Конспект занятия по развитию связной речи «Домашние птицы»

Тема: «Домашние птицы»

Цели:

Образовательные:

- Усвоить названия птиц и из каких частей состоит тело, где живут, чем питаются, какую пользу приносят.
- Обогащение глагольной и прилагательной лексики.

Воспитательные:

- Воспитывать способность гуманно относиться к птицам, ухаживать за ними.

Коррекционно- развивающие:

- Коррекция и развитие внимания, памяти, мышления, мелкой моторики рук.

Ход занятия:

1. Ритуал начала.

Дети встают в кружочек .

Координация движений в сочетании с речью.

Где ладошка? Тут?
Тут.
На ладошке пруд?
Пруд.
Палец большой-
Это гусь молодой.
Указательный- поймал,
Средний гуся ощипал,
Этот палец суп варил,
Этот палец нас кормил.
Полетел гусь в рот,
А оттуда в живот!
Вот!

2. Постановка учебной задачи.

Ребята, нам пришла телеграмма, где нас приглашают в гости. Сегодня мы с вами  отправимся в деревню Простоквашино.

Вот поезд наш едет
Колеса стучат.
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Чух-чух-чух-чух.
Поезд едет во весь дух.

3. Изучение нового материала.

Шарик приглашает нас на экскурсию в птичник, где живут куры, петухи, утки, гуси, индюки и их птенцы.

Артикуляционная гимнастика.

Вот важный индюк -  сильно надуть щеки и по возможности удерживать воздух в ротовой полости.
Уточка пропускает водичку через клюв — выдувать воздух по очереди каждым углом рта.
Гуси травушку щипали — вытянуть шею, а затем возвращать в исходную позицию.
Цыплята – вытянуть губы трубочкой, смыкать и размыкать губы.

- Как называются одним словом куры, петухи, утки, индюки.
- Чем питаются эти птицы.
- Как называются птенцы курицы, утки, гусыни, индюшки.
- Как называются папа и мама у цыпленка, гусенка, утенка, индюшонка.
- Что умеют делать птицы?
- Кто как голос подает?
- Назовите части тела у петуха, индюка и гуся.
- Сравните у этих птиц головы, шеи, перья, крылья, хвосты и лапки.
- Почему у гуся такие лапки?

Физминутка.

Гуси-гусенята
На ножки
Красные одели
Сапожки.
И пошли гуськом,
Вереницей,
Чтоб воды в корыте
Напиться.

Курочка и цыплята клюют зернышки-пальцами стучат об пол.

Появляется петушок:

Ку-ку-ре-ку где мои цыплятки?

Ко-ко-ко, убежали цыплятки.

Петушок  ищет спрятавшихся цыплят.

4. Дети составляют рассказ по сюжетной картинке.

5. Итог занятия:

- Где мы с вами сегодня побывали?
- О ком мы сегодня беседовали?
- Что вы узнали о домашних птицах?

Белик Алла Юрьевна,
воспитатель старшей логопедической группы
МБДОУ № 21 «Рощица», Мысковский городской округ

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Конспект логопедического занятия по развитию речи «Как помочь Айболиту?» Конспект логопедического занятия по развитию речи «Как помочь Айболиту?»
Подгрупповое занятие по лексической теме «Овощи. Путешествие на осеннюю ярмарку» Подгрупповое занятие по лексической теме «Овощи. Путешествие на осеннюю ярмарку»
Конспект логопедического занятия по теме «Звук и буква У» Конспект логопедического занятия по теме «Звук и буква У»
Конспект занятия по теме «Дикие животные наших лесов зимой. Звук Р в словах» Конспект занятия по теме «Дикие животные наших лесов зимой. Звук Р в словах»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.