке в лес.

- Для начала вспомним, как мы будем делать: из кусочка пластилина раскатываем тонкую длинную, стараемся ровную колбаску, разрезаем колбаску на равные маленькие части, из кусочка скатываем маленький шарик, прикладываем и придавливаем, а затем примазываем и разглаживаем. Так как у шишки все чешуйки смотрят в одну сторону, значит, и капельки мы будем прикреплять в одном направлении.

V. Итог и оценка деятельности детей.

По окончанию работы дети складывают свои поделки в почтовую коробку, подписываем посылку.

- Ребята, вы сегодня молодцы, справились со всеми заданиями и помогли подготовить подарок для белочки.

Дети убирают рабочие места, приводят себя в порядок.

Яскова Лариса Алексеевна,
воспитатель МБДОУ №11 «Машенька»,
г. Сургут

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (3 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий, Логопедам Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики» Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.